Хороший маркетолог — это не только про стратегии, цифры и креатив. Это про умение подобраться к клиенту на нужное расстояние: чтобы инструменты работали с максимальной отдачей, а сам он не чувствовал, будто очередное рекламное предложение буквально дышит в спину.
Именно на таком расстоянии держатся push уведомления — всплывающие сообщения, на которые можно подписаться в один клик, а появляются они прямо на рабочем столе. Мы расскажем, как настроить их на своем сайте или в блоге и на какие преимущества обратить внимание.
Содержание:
Как работают push уведомления
Один клик на специальную форму на сайте, и подписка на push уведомления активирована. После этого пользователь получает уведомления, даже если браузер закрыт — они появляются прямо на рабочем столе поверх всех остальных окон. Клик на всплывающее уведомление направляет пользователя на определенную страницу сайта.
Вот так выглядит типичная форма подписки на уведомления. Чаще всего появляется при заходе на сайт — сразу или с задержкой в несколько секунд.
Щелкаем «Разрешить уведомления», и свежие новости теперь попадают на рабочий стол. Нажимаем на уведомление — попадаем на страницу новости.
Вот еще пример push уведомления. Заодно рассмотрим, из чего оно состоит.
Преимущества push уведомлений
Доступные
На браузерные уведомления подписываются в один клик без ввода какой-либо информации, их содержимое читается за пару секунд без отрыва от других дел, в них всего одно предложение к действию. И это работает — на пуши, сделанные в SendPulse, подписываются более 44% пользователей.
Заметные
Всплывающие уведомления не затеряются, как письмо в почте, — они возникают поверх всех окон и привлекают внимание.
Быстрые
Рома сделал предзаказ на новый айфон и ждет письмо о поступлении. Если он поздно проверит почту, все телефоны раскупят. Идеальный выход для Ромы — это рассылка push уведомлений: он мгновенно узнает, что айфон есть в продаже.
Не затратные
SMS оповещения стоят денег, а email рассылка требует времени на оформление. Web push уведомления делаются за пару минут: заголовок, одно-два предложения и картинка. А отправляются бесплатно, если в базе до 10 тысяч подписчиков!
Бонусом идут push уведомления в браузере Google Chrome в операционной системе Windows 10. В этом тандеме уведомления мимикрировали под системные оповещения — выглядят так же, не раздражая взгляд, к тому же можно включить для них звуковой сигнал. А если вы добавите в свой push кнопку CTA, то он не скроется, а будет висеть, пока пользователь на него не отреагирует. В нашей статье читайте, как грамотно воспользоваться этим нововведением.
Кому нужны push уведомления для сайта
Если вы — владелец сайта, то наверняка уже прикинули, какой трафик вам принесет отправка push уведомлений. А вот список сфер, где она точно пригодится:
- Новости. Люди хотят быть в «общем движе», а push позволяет держаться в нем без отрыва от дел.
- Интернет-магазины. Очень удобно оповещать о статусе заказа, оплате, доставке.
- Блоги. Автоматическое оповещение о свежих статьях.
- Промо-кампании. Сообщения о количестве оставшихся мест на мероприятие, скидках на билеты, особых гостях.
- Сервисы. Биржевые котировки, погодные изменения и прочее.
Как настроить push уведомления на сайте
Любой сервис push уведомлений работает по стандартной схеме: вы даете сервису URL своего сайта, а он вам в ответ — скрипт, который нужно будет встроить в его код. После этого стартует сбор подписной базы и можно начинать отправку уведомлений.
При этом практически любой сервис предлагает отправлять push уведомления бесплатно с ограничением количества подписчиков, либо количества отправляемых сообщений. В SendPulse можно отправлять уведомления web push бесплатно, если в вашей базе до 10 тысяч подписчиков. Уведомления будут помечены лейблом «Отправлено через SendPulse». Легко и быстро настроить уведомления для своего сайта вы сможете с этой статьей.
Настройка RSS to push уведомлений в SendPulse
Push уведомления могут серьезно облегчить жизнь владельцам блогов и увеличить читаемость сайта. Сколько статей проходит через большой блог в день — пять, десять, пятнадцать? Читателю приходится скроллить все, чтобы найти интересную на свой вкус, и на это не всегда есть время.
Раньше помогали RSS ленты — эти агрегаторы собирают вышедшие материалы в лаконичную ленту по заданным параметрам. Теперь, если на вашем сайте настроена такая лента, можно подключить функцию RSS to push, и подписчикам будут приходить моментальные уведомления о статьях.
Настроить эту опцию можно в разделе Push своей учетной записи. Слева выбираем пункт «Авторассылки», затем «Рассылка на основе RSS». Добавляем ссылку на нужную RSS ленту.
Дальше называем авторассылку и настраиваем ее: вводим название, выбираем получателей, ставим параметры заголовка, текста, изображения и ссылки будущих уведомлений. Для аналитики устанавливаем UTM-метки.
И пара советов напоследок, чтобы ваши уведомления били точно в цель.
Сделайте заметнее
Для Google Chrome, Opera и Яндекс.Браузера вы сможете апгрейдить свои web push уведомления, добавляя к ним большую картинку. В тесте, который проводил SendPulse, рассылка с маленькой картинкой дала 4,5% переходов, с большой — 5,4%. Вот так это будет выглядеть на экране:
Сегментируйте
Настраивайте уведомления под свою аудиторию. В SendPulse доступны такие параметры сегментации:
- страница подписки;
- язык браузера;
- дата подписки;
- регион или город.
Релевантные уведомления помогут не промахнуться — например, международная сеть магазинов сможет сообщить о распродаже в нужной стране и городе на соответствующем языке. Зная страницу подписки, можно понять примерные предпочтения клиента, зная ее дату — сделать подарок к круглой дате. Можно также создавать сегменты на основе собственных критериев и фильтров.
Смело добавляйте web push уведомления в свой пакет инструментов. Бесплатные, быстрые и доступные, они сделают вашу коммуникацию с клиентами гораздо проще и помогут увеличить продажи. А настроить и отправлять без лишних хлопот поможет SendPulse.