Facebook — один из инструментов продвижения, которым пользуются многие бизнесы. Запустив таргетированную рекламу на Facebook, вы можете охватить тех пользователей, которые хоть и не подписаны на вашу страницу, но могут заинтересоваться товаром или услугой.
В этой статье расскажу, как сделать эффективную Facebook рекламу. Как написать текст объявления и подобрать изображение, чтобы на него точно обратили внимание, а также покажу примеры удачных и неудачных объявлений в Facebook.
Содержание:
- Facebook реклама: пишем продающий текст объявления
- Ключевая информация — в начале
- Описание, как товар или услуга решит проблему пользователя
- Прозрачность и правдивость информации
- Одно объявление — один товар или одна категория товаров
- Понятные сроки действия предложений
- Плохие примеры рекламы в Facebook
- Использовать непривлекательное изображение
- Писать текст, который не вызывает эмоций
- Не сопоставлять цель рекламы с текстом и картинкой
- Рекламировать предложение, неактуальное для пользователей
- Как правильно делать Facebook рекламу
- Описывать в тексте «боль» клиента
- Писать четко и только по делу
- Как правильно использовать изображения в рекламе на Facebook
- Следите за количеством текста на картинке
- Используйте изображения, которые вызывают эмоции
- Покажите результат своей работы
- Что запомнить
Facebook реклама: пишем продающий текст объявления
Может показаться, что в рекламных объявлениях важно только изображение, ведь визуальный ряд занимает больше пространства и привлекает внимание в первую очередь. Но только удачный текст сможет окончательно убедить пользователя перейти на ваш сайт, страницу в социальной сети или сделать заказ.
Текст в Facebook рекламе — это инструмент, с помощью которого вы можете заинтересовать пользователя и склонить его к целевому действию. Поэтому внимательно отнеситесь к тому, как вы строите текст объявления. Он должен быть понятным и четким, но при этом креативным, чтобы не затеряться в общей массе других постов.
Не используйте в тексте объявления фразы вроде «Воспользуйтесь нашими услугами» или «Купите наш товар». Такие призывы вряд ли сработают, ведь они не показывают пользу или выгоду от покупки, не дают никаких важных подробностей. Подобные выражения точно не зацепят взгляд пользователя, который скроллит ленту Facebook.
Вот несколько примеров удачных и неудачных вариантов рекламного текста. Сравните:
Удачные варианты | Неудачные варианты |
Сегодня -50% на весеннюю коллекцию платьев в Super Clothes. | Купите наш товар в магазине онлайн со скидкой. |
Закрытый мастер-класс по дизайну интерьеров от Петра Петрова. Осталось всего 3 места. | Приходите на наш мастер-класс. |
Освойте азы бухгалтерского учета за 10 часов. | Закажите у нас книгу по бухучету. |
Закажите юридическую консультацию и получите ответы на все ваши вопросы в течение 24 часов. | Воспользуйтесь нашими услугами, чтобы решить любые юридические вопросы. |
Скидка до 30% на новую коллекцию Adidas. Акция продлится до 1.05. | Купить стильные кроссовки вы можете по ссылке в нашем магазине. |
Далее расскажу о принципах создания удачного текста для Facebook рекламы
Ключевая информация — в начале
У вас не так много времени, чтобы зацепить внимание пользователя. Вспомните, как вы листаете ленту Facebook. Скорее всего, не вчитываетесь в каждый пост, тем более в рекламный. Взгляд цепляется только за то, что захватывает внимание. Поэтому прятать вглубь поста самую важную информацию — плохая идея.
Описание, как товар или услуга решит проблему пользователя
Пытайтесь продавать в тексте не сам товар, а решение проблемы клиента. С таким подходом он быстрее узнает в объявлении свою потребность, соответственно, вероятнее примет решение о покупке.
Прозрачность и правдивость информации
Вчера видела рекламу, в которой мне пообещали 3 месяца бесплатного использования услуги, если зарегистрируюсь на сайте. Перешла по ссылке и увидела, что 3 бесплатных месяца актуальны только в случае покупки самого дешевого тарифа. Почему так вышло? Компания не обновила информацию в рекламном тексте или хотела так завлечь меня на сайт? Это уже не важно, так как осталось чувство неудовлетворенности и того, что меня хотят обмануть.
Одно объявление — один товар или одна категория товаров
Не пытайтесь поместить в один рекламный текст сразу несколько разноплановых товаров. Нормально, если у вас магазин одежды, и вы показываете в объявлении сразу несколько вещей. Ненормально, когда вы помещаете в один текст и одежду, и смартфоны. У этих товаров совершенно разное назначение и решают они разные проблемы пользователей.
Понятные сроки действия предложений
Если предлагаете скидку, сразу пишите сроки, в которые она действует. Если рекламируете обучающие курсы, указывайте, когда они стартуют и сколько продлятся. Это та самая конкретика, которая обычно нужна покупателям, чтобы принять решение.
