Маркетинг и продажи

Как полюбить редактор Google Ads. Полезные фишки, которые облегчат работу маркетолога

6 минуты
Обновлено 30 ноября 2023
Как полюбить редактор Google Ads. Полезные фишки, которые облегчат работу маркетолога

Приложение Google Ads Editor (ранее Google AdWords Editor) создано для массового редактирования рекламных кампаний. Оно позволяет ускорить создание, оптимизацию и даже проверку рекламы. Новичкам этот инструмент может показаться неудобным, их часто отпугивает количество настроек, полей и опций. Я собрала в этой статье советы, которые помогут вам полюбить этот удобный и продуманный инструмент.

Содержание:

Отображайте только нужные вам параметры

Как быстро сориентироваться среди десятков рекламных кампаний и сотен групп объявлений? Как убрать с поля зрения визуальный мусор, то есть не нужные в данный момент настройки? Давайте рассмотрим несколько простых действий, которые помогут вам справится с этим.

Спрячьте пустые поля из списка типов данных Ads Editor

По умолчанию в меню приложения отображаются все возможные виды таргетинга, объявлений и расширений. Это достаточно длинный список. Спрятать все лишнее легко: нажмите на троеточие возле строки поиска и поставьте галочку возле поля «Скрыть неуказанные типы». Теперь вы будете видеть только актуальные типы данных.

«Скрыть неуказанные типы» в меню «Управление»

Отфильтруйте нужные группы и кампании в дереве аккаунта

Чтобы видеть только кампании определенного типа или с выбранным статусом, откройте настройки меню дерева аккаунта и выберите там соответствующие значения, например только включенные поисковые кампании.

Выбор типа и статуса кампаний, отображаемых в дереве аккаунта

Используйте строки поиска для настроек

Для навигации в Ads Editor добавлен поиск для каждого меню. Не обязательно скролить длинный список кампаний или настроек, вместо этого вы можете просто ввести название нужного элемента.

Поля поиска в Google Ads Editor

Обратите внимание, при поиске в дереве аккаунта отображаются одновременно и кампании, и группы объявлений, что совпадают с вашим запросом. Часто в рекламных аккаунтах одно и то же слово может быть использовано в названиях на разных уровнях. Чтобы искать только по кампаниях или только по группах, кликните на троеточие возле строки поиска и выберите «Search on…» внизу появившегося окна.

Выбор параметра для поиска в дереве аккаунта

Настройте интерфейс Ads Editor так, чтобы вам было удобно

Еще одна причина любить редактор: размеры основных составляющих легко адаптируются под ваши задачи, размер экрана и личные предпочтения.

Регулируйте ширину основных элементов интерфейса

В зависимости от того, с каким элементом интерфейса вы наиболее активно взаимодействуете и какие настройки более интенсивно используете, можно менять ширину практически всех основных элементов.

Регулируйте ширину основных элементов интерфейса

Используйте в Google Editor несколько окон одновременно

Вы можете открыть в отдельном окне практически любой тип данных и быстро с помощью Alt+Tab перемещаться между ними. Выделите нужный элемент, например ключевые слова, и кликните на стрелочку, что отобразится возле поля.

Открытие типа данных в отдельном окне

Переключайтесь на dark mode

Если вам захочется перейти на темную сторону, то достаточно одного клика на иконку в правом нижнем углу Ads Editor. И так же легко, можно переключиться обратно.

Кнопка переключения на темный режим

Сохраняйте загружаемые наборы данных для статистики и поисковых запросов

Вероятно, вы знаете, что Google Ads Editor позволяет скачать статистику и изменять рекламные кампании с учетом этих данных. Для этого нужно нажать на «Просмотреть статистику» в верхнем меню Ads Editor и кликнуть на «Получить статистику». Кроме того, можно загрузить отчет о поисковых запросах с данными, например, о количестве их показов, кликов и конверсий.

Статистика рекламных кампаний и отчет о поисковых запросах

Google Ads Editor позволяет выбрать диапазон дат, кампании и какие именно метрики вам нужны. При регулярной оптимизации рекламных аккаунтов вы будете неоднократно скачивать свежую статистику из рекламного кабинета. Здесь ваш спаситель от рутинных кликов — сохраненные наборы данных. Поставьте галочку в поле «Сохранить этот набор столбцов статистики как», введите название набора, и вам не придется каждый раз заново отмечать все нужные метрики.

Создание сохраненного набора данных

Выберите метрики и зафиксируйте самые важные

Представим, что вы загрузили больше десятка разных показателей и хотите сопоставить количество полученных показов и конверсий. Чтобы найти их в таблице данных, вы каждый раз долго скролите влево. В этой ситуации вы тоже можете подстроить Ads Editor под ваши потребности.

Уберите лишние колонки

Кликните на значок таблички в верхнем меню или просто правой кнопкой мышки на любое название колонки. В открывшемся окне поставьте галочки возле нужных параметров и уберите лишнее.

Открытие окна для выбора столбцов

Настройте сортировку колонок

Отображайте данные в удобном для вас порядке. Это можно сделать в два способа.

При настройке колонок в настройках перейдите на «Сортировать…» и в открывшемся окне определите по каким параметрам или метрикам вы хотите отсортировать данные.

Отсортировать столбцы в таблице данных

Второй способ даже проще: зажмите кнопку Ctrl и кликните мышкой на нужные колонки, их может быть несколько.

Заморозьте один или несколько столбцов

Когда нужно что-то быстро сравнить и не хочется ради этого исключать привычные элементы таблицы, очень удобно использовать заморозку. Достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на любую колонку и выбрать «Закрепление столбца».

