Платформа бренда — это документ, в котором запечатлены характеристики, отличающие бренд от конкурентов. Сюда включают брендинг, фирменный стиль, уникальное торговое предложение, конкурентные преимущества, позиционирование, язык бренда, описание целевой аудитории, а также миссию и ценности бренда.

В этом видео маркетолог из SEMANTIKA рассказывает о значении платформы бренда в построении грамотной стратегии.

Давайте рассмотрим, для чего нужно составлять этот документ.

Для чего нужна платформа бренда?

Платформа бренда — это инструмент, с помощью которого вы можете сосредоточить всю информацию о своем бренде в одном месте. Такой подход дает возможность видеть свою компанию со стороны и четко продумывать векторы развития.

Если вы будете время от времени обращаться к платформе своего бренда, вы сможете сопоставлять свои действия и стратегические решения с вашими идеалами и миссией бренда. Это поможет контролировать идеи и месседжи, которые продуцирует ваша компания, и придерживаться выбранного вектора (или осознанно его менять).

Кроме того, этот документ удобен, чтобы быстро ознакомить инвесторов, партнеров или новых сотрудников с основными идеями бренда. Эти идеи также необходимо включать в бриф по работе с дизайнером, рекламщиком или SMMщиком, чтобы быть с исполнителями на одной волне. С тщательно составленной платформой бренда многие организационные процессы можно ускорить.

Давайте уточним, какие элементы включают в платформу бренда.

Элементы платформы бренда

В этот документ можно включить следующие элементы:

  • название и логотип бренда;
  • фирменный стиль;
  • описание целевой аудитории;
  • миссия бренда;
  • моральные ценности бренда;
  • рациональные и эмоциональные преимущества продуктов или услуг над аналогами конкурентов;
  • тон или голос бренда, определяющий характер общения с аудиторией;
  • ключевые функции компании;
  • цели, которые компания хочет достигнуть на рынке;
  • корпоративные ценности компании, если в ней большой штат.

Платформа бренда может включать те или иные элементы в зависимости от размера вашего бизнеса, ниши (B2B или B2C) и от того, как долго компания существует на рынке. Если вы недавно начали, понять миссию и видение бренда может быть слишком сложной задачей. Зачастую руководители молодых проектов и стартапов не могут определиться с этими аспектами бренда, а приходят к понимаю лишь спустя время.

Давайте рассмотрим, как разработать этот документ.

Как разработать платформу бренда

Чтобы разработать платформу бренда, необходимо пройти следующие этапы.

  1. Проанализируйте свою компанию. Постарайтесь непредвзято посмотреть на ваши продукты и услуги, на то, как вы ведете свои рекламные кампании, SMM, email рассылки, как общаетесь с клиентами. Вспомните, как начинался ваш бизнес и какие глобальные цели вы ставили перед собой. Это и будет фундаментом будущего документа.
  2. Проанализируйте конкурентов. Выясните, чем ваши продукты и услуги, подходы и методы ведения дел отличаются от соперников на рынке. Это поможет понять преимущества и недостатки вашего бренда в сравнение с конкурентами в нише. Обратите внимание и на функциональные различия, то есть, чем отличаются продукты, но на эмоциональные — какой опыт покупатели переживают при коммуникации с брендом.
  3. Выявите свою целевую аудиторию. Проанализируйте существующих клиентов, их демографические данные, то есть возраст, пол, географическое расположение, уровень доходов, интересы и прочее. Представьте, кто эти люди, которым деятельность вашей компании принесет пользу. От этого зависит позиционирование, язык бренда, выбор методов рекламы и т.д.
  4. Сформулируйте ценности и миссию бренда. Выделите основные идеи, которые следуют из предыдущих пунктов. Ценности бренда — это принципы, согласно которым компания ведет свою деятельность, свод моральных правил, которые нельзя нарушать. Миссия бренда — это глобальная цель, которую компания стремиться достичь.
  5. Определитесь с тоном бренда. Это то, как ваш бренд звучит в коммуникации. Общение с клиентами — это логотипы и название компании, рекламные посты и обслуживание в технической поддержке. Тон бренда помогает быть на одной волне со своей аудиторией.
  6. Занесите всю информацию в документ. Платформа бренда — это документ в произвольной форме. Главное, чтобы вам и тем, кому придется с ним работать, он был понятен. Возьмите только самую основную информацию из инсайтов, которые вы получили, проработав предыдущие пункты, упорядочьте ее и включите в документ.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое платформа бренда, зачем она нужна и как ее разрабатывать.

Ресурсы

  1. В записках маркетолога вы найдете еще один вариант определения этого термина.
  2. На ресурсе vc.ru вы узнаете о причинах, из-за которых стоит задуматься о разработке платформы бренда.
  3. На сайте in-scale.ru вы найдете инструкцию по составлению платформы бренда.
Также искали с "Платформа бренда"
Оцените, насколько полезна статья "Платформа бренда"

Оценка: 5 / 5 (8)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое платформа бренда: разбираемся", вам может быть интересен наш сервис рассылок.