Чат-боты могут использоваться не только компаниями, но и лидерами мнений, чтобы удержать внимание пользователей, увеличить количество подписчиков и лояльность аудитории. Например, в формате поощрений за подписку, участие в вебинаре или прямом эфире. В этой статье мы рассмотрим варианты цепочек для чат-бота в Инстаграм, которые создала спикер и амбассадор SendPulse — Анна Мельничук.
Анна занимается email и мессенджер-маркетингом, ведет тренинги и вебинары, пишет статьи на тему digital и копирайтинга. А также активно тестирует чат-боты в Инстаграм и рассказывает подписчикам, как автоматизация помогает в развитии личного бренда.
Преподает в «Нетологии», Maed и «Академии SendPulse». Является спикером конференций от SendPulse, Moscow Product Camp, Odessa Camp, Lviv Startup Camp, WebPromoExperts, Impact Hub, «Терминал 42», IQ Space.
Содержание:
Чем чат-боты в Инстаграм могут быть полезны блогерам, спикерам и экспертам
Чат-боты в Инстаграм помогают не только автоматизировать общение с подписчиками, но и определять целевые сегменты. Бот может:
- Взаимодействовать с пользователем после подписки, чтобы удержать его внимание. А также автоматически отвечать на комментарии и реакции подписчиков, оставленные к постам, сторис или в ходе прямого эфира.
- Присваивать теги и переменные, чтобы сегментировать аудиторию.
- Запускать квизы, которые помогают экспертам собирать информацию об интересах аудитории, а подписчикам — получать бонусы за прохождение опросов.
- Информировать с помощью рассылки, которая доступна в рамках 24-часового окна с момента, как пользователь первым написал вам сообщение. Например, отправить презентацию, бонус, персональное предложение для участников вебинара, а также приглашение поучаствовать в опросе.
- Отвечать на часто задаваемые вопросы.
- Принимать оплату за курс и отправлять данные клиента в CRM.
Функционал бота позволяет делегировать ему часть повседневной рутины и посвятить освободившееся время более важной работе. При этом не нужно беспокоиться за пользователей — каждый шаг вы заранее прописываете в цепочке сообщений, которая ведет клиента к целевому действию: получить подарок, записаться на консультацию или купить онлайн-курс.
В этой статье мы рассмотрим структуру чат-бота для лидеров мнений, который был создан в конструкторе от SendPulse.
Ниже показаны шаблоны и триггеры, которые позволяют запустить цепочку сообщений. Вы выбираете готовый вариант или создаете свой, вводите ключ, запускающий бота, и нажимаете на кнопку «Редактировать цепочку».
Примечание. В конструкторе есть разделы шаблонов, которые реагируют на комментарии к публикациям и прямым эфирам, а также на упоминания в историях.
Далее откроется рабочее пространство, которое состоит из трех панелей: блоков, поверхности для выстраивания цепочки и окно для редактирования элементов.
В конструкторе семь блоков:
- «Сообщение» для набора текста и добавления кнопок и ссылок.
- «Цепочка» — помогает перевести пользователя на другую серию сообщений, чтобы разбить сценарий на несколько действий и не перегружать цепочку сложными конструкциями, которые будет потом сложно редактировать.
- «Действие» — позволяет добавить тег, пригласить администратора, присвоить переменную, создать сделку или отправить данные на внешний сервис.
- «Фильтр», чтобы работать с условиями и вариантами действий. Например, если пользователь оформил подписку, ему откроется доступ, если же нет — система подскажет, что для этого нужно сделать.
- «Запрос API» — получение данных из внешних источников.
- «Пауза» — имитация того, как менеджер набирает сообщение, или для ожидания, пока пользователь примет решение. Например, бот оформляет заказ и предлагает оплатить его. Если человек не выполнил действие, можно добавить напоминание через несколько часов или дней.
- «Случайный выбор» помогает настроить рандомный сценарий, например для проведения игр. Также с его помощью можно протестировать варианты и выбрать наиболее эффективный — какую скидку предложить пользователю или как правильно выстроить вопросы в цепочке.
Рекомендуем к изучению! Узнайте, как работать с чат-ботами в Инстаграм:
- «Как создать чат-бота в Instagram для бизнеса».
- Ознакомьтесь с базой знаний, где собран материал по настройке чат-бота в Инстаграм.
- Изучите наш бесплатный курс по созданию чат-ботов в Instagram.
Описание проекта и целевая аудитория
Анна разработала бот для Инстаграм, который помогает подписчикам и участникам вебинаров получать различные бонусы и презентации в подарок. А также собирать данные пользователей, чтобы сегментировать их и определять актуальные темы для будущих публикаций и докладов.
Ниже показано оформление аккаунта Анны в Instagram:
Целевая аудитория — постоянная аудитория Инстаграм от 18 до 55 лет:
- Предприниматели и бизнесмены.
- Маркетологи и SMM-специалисты.
- Блогеры, которые хотят автоматизировать общение с подписчиками.
- Участники вебинаров и тренингов, которые Анна проводила ранее.
Задачи, цели и формат бота
Чат-бот запускается с помощью триггерных слов и эмодзи, которые пользователь отправляет в директе или оставляет в формате реакций к stories.
Пример реакции чат-бота на комментарии. Автор говорит в видео триггерное слово, которое пользователь пишет в комментарии к записанной трансляции или во время прямого эфира.
Бот реагирует на триггерное слово и автоматически отправляет бонус тем людям, которые оставили релевантный комментарий к публикации. В данном случае после рассказа про тренды Инстаграм пользователи получали в подарок видео про тенденции в маркетинге и продажах.
