В статье расскажем, какие бывают тренды в Тик Ток, как часто они меняются, как их отслеживать и задавать. Приведем рекомендации, как попасть в тренды и раскручивать с помощью них аккаунт.
Содержание:
Почему нужно отслеживать тренды в Тик Ток
Тренды TikTok — это темы и идеи, которые пользуются наибольшей популярностью в соцсети. Бывают краткосрочные тренды — например, приуроченные к Хэллоуину или Первому апреля. Некоторые темы остаются популярными долгое время, как коронавирус и пандемия.
Трендовые видео чаще попадают в рекомендованное и получают больше просмотров. Если пользователю понравилась идея, он будет искать похожие ролики, поэтому полезно следить за Тик Ток трендами. Если хотя бы один из ваших клипов окажется в рекомендациях, люди могут заглянуть в ваш профиль, посмотреть остальной контент и подписаться.
Поэтому знать тренды и следовать им важно, чтобы оставаться интересным аудитории, набирать больше подписчиков и успешно продвигать аккаунт, товары или услуги.
Какие бывают Тик Ток тренды и как они появляются
Тренды в TikTok часто приурочены к различным инфоповодам: Восьмое марта, День святого Валентина, олимпиада, релиз нового фильма и так далее. Например, после выхода сериала «Игра в кальмара» появилось множество роликов по его мотивам: косплей, бьюти-тьюториалы, челленджи, шутки, эдиты, которые набирали много просмотров.
Когда музыканты выпускают новые треки, их зачастую продвигают с помощью флешмобов, и так рождаются новые тренды. В них также могут попасть видео разной тематики, где используются популярные песни или аудиодорожки, например, из фильмов или интервью. Долгое время в трендах были клипы с песней «I’m an accountant» — про актера, который притворяется бухгалтером, чтобы не объяснять посторонним специфику своей работы. По аналогии пользователи рассказывали в роликах, что им проще выдумать что-то, чем описывать свою ситуацию людям.
В TikTok периодически появляются новые интересные эффекты, которые используют и крупные блогеры, и простые пользователи — такие видео часто становятся трендовыми. Некоторые креаторы придумывают свои фишки, которые затем подхватывают остальные. Например, долгое время в трендах были ролики, в которых образы подбирались под эмодзи, при этом использовались определенные треки.
Тик Ток тренды зачастую рождаются из челленджей, которые запускают блогеры, селебрити или бренды. Ролики, в которых обыгрываются мемы, могут стать вирусными. Когда какое-нибудь оригинальное видео, интересное или смешное, «залетает» в рекомендованное, другие тиктокеры подхватывают идею, и возникает новый тренд.
Полезные советы и необычные лайфхаки, танцы и липсинки — для разной аудитории существуют разные тренды, и для любой сферы деятельности можно найти подходящие идеи.
Тренды Тик Ток 2022 года
Разберем основные трендовые категории этого года.
Челленджи
В TikTok постоянно появляются новые челленджи. Обычно первыми принимают участие крупные блогеры, а их аудитория подхватывает. Во вкладке «Интересное» можно увидеть хештеги, под которыми проходят челленджи. Весной 2022 года популярна #кладкаблоков — участники с помощью игровой маски пытаются построить башню из блоков. Некоторые привлекают внимание рекордами, другие используют психологические приемы. Например, один из тиктокеров выдумал легенду, по которой нельзя набрать больше очков, чем цифра возраста. И хотя мало кто в это поверит, зрители досматривают до конца, чтобы увидеть, как автор обыграл идею.
Танцы
Много трендов в TikTok связано с танцами. Когда трек становится вирусным, например, «Da Ya Think I’m Sexy» Рода Стюарта, под него придумывают специальные движения — чаще всего несложные, чтобы любой желающий мог повторить.
Другой тренд — обучающие ролики. Хореографы-профессионалы или простые энтузиасты показывают, как правильно выполнять танцевальные движения.
Спорт
В Тик Ток не теряют популярности ролики с выполнением спортивных трюков. Если нет возможности похвастаться зрелищными приемами, то видео с пробежки на фоне природы, мотивирующие или обучающие кадры из спортзала тоже хорошо заходят.
