User acquisition — это маркетинговая деятельность, направленная на привлечение пользователей в приложение, SaaS-платформу, сервис.
Почему важен user acquisition
С одной стороны, привлеченные пользователи это просто посетители, а с другой — это потенциальные покупатели и будущая лояльная аудитория. Поэтому user acquisition имеет огромное значение для полноценной жизнедеятельности любого приложения или сервиса. Узнайте, почему тщательно продуманная и правильно реализованная стратегия привлечения пользователей так важна для бизнеса.
- помогает увеличить продажи и доход компании;
- способствует повышению узнаваемости бренда;
- помогает расширять влияние на рынке;
- позволяет увеличить количество лояльных пользователей;
- помогает повышать конкурентоспособность.
Чем больше людей знают и используют приложение или сервис компании, тем выше узнаваемость бренда и органический прирост целевой аудитории. Далее вы узнаете, какие метрики используют для измерения и оценки user acquisition.
Метрики user acquisition
Если необходимо оценить стратегию привлечения пользователей для приложения, то используют три основных показателя.
- Загрузки (на англ. downloads) — это количество пользователей, которые загрузили приложение.
- Всего пользователей (на англ. total users) — это общая численность пользователей, которые открыли приложение минимум один раз за определенный период времени.
- Новые пользователи (на англ. new users) — это количество пользователей, которые впервые открыли приложение за конкретный период.
Важно отметить, что численность загрузок может превышать число новых пользователей, поскольку иногда люди удаляют приложение и затем скачивают его снова.
Для SaaS-сервиса метрики будут схожими, однако вместо загрузок отслеживают количество регистраций. Благодаря собранным данным можно увидеть, как быстро растет аудитория, есть ли сезонный рост, какое количество новых пользователей в среднем приходит за определенные промежуток времени. Регулярное отслеживание метрик user acquisition помогает анализировать результативность работы и устанавливать цели, чтобы повышать свою эффективность. Читайте дальше и вы узнаете, какие существуют методы привлечения пользователей.
Методы user acquisition
Ниже мы рассмотрим несколько эффективных и часто используемых способов привлечения пользователей.
- Лендинг. Продающий сайт, оптимизированный под поисковые системы — это ключ к user acquisition. Лендинг позволяет регулярно привлекать пользователей, знакомить их с продуктом, рассказывать о преимуществах и мотивировать к взаимодействию.
- Социальные сети. TikTok, Instagram, Facebook предоставляют огромные возможности для продвижения бизнеса. С помощью социальных площадок можно привлекать новых пользователей, выстраивать с ними взаимоотношения, конвертировать в покупателей, повышать лояльность и взращивать адвокатов бренда.
- Программа лояльности. Это могут быть бонусы, скидки или подарки за скачивание, регистрацию, приглашение друзей и так далее. Продуманная программа лояльности мотивирует пользователей выполнить целевое действие, увеличивает продажи, помогает запустить сарафанное радио и органически увеличить аудиторию.
- Работа с инфлюэнсерами. Лидеры мнений помогают привлечь новых пользователей в кратчайшие сроки, а хорошо продуманная стратегия взаимодействия с ними помогает расширять целевую аудиторию на постоянной основе.
- Google Ads. С помощью этого сервиса можно запускать видеорекламу, мобильную рекламу, контекстную и другую. Главное создать цепляющую кампанию и правильно выбрать место ее размещения.
Регулярно совершенствуйте свою стратегию user acquisition, но помните, количество привлеченных пользователей вовсе не гарантирует повышение продаж. Поэтому, важно контролировать коэффициент оттока клиентов, уделять должное внимание онбордингу и повышению вовлеченности.
Обновлено: 07.03.2024
или