Управление продажами — это комплекс действий, целью которых является организация и контроль деятельности отдела продаж, а также разработка стратегий и подбор методов для повышения эффективности продаж.
Давайте узнаем, что подразумевает под собой управление продажами.
Задачи управления продажами
Этот раздел бизнеса нужен для достижения следующих целей.
- Проведение маркетинговых исследований. Такие исследования, как фокус-группа, глубинное интервью, SWOT-анализ и другие, помогают определить подходящую нишу, целевую аудиторию компании и эффективно сегментировать ее.
- Формирование задач по работе с целевой аудиторией. Выбор методов коммуникации с целевыми сегментами, формирование уникального торгового предложения, лидогенерация, работа с возражениями, удержание клиентов, обработка негатива и прочее.
- Выбор каналов сбыта. Подбор каналов, которые будут наиболее эффективными для своевременного и экономного сбыта продукции.
- Выбор тактик по стимулированию продаж. Планирование акций, бонусных программ, распродаж для поддержания интереса к бренду и выполнения плана продаж.
- Подбор кадров в отдел продаж. Определение требований и необходимых квалификаций для набора сотрудников, организация структуры управления, налаживание коммуникации и взаимодействия внутри команды, распределение задач и функций между членами команды.
- Непосредственное управление отделом продаж. Мониторинг эффективности сотрудников и разработка бонусов за успешный труд.
- Мониторинг всей системы продаж на предприятии. Систематический контроль работы отдела продаж, оценка выполнения планов и задач, корректировка стратегий. Поздравляем, теперь вы знаете, что такое управление продажами и какие функции оно подразумевает.
Обновлено: 27.03.2023
или