Если вы думаете, что email маркетинг в 2021 году умирает — вы ошибаетесь! В этой статье мы покажем, как рассылка может приносить бизнесу продажи на 235 000 рублей ежемесячно.
О кейсе рассказывает основатель агентства email маркетинга Handbox Владимир Андриенко. Специалисты запустили рассылку для интернет-магазина и получили с одного письма более 378 000 рублей за 24 часа.
Содержание:
Анализ бизнеса: ищем проблемы и ставим задачи
В агентство обратился белорусский интернет-магазин INVOGUE, который занимается продажей дизайнерской одежды в Украине и России.
Проблемы бизнеса
Клиент B2C сегмента столкнулся с несколькими проблемами:
- Есть база клиентов для рассылки, но компания с ней не работает. А значит — нет продаж и какой-либо отдачи с имеющихся наработок менеджеров.
- С текущего трафика не поступают новые клиенты.
- Компания теряет деньги.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, какие email рассылки подойдут для B2C сегмента.
Постановка задач
Агентство email маркетинга определило ряд задач и сформулировало направление работы:
- Проверить существующую базу на валидность и начать сбор подписчиков на сайте интернет-магазина.
- Создать цепочку писем, которая помогла бы конвертировать заинтересованных пользователей в клиентов.
- Получить выручку.
Как привлечь новых клиентов из текущего трафика
Чтобы привлечь внимание пользователей на сайт — добавили pop-up. Его показ был настроен на всех страницах, кроме технических — например, корзина или регистрация клиентов. Специалисты провели ряд сплит-тестов, чтобы определить стратегию развития и выбрать наиболее «цепляющий» текст на баннере.
Изначальный вид баннера был таким: предложение подписаться на рассылку и получить скидку на продукцию, окно для заполнения данных — оставить электронную почту, и кнопка «Отправить».
Для пользователей, которые переходили по ссылкам из email на сайт, был настроен фильтр по UTM-меткам. Это нужно для того, чтобы им повторно не приходило приглашения подписаться на рассылку — и тем самым не портилось впечатление от просмотра страниц интернет-магазина.
Итоги сплит-тестов: посетители активнее подписывались на рассылку, когда баннер появлялся спустя 30 секунд после того, как человек переходил на сайт. Также в конечном варианте pop-up был изменен призыв к действию в кнопке.
Второй баннер с фильтром по UTM-меткам увеличил конверсию на 2% по сравнению с первоначальным вариантом.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как увеличить конверсию интернет-магазина.
Внесенные изменения помогли привлечь новых подписчиков из существующего трафика — от 300 до 900 в месяц без каких-либо дополнительных затрат.
Как настроить эффективную email рассылку
Специалисты из агентства решили, что каждый новый подписчик будет получать цепочку писем, а не просто один email с промокодом. Это помогло перейти от разовой продажи к долгосрочной перспективе постоянно быть на связи с пользователем: напоминать о себе, рассказывать о предстоящих акциях и информировать о новых коллекциях одежды.
Для реализации идеи был выбран сервис рассылок SendPulse. Цепочка начиналась с того, что система добавляла пользователя в список подписчиков. Далее фильтровала его действия и автоматически отправляла купон или письмо с персональной скидкой.
После этого подписчику давался один день на оформление заказа:
- Если пользователь не совершал никаких действий, ему приходило напоминание о скидке и затем — ряд писем о том, какую одежду можно выбрать в интернет-магазине.
- В случае если человек применял промокод и оформлял первую покупку — через день ему на почту приходил email с вариантами дизайнерских решений и гайд о модных тенденциях.
Ниже представлены примеры писем, которые участвовали в цепочке:
- Письмо с персональным предложением — промокод 5% на первую покупку.
- Email, в котором содержится информация о компании: что производит, с кем работает и какой ассортимент можно найти в интернет-магазине. Данное письмо приходило после того, как клиент применял промокод.
- Ежемесячный гайд с модными тенденциями.
После знакомства с компанией подписчику приходило письмо-подсказка о том, как можно сделать заказ и оплатить его, а также о способе доставки.
Если пользователь выбрал товар, но не завершил покупку — ему приходило письмо с напоминанием о брошенной корзине.
Это были основные этапы приветственной цепочки. Далее подписчику раз в неделю приходила промо-рассылка, в которой рассказывалось о новинках и предстоящих акциях.
Каких результатов удалось добиться
Ниже приведена статистика, в которой указаны клиенты, совершившие покупку после перехода по ссылкам из писем.
Итоги email рассылки:
- Приветственная серия помогла продать на 1 057 000 рублей с августа 2020 года по апрель 2021 года.
- Еженедельная рассылка — 948 000 рублей за тот же период.
- Напоминания о брошенной корзине вернули клиентов и принесли продажи на 127 700 рублей.
Результат: Компания получила заказов на 2 132 700 рублей за 9 месяцев.
Данные, которые также были получены за 9 месяцев работы агентства с интернет-магазином:
- С помощью pop-up было привлечено 5 947 подписчиков.
- Было отправлено 113 000 писем из приветственной серии.
- Подписчики получили 480 000 промо-рассылок.
- Пользователям, которые не закончили оформление заказа, было отправлено 3 860 напоминаний о брошенной корзине.
А здесь указан список писем, которые принесли больше всего продаж:
Первый email из списка выше, который принес заказ на сумму более 378 000 рублей, отправляли в рассылке, приуроченной к 8 Марта. В нем был промокод и сроки действия акции. Предлагаем с ним ознакомиться и взять на заметку.
Обратите внимание! С момента начала работы количество подписчиков в базе увеличилось. А опыт, приобретенный за счет сплит-тестов, дизайнерских решений при оформлении писем и экспериментов с конверсионными текстами, помог понять — как аудитория воспринимает компанию и как увеличить эффективность email маркетинга.
Результат на сегодняшний день и планы на ближайшее время
- За последний месяц были получены заказы на сумму 245 954 рублей.
- К августу 2021 года компания планирует выйти на выручку, которая будет генерироваться за счет email маркетинга — 350 000 – 450 000 рублей в месяц.
Вывод
В этой статье мы рассмотрели кейс от Handbox и узнали, как email маркетинг помогает развивать бизнес и увеличивает продажи.
- Клиент — интернет-магазин дизайнерской одежды — оплатил только услуги агентства, в остальном все было сделано на основе существующего трафика без дополнительных затрат.
- Полученная выручка, представленная в кейсе — это деньги, которые компания теряла до того, как был подключен email-маркетинг.
- Внедрить стратегию, которую мы разобрали выше, может любой интернет-магазин. Но будьте готовы к тому, что к реализации нужно будет подготовиться: проработать контент, продумать дизайн, сверстать макеты писем, провести A/B тестирование — и на каждом этапе проводить анализ.
Вывод кейса: Если постоянно не напоминать о себе клиентам — вы потеряете большой процент выручки.
А чтобы легко и быстро запустить email рассылку — регистрируйтесь в сервисе SendPulse! И подключайте другие наши инструменты: используйте бесплатную CRM, отправляйте рассылки через Viber, SMS и WhatsApp, настраивайте push уведомления и чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!