Экспертное интервью — это беседа с отраслевым специалистом, которая является одним из методов маркетингового исследования.

Задачи экспертного интервью

С помощью экспертного интервью компании собирают информацию о закрытых сегментах рынка и специфических группах потребителей, узнают мнение компетентного специалиста, а также получают прогнозы касательно развития отрасли. В некоторых случаях для полноты картины интервьюер опрашивает нескольких экспертов, имеющих разные точки зрения. Давайте посмотрим, какие задачи можно решить с помощью экспертного интервью:

  • проверить существующую гипотезу, которую нельзя подтвердить или опровергнуть путем проведения количественного метода исследования;
  • выявить проблемы, связанные с использованием товаров и их продвижением;
  • проанализировать ситуацию на рынке;
  • получить прогнозы развития отрасли;
  • определить перспективные направления развития товаров и услуг.

Экспертное интервью используют для прогнозирования, исследования, планирования и решения других маркетинговых задач. В следующем разделе вы узнаете, какие у него есть плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки экспертного интервью

На основании результатов экспертного интервью компании вносят изменения в свою маркетинговую стратегию, принимают стратегические решения для укрепления позиций на рынке и повышения конкурентоспособности. Ознакомьтесь с преимуществами этого вида маркетингового исследования:

  • помогает подтвердить или опровергнуть определенную гипотезу;
  • предоставляет возможность узнать точку зрения профессионала со стороны;
  • помогает быстро найти ответы на неисследованные вопросы;
  • позволяет найти возможные решения проблем;
  • помогает получить идеи для развития ниши или продукта;
  • предоставляет прогнозы вероятного развития событий на рынке;
  • помогает собрать данные для дополнения результатов проведенного исследования.

Однако, у экспертного интервью есть и недостатки:

  • сложности с поиском отраслевого специалиста;
  • получение субъективной оценки эксперта;
  • отсутствие гарантий достоверности полученной информации;
  • возможно получение неполной информации;
  • неспособность эксперта четко формулировать мысли, что приводит к искажению информации.

Для проведения качественного экспертного интервью необходимо участие опытного интервьюера. В противном случае исследование может зайти в тупик, привести к неправильной интерпретации данных, искажению действительности и другим негативным последствиям. Чтобы экспертное интервью принесло максимум пользы, ознакомьтесь с полезными рекомендациями для его проведения.

Как проводить экспертное интервью

Подготовка экспертного интервью — это трудозатратный процесс, требующий тщательной подготовки интервьюера и проработки вопросов. Чтобы получить качественное исследование, важно учесть ряд факторов. Давайте разберем пошаговый план подготовки экспертного интервью.

  1. Установите цели и задачи. Определите, какие проблемы нужно раскрыть, на какие вопросы узнать ответы и что полученная информация даст компании.
  2. Разработайте сценарий. На этом этапе определите формат интервью (беседа один на один или групповая дискуссия), продумайте и сформулируйте вопросы, подготовьте необходимые материалы для проведения опроса. Также проанализируйте факторы, которые могут влиять на мнение и ответы эксперта.
  3. Продумайте организационные вопросы. Найдите эксперта, выберите место и время проведения, подготовьте интервьюера, а также решите другие задачи, связанные с проведением интервью, сбором и хранением информации. При подборе специалиста учтите уровень его экспертности, объективность и умение аргументировать мысли.
  4. Проведите интервью. Соберите необходимую информацию, получите ответы на вопросы, а также оценку и комментарии эксперта.
  5. Обработайте и проанализируйте полученные результаты. Систематизируйте собранные данные, проведите оценку и на их основании создайте план дальнейшей работы. Если интервью проводилось с несколькими специалистами, то для подведения итога выведите общий знаменатель опроса или положитесь на мнение большинства.

Экспертное интервью используют как дополнительный метод маркетингового исследования или самостоятельный способ получения информации. Главное при проведении опроса — сфокусироваться не на личности специалиста, а на знаниях, которые можно от него получить. Конечно, опрос одного или нескольких экспертов не даст вам собрать большой объем данных. Поэтому, если вам необходимо провести более фундаментальное исследование, используйте глубинное интервью.

Также искали с "Экспертное интервью"
Оцените, насколько полезна статья "Экспертное интервью"

Оценка: 4 / 5 (8)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое экспертное интервью: рекомендации", вам может быть интересен наш сервис рассылок.