Паблисити — это маркетинговая техника, при которой средства массовой информации говорят о бренде в положительном контексте.
Для того, чтобы попасть в новости, нужно создать достойный внимания информационный повод. Для этого компании организовывают благотворительные акции, создают социальные проекты, проводят пресс-конференции по общественно важным вопросам, участвуют в коллаборациях и прочее.
Вот пример паблисити, в котором автор YouTube-канала берет интервью у сооснователя компании SendPulse. Все потому, что бренд реализовывает проект, привлекающий в город инвестиции.
Такое сотрудничество брендов и СМИ считается взаимовыгодным, потому что компаниям нужна реклама, а СМИ — хороший контент для новостей. Давайте уточним, для каких целей компаниям интересно использовать паблисити.
Для чего нужен паблисити?
Это эффективный маркетинговый инструмент по двум причинам.
Во-первых, паблисити имеет мало общего с обычной саморекламой, когда компания продвигает свои продукты и услуги по ТВ, в соцсетях, через email рассылки и т.д. В случае паблисити, компанию рекламируют (просто говоря о ней) третьи лица, что действует на потребителей как социальное доказательство.
Во-вторых, паблисити положительно сказывается на узнаваемости бренда, что в некоторых случаях может стать определяющим фактором для предпочтения одного бренда перед другими. Если человек покупает новый для себя продукт и не знает, кто в этой нише предлагает лучшее соотношение цены и качества, то он скорее всего купит у компании, название которой “где-то мелькало” в позитивном контексте.
Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладает этот рекламный инструмент.
Преимущества паблисити
- Не требует больших расходов
- Вызывает доверие
- Дает больше информации
- Лучше привлекает внимание
- Позволяет быстро подготовить материал
Паблисити имеет следующие преимущества.
- Не требует больших расходов. По сравнению с платной рекламой в СМИ, когда нужно платить за эфирное время или газетную площадь, организовать паблисити получится дешевле.
- Вызывает доверие. В отличие от прямой рекламы, паблисити продвигает бренд или продукт ненавязчиво, через третьих лиц. Поэтому люди склонны доверять такой рекламе.
- Дает больше информации. В сравнении с традиционной рекламной кампанией, паблисити может сообщить потенциальным покупателям больше деталей о бренде или продукте, потому что эта информация нативно вплетена в новостной сюжет. Эти детали помогают сформировать положительное эмоциональное впечатление о компании, что может сыграть решающую роль в принятии решения о покупке.
- Лучше привлекает внимание. Люди научились мгновенно идентифицировать рекламу в общем потоке информации, свидетельством чему является баннерная слепота и низкий уровень интереса к рекламе в целом. Когда люди узнают о бренде из нерекламной публикации, информация о компании не вызывает отторжения.
- Позволяет быстро подготовить материал. Чтобы составить пресс-релиз для паблисити, достаточно нескольких абзацев или предложений. Сделать это проще, чем самостоятельно производить и продвигать рекламный ролик.
Давайте узнаем, какие инструменты используются для паблисити.
Инструменты паблисити
В этом виде рекламы используют следующие инструменты:
- пресс-релиз, то есть кратко изложенная информация о событии и бренде для представителей прессы;
- пресс-конференция, во время которой представители бренда презентуют важное событие или проект, а журналисты и представители общественности задают интересующие их вопросы;
- пресс-тур, то есть пресс-конференция, которую проводят в разных городах;
- пресс-кит, то есть подборка информации, которая рассказывает о компании или публичном лице;
- информационное письмо, в котором компания оповещает представителей СМИ о потенциально интересном для них событии;
- видео ньюс-релиз, то есть короткий новостной ролик, который могут показать по телевидению.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое паблисити и какую пользу этот маркетинговый инструмент может принести вашему бизнесу.
Обновлено: 29.05.2024
или