Платформа бренда — это документ, в котором запечатлены характеристики, отличающие бренд от конкурентов. Сюда включают брендинг, фирменный стиль, уникальное торговое предложение, конкурентные преимущества, позиционирование, язык бренда, описание целевой аудитории, а также миссию и ценности бренда.
В этом видео маркетолог из SEMANTIKA рассказывает о значении платформы бренда в построении грамотной стратегии.
Давайте рассмотрим, для чего нужно составлять этот документ.
Для чего нужна платформа бренда?
Платформа бренда — это инструмент, с помощью которого вы можете сосредоточить всю информацию о своем бренде в одном месте. Такой подход дает возможность видеть свою компанию со стороны и четко продумывать векторы развития.
Если вы будете время от времени обращаться к платформе своего бренда, вы сможете сопоставлять свои действия и стратегические решения с вашими идеалами и миссией бренда. Это поможет контролировать идеи и месседжи, которые продуцирует ваша компания, и придерживаться выбранного вектора (или осознанно его менять).
Кроме того, этот документ удобен, чтобы быстро ознакомить инвесторов, партнеров или новых сотрудников с основными идеями бренда. Эти идеи также необходимо включать в бриф по работе с дизайнером, рекламщиком или SMMщиком, чтобы быть с исполнителями на одной волне. С тщательно составленной платформой бренда многие организационные процессы можно ускорить.
Давайте уточним, какие элементы включают в платформу бренда.
Элементы платформы бренда
В этот документ можно включить следующие элементы:
- название и логотип бренда;
- фирменный стиль;
- описание целевой аудитории;
- миссия бренда;
- моральные ценности бренда;
- рациональные и эмоциональные преимущества продуктов или услуг над аналогами конкурентов;
- тон или голос бренда, определяющий характер общения с аудиторией;
- ключевые функции компании;
- цели, которые компания хочет достигнуть на рынке;
- корпоративные ценности компании, если в ней большой штат.
Платформа бренда может включать те или иные элементы в зависимости от размера вашего бизнеса, ниши (B2B или B2C) и от того, как долго компания существует на рынке. Если вы недавно начали, понять миссию и видение бренда может быть слишком сложной задачей. Зачастую руководители молодых проектов и стартапов не могут определиться с этими аспектами бренда, а приходят к понимаю лишь спустя время.
Давайте рассмотрим, как разработать этот документ.
Как разработать платформу бренда
Чтобы разработать платформу бренда, необходимо пройти следующие этапы.
- Проанализируйте свою компанию. Постарайтесь непредвзято посмотреть на ваши продукты и услуги, на то, как вы ведете свои рекламные кампании, SMM, email рассылки, как общаетесь с клиентами. Вспомните, как начинался ваш бизнес и какие глобальные цели вы ставили перед собой. Это и будет фундаментом будущего документа.
- Проанализируйте конкурентов. Выясните, чем ваши продукты и услуги, подходы и методы ведения дел отличаются от соперников на рынке. Это поможет понять преимущества и недостатки вашего бренда в сравнение с конкурентами в нише. Обратите внимание и на функциональные различия, то есть, чем отличаются продукты, но на эмоциональные — какой опыт покупатели переживают при коммуникации с брендом.
- Выявите свою целевую аудиторию. Проанализируйте существующих клиентов, их демографические данные, то есть возраст, пол, географическое расположение, уровень доходов, интересы и прочее. Представьте, кто эти люди, которым деятельность вашей компании принесет пользу. От этого зависит позиционирование, язык бренда, выбор методов рекламы и т.д.
- Сформулируйте ценности и миссию бренда. Выделите основные идеи, которые следуют из предыдущих пунктов. Ценности бренда — это принципы, согласно которым компания ведет свою деятельность, свод моральных правил, которые нельзя нарушать. Миссия бренда — это глобальная цель, которую компания стремиться достичь.
- Определитесь с тоном бренда. Это то, как ваш бренд звучит в коммуникации. Общение с клиентами — это логотипы и название компании, рекламные посты и обслуживание в технической поддержке. Тон бренда помогает быть на одной волне со своей аудиторией.
- Занесите всю информацию в документ. Платформа бренда — это документ в произвольной форме. Главное, чтобы вам и тем, кому придется с ним работать, он был понятен. Возьмите только самую основную информацию из инсайтов, которые вы получили, проработав предыдущие пункты, упорядочьте ее и включите в документ.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое платформа бренда, зачем она нужна и как ее разрабатывать.
Обновлено: 08.08.2023
или