Сбытовая политика — это свод правил сбытовой деятельности компании, которые фиксируют организационную структуру отдела сбыта и порядок процедур по сбыту товара.
Давайте узнаем, из чего состоит сбытовая политика.
Элементы сбытовой политики
Сбытовая политика состоит из следующих основных элементов:
- политика закупок, то есть где, у кого и на каких условиях компания закупает товар или сырье для производства;
- определение сбытовой сети и оптимальных каналов сбыта;
- определение посредников, договоры с ними и определение длины каналов сбыта, то есть количества посредников;
- разработка стратегий сбыта и методов, с помощью которых осуществляется сбыт.
Давайте рассмотрим, какие цели можно достичь, используя сбытовую политику.
Цели сбытовой политики
Цели сбытовой политики могут быть следующими:
- удовлетворить спрос потребителей в максимальном объеме;
- обеспечить прописанный в маркетинговой стратегии объем продаж;
- увеличить долю рынка компании;
- увеличить прибыль предприятия;
- усилить свои позиции в нише и повысить конкурентоспособность;
- вывести компанию на новые рынки;
- вывести новый товар на рынок;
- удерживать существующих клиентов;
- взращивать лояльность к бренду;
- привлекать новые лиды.
Давайте узнаем основные направления сбытовой политики.
Как разработать сбытовую политику
Сбытовая политика формулируется после тщательного анализа своего бренда, его целей, задач и роли сбыта в их реализации. Чтобы разработать сбытовую политику, предпримите следующие действия:
- утвердите внутренние стандарты сбытовой деятельности фирмы;
- разработайте правила мониторинга сбыта готовой продукции;
- утвердите организационную структуру отдела сбыта и положения, которые будут регулировать сбытовую деятельность фирмы;
- разработайте политику транспортировки продукции, продумайте каналы распределения продукции, выберите посредников;
- утвердите товарную политику компании, ее ассортимент, желаемые объемы производства, цели и сроки разработки новых товаров;
- утвердите политику ценообразования.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое сбытовая политика, какие цели она преследует и какие документы определяют ее для предприятия.
Обновлено: 27.03.2023
или