Маркетинговая политика — это документ, в котором описывают маркетинговую стратегию, должностные обязанности, правила продвижения и рамки поведения на рынке. В этом своде правил могут быть указаны цели бизнеса, целевая аудитория, правила продаж, ассортимент, позиционирование, методы проведения рекламных кампаний и многое другое.

Задачи маркетинговой политики

Независимо от сферы бизнеса, маркетинговая политика определяет рыночную деятельность и описывает организацию работы компании для повышения узнаваемости бренда, а также продвижения товаров и услуг. Этот документ является основой для принятия управленческих решений. Давайте посмотрим, какие задачи ставят перед маркетинговой политикой:

  • определение приоритетов бизнеса;
  • описание направления маркетинговой деятельности;
  • утверждение нравственных и этических взглядов компании;
  • определение позиционирования бренда;
  • описание норм поведения компании на рынке.

Маркетинговая политика всегда основывается на миссии, видении и ценностях компании. Однако, в отличие от этих фундаментальных понятий, она может меняться вместе с долгосрочными целями бизнеса. Давайте подробнее рассмотрим элементы маркетинговой политики.

Структура маркетинговой политики

Выделяют четыре элемента маркетинговой политики: коммуникационная политика, сбытовая, товарная и ценовая. Далее мы подробнее разберем каждый из них.

  • Коммуникационная политика. Подразумевает создание свода правил для построения взаимоотношений с целевой аудиторией, описывает нормы продвижения товаров на рынке, определяет приоритетные инструменты ATL и BTL-рекламы.
  • Сбытовая политика. Определяет приоритетные регионы для дистрибьюции, правила выбора каналов продаж, управления поставками и многое другое. Сбытовая политика описывает жизненный цикл товаров, передвижение продукции, этапы ее распределения, требования к местам продаж и стандарты обслуживания.
  • Товарная политика. Здесь описывают правила и принципы создания продукта или услуги, порядок выведения на рынок и возможности его замещения.
  • Ценовая политика. Утверждает методы ценообразования и порядок возможного пересмотра стоимости продукции, определяет ценовое позиционирование и баланс «цена-качество».

Чтобы лучше понять, что собой представляет документ маркетинговой политики и как его разработать, ознакомьтесь с полезными рекомендациями в следующем разделе.

Разработка маркетинговой политики

Маркетинговая политика — это эффективный инструмент для ведения бизнеса. Чтобы этот документ стал фундаментальным руководством по организации рыночной деятельности, важно сделать его максимально подробным. Ниже вы ознакомитесь с пошаговым планом, который поможет вам в создании маркетинговой политики.

  1. Составьте резюме компании. Напишите коротко о ее истории, текущем положении на рынке и перспективах развития.
  2. Опишите цели, деятельность компании и товарные группы. Определите направления стратегии, желаемые результаты, широту ассортимента.
  3. Пропишите товарную политику. Продумайте возможности повышения спроса, повышения удовлетворенности клиентов, привлечения покупателей за счет увеличения товарных категорий. Товарная политика ответственна за поиск направлений расширения ассортимента, разработку требований к упаковке товаров, жизненный цикл каждой товарной категории и так далее.
  4. Опишите ценовую политику компании. Определите правила установки конкурентоспособных цен, корректировку стоимости и акции. Пропишите ценовое позиционирование и укажите, в каком сегменте находятся товары компании. Это позволит установить рамки изменения стоимости и избежать потери дохода.
  5. Пропишите политику продаж. Установите правила сбыта, продумайте систему вознаграждения посредников, условия оплаты, программы лояльности и способы повышения качества обслуживания клиентов.
  6. Определите методы продвижения продукции и опишите их. Выберите инструменты стимулирования продаж, продумайте событийный и вирусный маркетинг, определите варианты запуска сарафанного радио. Найдите наиболее релевантные каналы коммуникации, которые помогут привлечь потенциальных покупателей и построить с ними прочные взаимоотношения.
  7. Опишите методы сбора и анализа информации через маркетинговые исследования. Если вы будете собирать данные самостоятельно, найдите надежные источники. Продумайте цели и задачи, составьте план. Чтобы маркетинговое исследование принесло пользу, оформите полученную информацию в виде конкретных предложений для совершенствования стратегии развития компании.

Регулярно пересматривайте свою маркетинговую политику, чтобы она соответствовала выбранным целям компании и была достаточно полной для принятия стратегических решений.

Также искали с "Маркетинговая политика"
Оцените, насколько полезна статья "Маркетинговая политика"

Оценка: 5 / 5 (5)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое маркетинговая политика: разработка", вам может быть интересен наш сервис рассылок.