Мотивация
В ряде трендовых роликов люди делятся историей про то, как сумели справиться с какой-то проблемой, добились успеха и так далее. Часто тиктокеры показывают свои преображения: как скинули вес или, наоборот, смогли набрать после избавления от РПП.
Косплей
Одна из трендовых категорий — косплей на персонажей фильмов, сериалов, комиксов, аниме. Внешнее сходство с героями помогает создать убедительный образ, но зачастую достаточно качественного грима и костюма. Некоторые изготавливают их самостоятельно, и этот процесс тоже может стать идеей для ролика. Интересный монтаж с крутыми переходами помогает «залететь» в рекомендации.
Бьюти-тренды
В TikTok много трендов, связанных с бьюти-сферой: цветное окрашивание волос, сравнение макияжей из 2016 и 2022 годов, тьюториалы по рисованию стрелок или созданию оригинального маникюра, контрастные «до» и «после» нанесения косметики. Любые необычные идеи приветствуются.
Бьюти-советы
Еще одно направление — различные советы и лайфхаки по уходу за собой или созданию удачного образа. Как приготовить маску для волос с эффектом ламинирования или крем для рук, как быстро сделать красивую укладку или убрать черные точки — такой контент неизменно пользуется популярностью в Тик Ток.
Модные советы
В TikTok хорошо заходят ролики на тему моды и стиля. Можно показывать интересные сочетания в одежде, делать подборки стильных луков и рассказывать, что в тренде в этом сезоне. Популярные хештеги — #модно2022, #модныйакцент.
Лайфхаки
Если вы знаете, как устранить засор подручными средствами или чем можно успокоить ребенка, поделитесь этим с людьми. Лайфхаки популярны во всех соцсетях и форматах.
Кулинарные рецепты
В Тик Ток «залетают» как сложные рецепты, так и рецепты-пятиминутки. Можно добавить какие-то фишки, чтобы было интересно смотреть ролики: например, использовать ASMR-эффекты или комментировать процесс готовки стихами. Существует даже аккаунт повара-самурая.
Также можно показывать процесс создания сложных десертов или рассказывать историю возникновения блюда во время приготовления. Много просмотров набирают ролики с тематическими рецептами, которые приурочены к праздникам, например, Хэллоуину или Дню святого Валентина.
Юмор
Хорошо заходят ролики с юмором: семейные шутки, профессиональные приколы, смешные животные и дети, а также пранки. Под популярные аудиодорожки делают забавные скетчи — например, на клипах под песню про Богдана более 400 миллионов просмотров. Важно помнить, что шутки не должны быть оскорбительными, иначе можно получить жалобы и бан и испортить себе репутацию.
Технообзоры и технознания
В тренды попадают видеоролики с обзорами различной техники: компьютеры и комплектующие, смартфоны, игровые приставки, фото- и видеотехника. Также много просмотров получают видео с хештегом #технознания, в которых тиктокеры делятся разными фишками и полезной информацией в области технологий.
Коллекции
Популярны видео, в которых тиктокеры хвастаются своими коллекциями: игры, книги, статуэтки, косметика, кроссовки — что угодно, заслуживающее внимания. Здесь подходят, например, хэштеги #коллекциячек, #комнатагеймера или #сетапгеймера.
Питомцы
Во всех социальных сетях любят смотреть на животных, и Тик Ток не исключение. Покажите смешные или милые моменты, расскажите любопытные истории о своих домашних питомцах — здесь подойдет хештег #узнайпропитомца. Особая категория — животные в деревне или на ферме: в последнее время к теме деревенской жизни наблюдается повышенный интерес.
Провокационный контент
Много внимания привлекают заявления по типу «самые лживые знаки зодиака», «имена самых токсичных людей» и так далее. Аналогичный эффект дают видео с высказываниями специалистов или различными психологическими тестами, зачастую довольно спорными. В комментариях обычно наблюдается повышенная активность, но нужно подбирать тему аккуратно или быть готовым к негативу.