Цель бота: удержать внимание подписчиков и новых пользователей. А также собрать вокруг себя комьюнити из тех людей, которым интересен блог.
Задачи чат-бота:
- Привлекать новых пользователей и удерживать «фанатов».
- Благодарить подписчиков за участие в вебинарах или трансляциях с помощью бонусов.
- Делиться полезными материалами.
- Исследовать актуальность тематик, о которых рассказывает эксперт.
- Сегментировать аудиторию по интересам и запросам: кто участвует в предстоящем мероприятии, а также сколько пользователей оплатили курс, кликнули по ссылке или получили подарок.
Структура чат-бота
Рассмотрим ключевые цепочки сообщений в чат-боте Инстаграм, которые помогают взаимодействовать с аудиторией.
Рассылка полезного материала в ответ на упоминание
С упоминаниями в историях было реализовано два сценария. Первый позволял сразу же получить подарок, но в итоге цепочка была модернизирована.
Второй вариант сценария включает фильтр, который проверяет подписку пользователя на аккаунт эксперта.
На скриншоте ниже показано, как после первого сообщения бот проверяет статус пользователя и отправляет соответствующее послание.
Если человек подписан — он может получить три бонуса, которые доступны по ссылкам. В зависимости от интересующего документа пользователю присваивается тег, который помогает инфлюенсеру понять интересы аудитории.
А если пользователь не оформил подписку — бот предлагает исправить данную ситуацию, чтобы человек мог ознакомиться с бонусами.
Бонусы за просмотр прямого эфира и записи трансляции
Бот настроен так, чтобы реагировать на комментарии в прямых эфирах и записанных трансляциях.
Примечание. Автор настроила триггер в шаблонах для прямых эфиров и публикаций. В обоих случаях было использовано слово «тренд». Бот реагирует на соответствующие действия пользователя: он либо оставил комментарий во время эфира, либо отреагировал на публикацию с записью трансляции.
Во время эфира эксперт говорит триггерное слово, которое нужно написать в комментарии, чтобы получить бонус. Пользователь отправляет сообщение и получает ответ в директ. Далее ему присваивается тег, который помогает понять автору, как именно подписчик получил подарок — присутствовал на прямом эфире или посмотрел трансляцию в записи.
После короткой паузы бот присылает еще один подарок и задает тег, если подписчик кликнул по ссылке. В данном случае автор определяет, какой тематикой больше интересуются пользователи: трендами в Инстаграм, настройкой чат-ботов или двумя сразу.
Сценарий для тех пользователей, которые смотрели и комментировали записанную трансляцию, аналогичен рассмотренному выше — за одним исключением. В первом сообщении автор благодарит за просмотр эфира, а не за участие в нем.
Примечание. Два сценария позволяют понять активность аудитории и ее заинтересованность в прямых и записанных эфирах.
Также есть вариант с фильтрацией, которая проверяет статус подписки пользователя на аккаунт эксперта — и только после этого бот отправляет бонус. Эта цепочка запускалась во время другого эфира.
Благодарность за реакции
Анна у себя в ленте делилась тем, как правильно сочетать желания и планы в будущем году. Об этом она рассказывала в публикациях и сторис.
Примечание. Stories — это формат для увеличения охватов, чтобы максимальное количество подписчиков увидело новую публикацию и тему, о котором рассказывает эксперт.
В историях можно оставить реакцию, чтобы получить презентацию в директ. Также триггерный смайлик прописан в тексте к публикации. Он позволяет ознакомиться с документом.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как написать текст к публикациям:
После того, как пользователь оставил реакцию на историю, бот отправляет ответ с бонусом в директ и задает тег тем, кто кликнул по ссылке. В следующем сообщении приходит инструкция, как работать с документом.
Если у пользователя возникает вопрос — бот приглашает автора блога и переводит на него общение.
Важно! Чтобы чат-бот не реагировал на реакции ко всем вашим историям, ставьте таймер на пять-семь дней в настройках триггера до того момента, когда снова будете анонсировать подарки для подписчиков.
Также вы можете настроить простую цепочку из одного сообщения. А чтобы понять, интересен ли подарок аудитории — используйте теги.
Итоги кейса
По результатам работы чат-бота можно сказать, что:
- 567 человек оформили подписку на бота.
- Было отправлено 964 сообщения, а получено — 1075.
- 322 человека сделали упоминание в историях.
- 152 пользователя оставили реакцию на stories.
- Больше всего людей отреагировало на запись трансляции. Они запросили бонус после просмотра эфира.
Рекомендуем к прочтению! Чтобы создать чат-ботов в других соцсетях, изучите нашу подборку статей:
- «Как легко создать бота в Telegram для своего бизнеса»;
- «Чат-боты в Facebook Messenger для бизнеса: как начать их использовать прямо сейчас»;
- «Что такое WhatsApp бот, чем он полезен и как его создать — полный пошаговый гайд»;
- «Учимся создавать приветствие чат-бота. Важные правила и примеры из жизни»;
- «Пишем текст для чат-бота: особенности и советы».
Создавайте уникальные чат-боты в мессенджерах и соцсетях: Facebook Messenger, ВКонтакте, Instagram, WhatsApp и Telegram через сервис SendPulse. А также подключайте другие наши инструменты: используйте бесплатную CRM и конструктор лендингов, отправляйте рассылки через email, Viber и SMS, настраивайте push уведомления!