Транзакционное письмо (англ. transactional email) — это автоматическое сообщение, рассылка которого основана на действиях пользователей приложения или посетителей сайта. Письмо-подтверждение заказа, подписки или бронирования, сообщение о статусе заказа — все это примеры транзакционных писем.
В этом видео вы узнаете, что такое транзакционные сообщения, как настроить их отправку в SendPulse, и ознакомитесь с примерами.
Транзакционные письма информируют клиентов о начале или завершении определенного процесса. Поэтому, важно автоматизировать эти сообщения, чтобы вовремя отправлять релевантную информацию. А персонализация сообщений обеспечивает построение личностных взаимоотношений с брендом.
Рассылка транзакционных писем демонстрирует клиентам надежность бренда и повышает уровень доверия. Кроме того, они помогают предоставлять более качественное обслуживание. Например, письмо-подтверждение заказа уведомляет покупателя о том, что компания получила его заявку. В свою очередь, это избавляет клиента от тревог и неопределенности относительно перевода средств и доставки покупки.
Email сервисы позволяют получить максимальную выгоду от транзакционных писем. Они предлагают надежный SMTP сервер, который обеспечивает высокую скорость доставки email рассылок. Кроме того, сервисы предоставляют дополнительные способы аутентификации для повышения результативности email маркетинга.
Преимущества транзакционных писем
- Повышают уровень доверия
- Увеличивают вовлеченность
- Стимулируют повторные продажи
- Повышают узнаваемость бренда
Транзакционные письма обеспечивают компаниям ряд преимуществ. Давайте детальнее рассмотрим некоторые из них:
- Повышают уровень доверия. Клиенты чувствуют себя в большей безопасности, когда взаимодействуют с брендом, который предлагает релевантную информацию на каждом этапе сотрудничества. С помощью транзакционных писем компании устраняют тревоги клиентов касательно покупки, доставки заказа и так далее.
- Увеличивают вовлеченность. Транзакционные письма — это сообщения с индивидуальной информацией, которая полезна пользователям. Такие письма повышают вовлеченность и мотивируют клиентов взаимодействовать с брендом с помощью разных каналов коммуникации: чат-ботов, email рассылок, web push уведомлений, социальных сетей и так далее.
- Стимулируют повторные продажи. С помощью транзакционных писем маркетологи отправляют информацию о дополнительных товарах, которые связаны с предыдущей покупкой (перекрестные продажи). Такая ненавязчивая реклама мотивирует клиентов купить дополнительные продукты или комплектующие.
- Повышают узнаваемость бренда. Транзакционные письма — отличная возможность презентовать клиентам элементы бренда (логотипы, типографику, цвета и прочее). Это обеспечивает узнаваемость бренда в будущем.
Разница между маркетинговыми и транзакционными письмами
Для большинства людей грань между маркетинговыми и транзакционными письмами довольно размыта. Маркетинговое письмо — это сообщение с коммерческим контентом. С помощью таких email рекламируют продукты и услуги компании, рассказывают об обновлениях. Маркетинговые письма помогают конвертировать подписчиков в покупателей. Их отправляют с целью увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.
Все рекламные письма должны соответствовать политике конфиденциальности и отправляться только подписанным пользователям.
Отправка транзакционного письма основана на поведенческих факторах получателя. Когда клиент выполняет определенное действие, он получает соответствующее сообщение. Например, письмо-подтверждение после оформления заказа на сайте. В отличие от маркетинговых писем, которые можно отправлять массово, транзакционные письма предназначены для конкретных и узких сегментов списка рассылки.
Автоматизируйте транзакционные рассылки!
В SendPulse вы можете настроить автоматическую отправку писем по заданному условию, например, покупка. Сделайте это один раз, а сервис позаботится о технических аспектах.
Виды транзакционных писем
- Письмо-подтверждение заказа
- Письмо со статусом доставки заказа
- Письмо восстановления пароля
- Письмо с предложением перейти на другой тариф
Транзакционные письма приносят маркетологам хорошие результаты с точки зрения рентабельности инвестиций и привлечения клиентов. Вы можете создавать транзакционные письма в SendPulse. Однако, прежде чем приступить, давайте рассмотрим их виды.
Письмо-подтверждение заказа
После того, как клиент купил товар или услугу, компании отправляют письмо с подтверждением заказа, указывают детали доставки и дают ссылку для отслеживания. Если товар оплатили, прилагают квитанцию. Такие письма убеждают клиента в том, что покупка прошла успешно, и предоставляют компании возможность перекрестной продажи или апселла.
Письмо со статусом доставки заказа
Это письмо отправляют с целью информировать клиента о заказе. Компании сообщают покупателям статус покупки и дату поступления товара. Более того, некоторые бренды дают возможность отслеживать доставку прямо в письме.