Переходы
Популярная аудиодорожка плюс интересные переходы — один из путей в тренды. Идеи для необычного монтажа можно подглядеть в чужих аккаунтах, еще лучше придумать что-то оригинальное.
Реакции
Несмотря на свою простоту, такой контент набирает очень много просмотров в разных соцсетях. Идеи могут быть абсолютно любые, например, как американцы реагируют на казахский рэп или бабушка оценивает участников BTS.
Oddly satisfying контент
Одна из трендовых категорий — oddly satisfying видео. В таких роликах показываются необычные действия или вещи, после просмотра которых пользователь получает странное чувство удовлетворения. Например, перфекционисты в восторге от идеально ровно уложенной плитки или чего-то подобного, но и для других людей существует oddly satisfying контент.
Как быть в курсе новых трендов в Тик Ток
Чтобы быстро реагировать на новые тренды, подпишитесь на популярных инфлюенсеров, в том числе зарубежных — многое приходит из Кореи, США и других стран. Просматривайте аккаунты своих коллег или конкурентов.
Также следите за обновлениями во вкладке «Интересное»: переходите по хештегам, анализируйте, какие видеоролики набирают много просмотров и получают большое количество реакций. Обращайте внимание на то, какие тренды появляются у вас в рекомендованном и какие аудиодорожки наиболее популярны в данный момент.
При создании видео можно зайти в «Эффекты» и увидеть раздел с трендовыми масками.
Как попасть в тренды Тик Ток
Чтобы попасть в тренды соцсети, снимайте видео на популярные темы, которые мы перечислили выше. Регулярно просматривайте вкладку «Интересное» и рекомендации, вдохновляйтесь идеями и создавайте свой контент. Желательно не просто копировать чужие ролики, а добавлять что-то оригинальное.
Не забывайте ставить хештеги, чтобы ваши видео могли посмотреть все, кому нравится тренд. Принимайте участие в челленджах и флешмобах. Используйте популярные звуковые дорожки.
Некоторые темы требуют достаточно много усилий, например, косплей, спортивные трюки, ролики, в которых показан процесс и результаты работы или творчества. Но иногда достаточно снять короткое видео с использованием популярной маски или эффектно взмахнуть волосами, как в тренде #попробуйневлюбиться, на котором уже набралось 700 миллионов просмотров.
Чтобы контент не просто соответствовал тренду, но и попал в рекомендованное большому количеству пользователей, нужно дополнительно постараться. Используйте эффектные переходы, пробуйте иногда делать зацикленные видео — если люди смотрят ролик по несколько раз, алгоритмы Тик Ток определяют контент как качественный. Задавайте вопросы и призывайте оставлять свое мнение в комментариях, чтобы получить больше активности. Размещайте ссылки на свои тиктоки в других соцсетях. Создавайте интригу — разбивайте сюжет на несколько частей, чтобы заинтересованные зрители приходили в аккаунт за продолжением и подписывались.
Как задавать Тик Ток тренды
Не всегда можно предугадать, станет ли идея трендом. Но если задумка интересная, и о ней узнает большая аудитория, то шансы достаточно высокие.
Нужно позаботиться о том, чтобы ваш ролик стал вирусным — здесь подходят советы по набору просмотров из предыдущего пункта. Также используйте популярные треки и закрепляйте видео с новым трендом в своем профиле. Можно договориться о пиаре в аккаунтах других блогеров.
Известные бренды для продвижения запускают челленджи в TikTok. Наличие хороших призов мотивирует пользователей к участию, и возникает новый тренд. Так, на видео из челленджа La Roche-Posay #тапзачистуюкожу больше четырех миллиардов просмотров.
Заключение
Тренды Тик Ток помогают набирать просмотры, привлекать больше подписчиков, продвигать аккаунт и свои продукты в этой социальной сети.
Если вы ведете бизнес в соцсетях, предлагаем попробовать чат-боты SendPulse для Telegram, Instagram, Facebook и WhatsApp. Еще у нас есть сервисы email, SMS и Viber рассылок, конструктор сайтов и мультиссылок, сервис web push уведомлений, бесплатная CRM-система, а также платформа для создания онлайн-курсов.