Фиксация столбца в таблице данных

Чтобы зафиксировать сразу несколько колонок и их порядок отображения, нажмите на поле «Закрепление столбцов…» и у вас появится окно с настройками.

Выбор нескольких закрепленных столбцов

Пользуйтесь продвинутым поиском Ads Editor и сохраняйте ваши запросы

Если в полях поиска, которые мы рассматривали выше, вы можете вводить только одно простое условие, то поиск по таблице данных гораздо интереснее. Например, вы можете отфильтровать все новые ключевые слова с широким типом соответствия, которые не содержат +.

Создание фильтра с несколькими условиями

Подробнее все функции фильтров и как пользоваться продвинутым поиском в Ads Editor и вы можете посмотреть в официальной справке.

Обратите внимание! В редакторе по умолчанию отображаются ваши последние запросы, но также вы можете сохранить свои комбинации как фильтр и даже присвоить такому фильтру горячие клавиши.

Сохранение фильтра для таблицы данных

Если вы используете продвинутый поиск, чтобы отфильтровать возможные ошибки, то также сохраните ваше условие как особое правило, чтобы редактор сам предупреждал вас.

Приучите себя использовать горячие клавиши в Ads Editor

В Редакторе Google Ads вы можете использовать вашу мышечную память по максимуму, ведь очень много действий в приложении можно выполнять с помощью горячих клавиш.

Здесь работают и простые комбинации как Ctrl+C, чтобы скопировать кампанию, и более интересные:

  • Ctrl+Shift+A активирует вашу рекламу, Ctrl+Shift+P — приостанавливает любой выбранный элемент;
  • Ctrl+B открывает окно с настройками ставок;
  • Ctrl+H переключает вас на окно поиска и замены по тексту, а Ctrl+Shift+H позволяет добавлять текст к выбранным элементам;
  • Ctrl+I переключает вас на выбор файла для импорта, а Ctrl+Shift+I — на импорт сразу из текста.

Полный список горячих клавиш вы всегда можете проверить в приложении, перейдя на «Справка» — «Ярлыки».

Открытие списка горячих клавиш

Заучивать все возможные комбинации сразу конечно не нужно, но если вы заметили что повторяете какое-то действие, попробуйте делать его через горячие клавиши. Через определенное количество повторений, вы начнете делать это даже не задумываясь.

Отменяйте изменения в Google Ads Editor в два клика

Любые невыгруженные изменения можно легко аннулировать. Чтобы убрать правки, например, в настройках кампании, кликните на нее правой кнопкой мышки и нажмите «Отменить изменения». Если вы хотите удалить изменения сразу для минус-слов, дополнительных ссылок и ставок, то просто выберите «Восстановить, включая все связанные элементы» и так вы примените отмену сразу на все вложенные элементы.

Отмена неопубликованных правок

Используйте подсказки от Ads Editor

Все ошибаются, но можно построить свою работу так, чтобы минимизировать количество ошибок. Редактор Google Ads может стать вашим помощником в этом.

Просматривайте измененные элементы

Google Ads Editor позволяет импортировать изменения из заранее подготовленной таблицы или буфера обмена. Это очень практично при переносе кампаний из другого рекламного кабинета или когда вам просто нужно быстро внести много изменений, которые вы подготовили, например, в Excel.

Импорт данных из файла или текста

Кроме того, кликнув на кнопку «Внести несколько изменений» вы можете массово добавить новые элементы для любого типа данных, будь то хоть ключевые слова, хоть структурированные расширения.

Открытие окна для массовых изменений

При импорте данных Ads Editor всегда подсвечивает добавленные или измененные элементы — это позволяет быстро перепроверить корректность правок. Учтите, что вы не сможете опубликовать изменения, пока не примете или отклоните импортированные изменения.

Проверка изменений в Google Ads Editor

Ошибки и рекомендации

Перед тем как выгрузить кампанию из Ads Editor, просмотрите оповещения об ошибках. Красным редактор подсвечивает критичные ошибки, а желтым — рекомендованные изменения. Не игнорируйте эти подсказки, а извлекайте из них максимум пользы и добавляйте также свои кастомные правила, чтобы приложение напомнило вам, если вы, например, забыли добавить дополнительные ссылки.

Предупреждение об ошибке в настройках рекламной кампании

Вывод

Ads Editor позволит вам не только делать ваши задачи быстрее, но и не распылять внимание на рутинные действия. Подытожим кратко, как грамотно построить работу с этим инструментом.

  1. Уберите из виду все лишнее: типы данных, параметры и метрики из таблицы данных, ненужные кампании из общего списка.
  2. Фокусируйтесь на важных в текущий момент настройках: регулируйте ширину меню, работайте сразу с несколькими окнами, заморозьте активно используемые.
  3. Сохраняйте наборы данных, которые вы часто используете, будь то загрузка статистики или фильтры в продвинутом поиске.
  4. Изучите возможности редактора и постепенно внедряйте привычку использовать горячие клавиши для более быстрой навигации и экономии вашего внимания.
  5. Информация про ошибки в Ads Editor — это не просто назойливые оповещения, а возможность избежать ошибок. Адаптируйте их под ваши задачи.

Дата публикации:

22 июня 2020
Ольга Клименко

PPC-специалист в компании ЛУН. Более пяти лет занимаюсь контекстной рекламой и делюсь интересными находками в своем уютном телеграмм-канале PPC Unicorns.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Средняя оценка: 5/5
Всего голосов: 11

Поделиться:

Facebook Twitter