Письмо восстановления пароля
Эти письма отправляют посетителям сайта, которые просят изменить пароль. В них пользователям предоставляют четкие инструкции об условиях смены пароля для входа. Они могут содержать ссылку для сброса и другую информацию, которая требуется для избежания несанкционированных запросов на изменение пароля.
Письмо с предложением перейти на другой тариф
Это письмо мотивирует пользователей перейти на более дорогой тарифный план. Маркетологи обычно рассказывают о дополнительных услугах, которые демонстрируют все преимущества нового пакета. Другая распространенная практика — предоставление ограниченной по времени скидки. Это особенно актуально при рассмотрении годового тарифного плана.
Как отправлять транзакционные письма в SendPulse
- Перейдите в авторассылки
- Установите условие для старта цепочки
Для отправки транзакционных писем используйте Automation 360. Этот инструмент позволяет автоматизировать рассылку на основании действий подписчиков. Настройте цепочку писем всего один раз, а обо всех технических вопросах позаботится сервис.
Шаг 1: Перейдите в авторассылки
Нажмите на вкладку «Авторассылки» в аккаунте SendPulse и кликните «Создать авторассылку».
Шаг 2: Установите условие для старта цепочки
Выберите событие для отправки серии писем или создайте собственное в «Менеджере событий». Следуйте этому пошаговому руководству.
Добавьте email, SMS или web push для увеличения охвата. Используйте фильтр и условие, чтобы выделять целевые группы. Применяйте действие для управления подписчиками и цель, чтобы остановить цепочку. Здесь вы найдете более подробную информацию о том, как использовать блоки.
Теперь, когда все готово, нажмите «Сохранить и запустить».
Примеры транзакционных писем
Образовательная платформа Lingualeo отправляет клиентам вот такие транзакционные письма с предложением перейти на более дорогой тарифный план. Обратите внимание, скидка на Premium пакет ограничена по времени, что мотивирует пользователя к принятию решения.
Интернет-магазин Joom рассылает клиентам транзакционные письма с целью информировать о статусе заказа и сообщить дополнительные детали покупки.
Ниже вы видите пример транзакционного письма от социальной платформы Facebook. Такое сообщение получают пользователи после того, как сделали запрос на восстановление пароля. В целях безопасности в письме есть ссылка «сообщите нам», чтобы предотвратить несанкционированные действия.
Компания DeltaTravel отправляет транзакционные письма с целью подтвердить бронирование билетов и предоставить клиентам всю необходимую информацию по оплате.
Рекомендации по созданию транзакционных писем
Транзакционные письма должны быть направлены на предоставление клиентам информации и необходимой помощи. Вот несколько советов по их созданию:
- Не путайте транзакционные письма с маркетинговыми. Сочетание этих двух факторов может привести к тому, что у бренда возникнут проблемы с Политикой конфиденциальности, а также с получателями.
- Будьте кратки. Четко формулируйте цель написания того или иного письма — избегайте “воды”.
- Аутентифицируйте email с помощью записей SPF и DKIM. Так, у ваших писем будет больше шансов попасть во входящие. Рассмотрите возможность рассылки писем с выделенного IP адреса, чтобы полностью отвечать за репутацию отправителя.
- Используйте в email адресе «reply-to», чтобы повысить заинтересованность. Адрес, который содержит «no-reply» выглядит роботизированным и не оставляет шансов для взаимодействия с брендом.
- Отслеживайте статистику рассылок, чтобы быстро улучшить стратегию.
Отправить транзакционное письмо
FAQ
? Можно ли отправлять транзакционные письма в SendPulse?
С помощью нашего сервиса вы можете отправлять все виды транзакционных писем, используя Automation 360. Этот инструмент позволяет настраивать действия-триггеры, которые инициируют рассылку транзакционных писем. Вы можете комбинировать транзакционные письма с SMS и web push уведомлениями в рамках одной кампании. Другой вариант отправки транзакционных писем — это использование SMTP сервера SendPulse. Зарегистрируйтесь в SendPulse и выберите правильный вариант для своего бизнеса.
? Что такое транзакционный email сервис?
Это сервис, который предоставляет компаниям все необходимые инструменты для отправки транзакционных писем. С помощью SendPulse вы можете ежемесячно отправлять до 12 000 транзакционных писем совершенно бесплатно, поэтому регистрируйтесь прямо сейчас.
⚙️ Как создать транзакционное письмо?
Зарегистрируйтесь в SendPulse, установите событие, которое будет запускать транзакционную рассылку, и создайте email цепочку в Automation 360. Дополнительную информацию читайте в этом руководстве. Альтернативный способ отправки транзакционных писем — это через SMTP сервер SendPulse. Следуйте инструкции, чтобы настроить SMTP сервер.
? Как сделать так, чтобы транзакционные письма не попадали в спам?
Чтобы не попадать в спам, у вас прежде всего должна быть высокая репутация отправителя, легальный список рассылки и правильная частота отправки писем.
Обновлено: 29.09.2024
или