Minimum loveable product (минимально привлекательный продукт) — это минимальная версия продукта, которая способна завоевать расположение первых потребителей. В отличие от MVP (минимально жизнеспособный продукт) в ней больше внимания уделяют интерфейсу и опыту покупателя.

Зачем нужен минимально привлекательный продукт

Сегодня первое впечатление о продукте и бренде играет в разы большую роль, чем десять лет назад. Это связано с непрерывно растущей конкуренцией и требованиями потенциальных покупателей. Согласитесь, когда в городе всего одна кофейня, то в ней вряд ли перестанут покупать кофе даже если там будут отсутствовать красивые стаканчики, вкусные зефирки и салфетки. Однако, все изменится, как только появятся еще несколько кофеен. Тогда бизнесмены начнут искать пути к сердцам клиентов, а покупатели будут выбирать между сервисом, оформлением, удобством расположения и другими важными для них параметрами.

Чем выше конкуренция, тем выше требования потребителей. Ожидания покупателей растут буквально по часам, удивить их становится все сложнее. Поэтому, так важно создать эмоциональную связь с первой встречи и подарить клиенту положительный покупательский опыт. В этом случае он даже сможет простить компании ошибки, поскольку бренд завоюет его лояльность.

Чтобы лучше понять, что собой представляет минимально привлекательный продукт, посмотрите пример ниже.

MLP и MVP

Источник: Product School

Слева расположена простая чашка кофе, которая поможет покупателю удовлетворить потребность в кофеине, — это MVP. Он решает главную задачу клиента, однако не вызывает ярких эмоций и впечатлений. Справа на изображении вы видите пример MLP. Такая чашка кофе не только удовлетворит потребность покупателя, но и, как минимум, вызовет улыбку.

Чтобы лучше разобраться в отличиях между этими двумя версиями продукта, читайте следующий раздел.

Чем MLP отличается от MVP

MVP — это та версия продукта, которая помогает недорого и в короткие сроки выйти на рынок. После запуска компании собирают и анализируют отклик, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и разработать дальнейшую стратегию развития. Однако из-за высокой конкуренции с MVP все сложнее выделиться среди множества других брендов и стартапов.

Поэтому, на смену ему пришла версия MLP. Ее главная цель заключается в создании такого продукта, который при минимальных физических и финансовых затратах позволит завоевать максимальную лояльность целевой аудитории. Ознакомьтесь с главными отличиями MLP от MVP.

  • Цель разработки. MVP создают, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и собрать обратную связь для дальнейшего развития продукта. Цель MLP — расположить потенциальных покупателей с первого знакомства и создать сообщество лояльных клиентов. Такой подход позволяет в будущем не только разработать качественный и востребованный продукт, но и собрать армию поклонников.
  • Время и стоимость разработки. Создание MVP требует меньше времени, сил и финансов, чем MLP. Это связано с тем, что для разработки минимально жизнеспособного продукта опускают ряд технических моментов, связанных с удобством использования и привлекательностью.
  • Дизайн и удобство использования. Во время разработки MVP уделяют меньше внимания UX (пользовательскому опыту), поскольку главная цель — запустить продукт как можно быстрее и за меньшие деньги. При создании MLP дизайну и удобству использования уделяют больше времени, поскольку задача не только удовлетворить потребность клиента, но и понравиться ему.
  • Отношение покупателей. После взаимодействия с MVP клиенты могут только сказать, удовлетворяет ли продукт их потребность и чего ему не хватает, а вот после взаимодействия с MLP пользователь будет уже готов делиться опытом с друзьями и рекомендовать им продукт.

MVP зачастую создают на ранних стадиях разработки продукта, когда нет подробной информации о рынке и потенциальных клиентах, а также отсутствуют данные о том, что конкретно необходимо целевой аудитории. В других случаях лучше всего делать ставку на подготовку и запуск MLP. Далее вы узнаете, как создать минимально привлекательный продукт и что для этого нужно.

Как разработать MLP

Прежде всего необходимо обозначить границы разработки привлекательного продукта. Помните, что MLP — это минимальная версия, которая должна принести компании максимальную отдачу от пользователей. Поэтому, во время разработки не пытайтесь запустить на рынок готовый идеальный продукт. Это займет слишком много времени, ресурсов и, скорее всего, не принесет желаемых результатов, поскольку нельзя со стопроцентной гарантией угадать желания и ожидания целевой аудитории. Чтобы создать MLP, следуйте рекомендациям ниже.

  • Установите цель. Выявите проблему, которую должен решать ваш продукт. Подумайте, зачем клиенту нужна разработка вашего бренда и почему он должен ею воспользоваться. Четкое обозначение цели поможет в дальнейшем определить функционал, которым должен обладать продукт.
  • Изучите рынок и пути клиента. Проанализируйте конкурентов и существующие аналоги. Составьте CJM и посмотрите, как и где клиенты ищут решение своей проблемы. Эта информация поможет ближе узнать целевую аудиторию.
  • Сфокусируйтесь на главном. Выберите минимальный набор функций, которыми должен обладать ваш продукт, чтобы удовлетворить потребителя и помочь ему решить проблему. Так вы избежите лишних финансовых и временных затрат.
  • Удивите первых клиентов и мотивируйте их прийти снова. Уделите должное внимание качеству дизайна и удобству интерфейса. Постарайтесь, чтобы первый опыт взаимодействия пользователей был максимально положительным. Однако, помните, что вы разрабатываете MLP, а не полноценную версию продукта. Подумайте, как вы можете зацепить клиента, что сможете ему предложить, чтобы удержать и мотивировать вернуться снова.
  • Продумайте поэтапность работ и выберите метод управления. Подготовьте пошаговую стратегию разработки продукта и соберите команду. Выберите для работы один из Agile методов: канбан, scrum, lean.
  • Создайте сообщество лояльных клиентов. Объедините целевую аудиторию, которая верит в вашу цель и миссию. Продумайте стратегию коммуникации с ними, чтобы укреплять взаимоотношения, увеличивать их лояльность и взращивать адвокатов бренда.
  • Запустите MLP и проанализируйте результаты. Проведите глубинное интервью с первыми покупателями и соберите обратную связь, чтобы оценить уровень удовлетворенности клиентов продуктом и получить ценную информацию касательно дальнейшего развития и продвижения.

Разработка MLP — это цикличный процесс, поскольку вы создаете, тестируете, изучаете результаты, дорабатываете продукт, снова тестируете и так по кругу пока не будет получен желаемый результат. Если все сделать правильно, то за время работы над минимально привлекательным продуктом у вас появится большое сообщество лояльных клиентов. Они будут поддерживать компанию и продвигать ее среди своих друзей и знакомых.

Также искали с "Minimum loveable product "
Оцените, насколько полезна статья "Minimum loveable product "

Оценка: 5 / 5 (7)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое MLP: основы", вам может быть интересен наш сервис рассылок.