Хост в веб аналитике — это IP-адрес, который принадлежит одному пользователю и помогает маркетологам определить количество уникальных посетителей страницы сайта.
Хост является компьютером или мобильным устройством, которое подключено к интернету. Если пользователь впервые заходит на сайт, его IP-адрес регистрируется как уникальный посетитель, а последующие посещения страницы (в период 24 часов) будут отображаться в сервисах аналитики Google Analytics или «Яндекс.Метрики» как общее количество обращений хоста к серверу сайта. Однако, с помощью хоста маркетологи не могут получить информацию об устройстве, интернет-провайдере, браузере и прочих параметрах.
Давайте узнаем, чем определение количества хостов может быть полезно для компаний.
Для чего нужно определять количество хостов?
В маркетинговой аналитике одним из ключевых элементов является сбор данных о посещениях тех или иных страниц сайта. Особенно это важно, когда страницу продвигают с помощью рекламы, потому что так можно оценить эффективность кампании.
Анализируя хосты, можно получить много полезной информации: в первую очередь, количество уникальных посетителей, а также поведенческие метрики — количество переходов, время, проведенное на определенной странице, количество посещенных страниц, карту кликов и прочее.
На основании этих данных можно проанализировать продуктивность маркетинговых и рекламных кампаний. Если количество конверсий соответствует маркетинговому плану, значит нужно увеличивать бюджет кампании, а если вовлеченность низкая, следует подбирать другие методы рекламы или улучшить настройки таргетинга.
Давайте узнаем, как работает подсчет количества хостов.
Как подсчитывать количество хостов?
Количество хостов или уникальных посетителей сайта, лендинга или онлайн-магазина фиксируется за определенный период времени с помощью инструментов аналитики. Среди них самые популярные Google Analytics и «Яндекс.Метрика».
Отслеживание и сбор данных происходит автоматически, но сперва компания должна зарегистрироваться в одном из сервисов и установить на целевой странице UTM-метку, с помощью которой можно определить и затем подсчитать количество уникальных пользователей. При посещении сайта сервис аналитики фиксирует хост пользователя и сортирует его как уникальное или повторное обращение.
Для максимально емкой картины следует анализировать показатель уникальных пользователей за день, неделю, месяц и так далее в зависимости от ваших целей и того, в какое время были запущены и работали рекламные кампании.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое хост и для чего компаниям нужно подсчитывать их количество.
Обновлено: 27.03.2023
или