Сбытовая политика — это свод правил сбытовой деятельности компании, которые фиксируют организационную структуру отдела сбыта и порядок процедур по сбыту товара.

Давайте узнаем, из чего состоит сбытовая политика.

Элементы сбытовой политики

Сбытовая политика состоит из следующих основных элементов:

  • политика закупок, то есть где, у кого и на каких условиях компания закупает товар или сырье для производства;
  • определение сбытовой сети и оптимальных каналов сбыта;
  • определение посредников, договоры с ними и определение длины каналов сбыта, то есть количества посредников;
  • разработка стратегий сбыта и методов, с помощью которых осуществляется сбыт.

Давайте рассмотрим, какие цели можно достичь, используя сбытовую политику.

Цели сбытовой политики

Цели сбытовой политики могут быть следующими:

Давайте узнаем основные направления сбытовой политики.

Как разработать сбытовую политику

Сбытовая политика формулируется после тщательного анализа своего бренда, его целей, задач и роли сбыта в их реализации. Чтобы разработать сбытовую политику, предпримите следующие действия:

  • утвердите внутренние стандарты сбытовой деятельности фирмы;
  • разработайте правила мониторинга сбыта готовой продукции;
  • утвердите организационную структуру отдела сбыта и положения, которые будут регулировать сбытовую деятельность фирмы;
  • разработайте политику транспортировки продукции, продумайте каналы распределения продукции, выберите посредников;
  • утвердите товарную политику компании, ее ассортимент, желаемые объемы производства, цели и сроки разработки новых товаров;
  • утвердите политику ценообразования.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое сбытовая политика, какие цели она преследует и какие документы определяют ее для предприятия.

Также искали с "Сбытовая политика"
Оцените, насколько полезна статья "Сбытовая политика"

Оценка: 4 / 5 (9)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое сбытовая политика: разбираемся", вам может быть интересен наш сервис рассылок.