Плохие примеры рекламы в Facebook
Сейчас покажу несколько плохих примеров рекламы в Facebook. Просмотрите их, и будете знать, что делать не нужно, если хотите, чтобы объявление сработало.
Использовать непривлекательное изображение
Объявление с заезженной картинкой из фотостоков не вызовет желания кликнуть по нему. Еще хуже, когда картина не соответствует тексту.
В тексте объявления говорится о креативности, «целом космосе идей», только вот на изображении ничего креативного мы не видим. Изображена милая девушка, но даже намека на то, какие креативные подарки предлагает компания, нет. Лучше было бы показать варианты этих подарков.
Писать текст, который не вызывает эмоций
Нельзя использовать заезженные фразы типа «ни для кого не секрет», они создают впечатление текста, который писал робот или не самый добросовестный копирайтер. Такой текст не подтолкнет к покупке, его даже не хочется читать.
Вот еще пример с неудачным текстом, причем сразу и в описательной части, и на изображении. В описательной части его слишком много, не выделяется основная информация, а на изображении неудачно расположили текст на синем блоке. Он неконтрастный и мелкий — сложно разобрать, что там написано.
Не сопоставлять цель рекламы с текстом и картинкой
Например, когда для рекламы товаров для молодежи из Украины используется фотография студентов из типичного американского колледжа. Такая Facebook реклама совсем не вызывает доверия.
А вот пример несогласованности рекламного объявления и посадочной страницы. В посте — информация о курсах фотографии для мам, но при переходе по ссылке открывается сайт с общей информацией о школе и фотографиями пейзажей. Не видим никакого фотокурса для мам.
Рекламировать предложение, неактуальное для пользователей
Это как летом предлагать зимнюю обувь и одежду, после Нового года — праздничный декор для дома, а мужчинам показывать объявления гинекологических услуг.
Вот, на какое объявление я недавно наткнулась.
Как правильно делать Facebook рекламу
Покажу несколько удачных примеров, чтобы вы знали, как делать правильно.
Описывать в тексте «боль» клиента
Текст сразу вызывает эмоции — ведь описанные чувства хотя бы раз в жизни испытывал каждый.
Писать четко и только по делу
Текст на примере ниже содержит только важную информацию — что за мероприятие, кому стоит посетить, когда состоится. Картинка сразу привлекает внимание благодаря удачному дизайну.
Вот неплохой пример. Изображение не сильно навязчивое, но при этом привлекает внимание, а в заголовке объявления под изображением написаны детали предложения.
Как правильно использовать изображения в рекламе на Facebook
Используйте уникальные изображения. Если в команде нет дизайнера или фотографа, чтобы делать собственные изображения, ищите редкие изображения на фотостоках, которые выглядят оригинально и будут выбиваться среди общей ленты. Скорее всего, придется купить платный тариф — среди бесплатных фотографий редко получается найти что-то оригинальное.
Следите за количеством текста на картинке
С осторожностью используйте изображения с текстом. Чтобы рекламная кампания получила положенные ей охваты, объем текста на изображении не должен превышать 20%. Таковы рекомендации Facebook. Если текста будет больше 20%, показы рекламы снизятся, а стоимость клика будет выше. В некоторых случаях Facebook может даже отклонить запуск такой рекламы.
В этом примере текст на картинке воспринимается довольно сложно: его больше, чем должно быть. Плюс текст разного шрифта и размера, из-за чего взгляд ни за что не цепляется.
Используйте изображения, которые вызывают эмоции
Пользователи хотят покупать не товар, а решение своей проблемы или же эмоции, которые они получат от использования.
Например, продавайте не платье, а то ощущение, с которым женщина наденет его на праздник. Продавайте не диван, а чувство комфорта, который он даст своим владельцам.
Производители детской мебели показывают не просто свой товар, а сразу варианты интерьерных решений. Пользователи смотрят на то, как мебель будет вписываться в интерьер, и уже представляют ее в своей квартире.
Покажите результат своей работы
Еще удачный прием для Facebook рекламы — показать реализованный кейс. Конечно, этот прием подойдет только для тех видов бизнеса, результат работы которых можно изобразить на фото.
Например, дизайн-студия в рекламном посте не просто предложила свои услуги, а показала живой пример реализованного кейса для клиента. Такой подход сразу показывает экспертность компании и пользователь может на реальном примере проанализировать, хочется ли ему так же.
Что запомнить
- Используйте оригинальные изображения, которые привлекают внимание. Если не делаете их самостоятельно, то используйте платные фотостоки.
- Пишите только по делу, без воды и лишних слов. Не используйте заезженных фраз.
- Следите, чтобы цель объявления совпадала с изображением и текстом, которые вы используете.
- Следите за количеством текста на изображении и всегда проверяйте его в специальном инструменте от Facebook.
На этом все. Желаю вам эффективной Facebook рекламы и высоких конверсий. А узнать о всех тонкостях настройки таргетированной рекламы в Facebook вы можете в подробном гайде.