B2C маркетинг (англ. B2C marketing) или «бизнес для потребителя» — это набор стратегий, практик и тактик, которые компания использует для продвижения своих продуктов или услуг частным лицам. B2C кампании  фокусируются не только на выгодах и ценностях, но и на привлечении эмоционального отклика клиента. 

В этом видео вы узнаете, чем отличается B2C маркетинг от B2B, опираясь на 9 критериев.

В2С маркетинг работает на основе того, что клиенты ищут товары или услуги для удовлетворения насущных потребностей. Поэтому, они покупают, не проводя особых исследований. Как правило, клиенты принимают решение в течение нескольких минут или дней. Для успешной B2C кампании владелец бизнеса должен понимать покупательские привычки потенциальных клиентов, тенденции на рынке и стратегии конкурентов.

Промо-акции B2C должны быть четкими, понятными для потребителей и ориентированными на конкретную проблему, которую решает продукт или услуга. С этой информацией и правильными инструментами легко создать кампанию, которая вызовет правильную реакцию клиентов и простимулирует продажи.

Почему B2C маркетинг важен

Маркетинг B2C жизненно важен для всех предприятий, которые продают потребительские товары или услуги. К ним относятся рестораны, аптеки, автомобильные компании, fashion бизнесы, компании по разработке программного обеспечения, продуктовые магазины и так далее. Сегодня интернет стал каналом номер один для брендов B2C. С его помощью компании продвигают свои товары или услуги, исследуют тенденции и поведение потребителей. Объем рынка e-commerce составляет 2,3 триллиона долларов. Поэтому, почти каждая B2C компания переносит свой бизнес в интернет.

Объем продаж B2C в интернете составил 1,5 миллиарда долларов в 2013 году. При этом прогнозы показывают устойчивый рост до 2,35 миллиарда в 2018 году. Эти цифры говорят о том, что B2C маркетинг стоит инвестиций для роста бизнеса и повышения ROI.

Преимущества B2C маркетинга:

  • Увеличивает посещаемость сайта. Кампании B2C мотивируют потенциального клиента посетить веб-сайт бренда и узнать больше.
  • Способствует увеличению списка рассылки. Когда увеличивается количество лидов, которые посещают сайт компании, количество новых подписчиков также увеличивается.
  • Позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами. B2C компании активно используют сегментацию, которая дает возможность отправлять более релевантные сообщения в актуальное время.
  • Продвижение сайта в поисковой выдаче. Использование ключевых слов помогает сайту продвинуться в результатах поиска. Соответствие поисковым запросам пользователей увеличивает объем трафика.
  • Повышает конверсию и узнаваемость бренда. Маркетинговые стратегии B2C помогают бизнесу охватить и удержать более широкую аудиторию. Для этого применяют массовые рассылки, социальные сети и другие каналы. Такой подход популяризирует бренд и увеличивает прибыль.

Сравнение B2C маркетинга и B2B

B2C и B2B маркетинг существенно отличаются. Понимание этих различий делает бизнес-кампании более релевантными и эффективными. Давайте посмотрим основные отличия.

B2C Маркетинг B2B Маркетинг
Продает конечному покупателю напрямую. Ориентирован на компанию или бизнес.
Клиенты импульсивны и хотят знать всю информацию о товаре сразу. Они редко проводят исследования, чтобы узнать больше о продукте. Клиенты предпочитают проводить дополнительные исследования перед покупкой и сравнивать продукт с конкурирующими вариантами.
Нацелен на создание эмоциональной связи с продуктом. Фокусируется на особенностях и ценностях продукта.
Работает вокруг выгод и желаний. Построен на логике и характеристиках
Цель потенциальных покупателей — самосовершенствование. Цель клиентов — обеспечить потребности бизнеса.
Продает продукты для персонального использования.
Распространяет небольшие партии товаров среди большого количества потребителей. Масштабные продажи. Клиентов немного, но объем покупок велик.
Потребители совершают покупки сразу после просмотра рекламы продукта или в течение очень короткого времени. Они ищут мгновенных результатов. Клиенты обычно проходят более длительный процесс покупки.

Каналы B2C

B2C маркетинг существует уже долгое время и опирается на разные каналы связи для лучшего привлечения потенциальных покупателей. С ростом технологий увеличилось и количество каналов сбыта.

Ниже представлены наиболее важные маркетинговые каналы B2C:

Email маркетинг

Email маркетинг для потребительских брендов — это эффективный способ охватить целевую аудиторию и увеличить продажи. Для вовлечения постоянных клиентов и привлечения новых, используют массовые email рассылки или персонализированные промо-кампании. Однако, email маркетинг эффективен только если подписчики получают релевантные письма.

Добавьте автоматизации!

Отправляйте триггерные письма, чтобы конвертировать лиды в покупателей. Используйте бесплатный тариф, готовые шаблоны и автоматизацию маркетинга.


Зарегистрироваться и создать рассылку

Мобильный маркетинг

Более половины всех интернет-пользователей покупают товары или услуги со своих мобильных устройств. Поэтому, успешные B2C компании привлекают мобильных пользователей с помощью интерактивных и оптимизированных рекламных акций. Мобильный маркетинг направлен на охват пользователей через сайты, приложения, SMS, MMS социальные сети.

Web push маркетинг

Push уведомления — это способ доставки сообщений о распродажах, скидках или предложениях в реальном времени. Они доставляются пользователям при посещении сайта. Push уведомления зачастую отображаются как всплывающее сообщение на компьютере пользователя или мобильном устройстве. Такой подход помогает получить немедленный ответ от потенциального клиента.

Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях — это продвижение бренда, услуг или товаров на таких площадках как Facebook, Instagram, Twitter и другие. Процесс подразумевает создание и распространение контента на социальных платформах. Социальные сети для B2C компаний — канал охвата широкой аудитории потенциальных покупателей и лояльных клиентов.

SEO

SEO — это органическая поисковая оптимизация, которая направлена на повышение видимости сайта в неоплачиваемых результатах поисковой выдачи. Методы и инструменты оптимизации помогают компаниям привлечь трафик на сайт и увеличить продажи.

Платная поисковая реклама

Это модель рекламы с оплатой за клик. Бренды платят за размещение цифровых объявлений, которые появляются на странице результатов поисковой выдачи Google, Yahoo и так далее. Место размещения и частота показов такой рекламы зависят от показателя качества и ставки.

Инструменты B2C маркетинга

B2C маркетологи, менеджеры по продажам и владельцы бизнеса могут воспользоваться эффективными маркетинговыми инструментами, которые предлагают такие сервисы, как SendPulse. Вот самые прибыльные из них.

Email маркетинг

Инструменты email маркетинга в SendPulse используют для сбора и сегментации базы адресов, создания и запуска персонализированных email кампаний, автоматизации рассылок, анализа активности подписчиков и отслеживания результатов. С помощью этого канала маркетологи привлекают потенциальных клиентов и продвигают их вниз по воронке продаж.

SMS маркетинг

Инструменты SMS маркетинга помогают брендам охватывать потенциальных покупателей и лояльных клиентов через их мобильные устройства. SendPulse позволяет массово отправлять рекламные и некоммерческие SMS на 800 мобильных операторов в более чем 190 стран мира. Вы можете запланировать отправку сообщений на определенную дату и время или выбрать поэтапную рассылку. SendPulse отправляет до 500 SMS в секунду.

Web push маркетинг

С помощью SendPulse компании отправляют браузерные web push уведомления о распродажах, новом контенте или товарах, интересных обновлениях и так далее. Такой подход привлекает внимание посетителей и увеличивает трафик. Push уведомления легко установить. Они работают в большинстве браузеров, включая Chrome, Opera и Firefox.

Маркетинг в Facebook Messenger

SendPulse помогает создавать чат-ботов Facebook Messenger. С их помощью вы можете доставлять персонализированный контент пользователям сети. Для настройки чат-бота не требуются навыки программирования.

Как начать B2C маркетинг в SendPulse

Потребительские компании могут бесплатно использовать инструменты B2C маркетинга в сервисе SendPulse. Выполните следующие шаги для создания и отправки B2C.

  1. Зарегистрируйтесь в SendPulse. Создайте аккаунт, начните использовать маркетинговые инструменты для охвата потенциальных клиентов и взаимодействия с ними.
  2. Выберите один из каналов или комбинируйте несколько. Вы можете использовать email, SMS, web push, Facebook. SendPulse также позволяет комбинировать каналы в рамках одной кампании для лучшего охвата.
  3. Загрузите список рассылки или создайте новый. Чтобы увеличить базу email адресов или собрать новую, используйте форму подписки на email рассылки и строку кода для push уведомлений. А для доставки релевантного контента применяйте сегментацию.
  4. Запустите маркетинговую кампанию. Создайте контент для своей кампании, добавьте список подписчиков, запланируйте дату и время для автоматической рассылки.
  5. Отслеживайте результаты и совершенствуйте стратегию. Используйте статистику SendPulse, чтобы отслеживать результативность кампаний. Анализируйте доставляемость писем, рейтинг открываемости, ошибки, отписки, жалобы на спам и улучшайте маркетинговую стратегию.

Автоматизация B2C маркетинга

Автоматизация маркетинга крайне важна для B2C компаний. Она упрощает и оптимизирует большинство задач. Используйте Automation 360 и автоматизируйте маркетинговые кампании по нескольким каналам. Отправляйте триггерные сообщения покупателям после того, как они купили, зарегистрировались на сайте, оставили товар в корзине или сделали другое указанное вами действие.

Как начать использовать Automation 360:

  1. Зарегистрируйтесь. Установите событие-триггер, например, «Добавить подписчика», когда пользователь присоединяется к списку рассылки.
  2. Создайте письмо, SMS или web push уведомление, которое будет отправлено пользователю после совершения действия.
  3. Запустите автоматическую цепочку.
  4. Отслеживайте конверсии.

Примеры B2C маркетинга

Посмотрите, как Aliexpress искушает клиентов покупать товары по сниженным ценам.

B2C маркетинг

Вот еще один пример B2C маркетинга для увеличения продаж.

B2C маркетинг

Yves Rocher мотивируют к повторным продажам с помощью щедрой скидки лояльным клиентам.

B2C маркетинг

Рекомендации для B2C маркетинга

  • Будьте этичны при сборе базы email адресов, чтобы не попасть в черный список. Используйте двухэтапную подписку.
  • Позвольте клиентам самим выбрать вас.
  • Классифицируйте лиды и ведите подробные профили покупателей.
  • Чтобы привлечь потенциальных покупателей, создавайте броские заголовки на посадочных страницах.
  • Используйте сегментацию для улучшения качества взаимодействия с клиентами. Создавайте и отправляйте персонализированный, интерактивный и привлекательный контент.
  • Оптимизируйте маркетинговые сообщения и сайты для мобильных устройств.

Начните B2C маркетинг уже сегодня. Используйте SendPulse, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.

Ресурсы

  1. В этой статье на Википедии есть описание и примеры подхода B2C.
  2. В этой статье рассматривают отличия между B2B и B2C маркетингом.
Также искали с "B2C маркетинг "
Оцените, насколько полезна статья "B2C маркетинг "

Оценка: 5 / 5 (8)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "B2C Маркетинг: Определение, Примеры, Видео" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.