Follow-up email — это письмо или цепочка писем, которые отправляют подписчику в ответ на выполненное действие. Такие сообщения мотивируют клиентов выбрать платный тарифный план вместо бесплатного, назначить встречу для B2B, оставить отзыв, купить на сайте другой товар и так далее.

Преимущества follow-up email

  • Повышает конверсию
  • Помогает выстраивать доверительные взаимоотношения
  • Отсеивает незаинтересованных клиентов
  • Автоматизирует email маркетинг
  • Повышает конверсию. Существует много причин, по которым получатели не открывают письма, например, занятость или слишком большое число входящих сообщений. Follow-up email — это эффективный способ повысить ценность бренда и помочь пользователям на каждом этапе пути покупателя.
  • Помогает выстраивать доверительные взаимоотношения. Follow-up email — это не одиночное холодное письмо, а сообщение, которое демонстрирует клиентам заботу и участие. С его помощью компании повышают вовлеченность пользователей и обеспечивают взаимовыгодные отношения в долгосрочной перспективе.
  • Отсеивает незаинтересованных клиентов. Нельзя конвертировать людей, которые с самого начала проявляют равнодушие. Возможно, они подписались в надежде получить что-то бесплатно. Follow-up email помогает отделить заинтересованную аудиторию от пользователей, которые никогда не станут клиентами бренда.
  • Автоматизирует email маркетинг. В SendPulse рассылка follow-up email — это автоматизированный процесс. Вам нужно настроить follow-up всего один раз и в дальнейшем система будет отправлять письма без вашего участия.

Виды follow-up email

  1. Follow-up email после активации пробной версии
  2. Follow-up email после подписки на лид-магнит
  3. Follow-up email после продажи

Follow-up email после активации пробной версии

Некоторые компании предоставляют пользователям бесплатный пробный тарифный план, чтобы потенциальные клиенты могли опробовать качество предложенных услуг. А с помощью follow-up email бренды мотивируют подписчиков приобрести платный пакет.

Через follow-up email компания просит у пользователей отзыв о продукте и предоставляет советы по его использованию для достижения более значительных результатов. В конце потенциальному клиенту предлагают получить больше инструментов в рамках платного тарифа.

Follow-up email после подписки на лид-магнит

Лид-магнит помогает привлечь заинтересованных пользователей и мотивирует их подписаться. Люди оставляют свои email адреса в обмен на конкретное вознаграждение, которое указано в форме подписки. С помощью double opt-in компании отсеивают “случайных” подписчиков и предотвращают попадание недействительных адресов в список рассылки.

Бывает так, что пользователь ввел свой email, но не пошел дальше. Что-то прервало процесс, и потенциальный клиент оставил все на полпути. В этом случае, follow-up email напомнит пользователю завершить подписку. Такое письмо демонстрирует ценность предлагаемого продукта или услуги.

Отправляйте follow-up email после того, как клиент получил желаемую выгоду, например, скачал книгу. Поблагодарите его за доверие и предложите дополнительный к лид-магниту материал для достижения лучшего результата.

Follow-up email после продажи

Лучшая маркетинговая тактика — превращение покупателя в лояльного клиента. Компании отправляют follow-up email после продажи продукта, чтобы повысить ценность приобретения.

Спросите клиентов об опыте использования приобретенного товара или услуги, предложите купить дополнительные продукты. Например, предоставьте в follow-up email скидки на товары, которые дополнят первую покупку.

Когда отправлять follow-up email

Нет конкретного времени, которое лучше всего подходит для отправки follow-up email. В этом вопросе следует полагаться на интуицию, статистику открываемости и другие метрики. Например, если отправленные в 15.00 письма в большинстве остались незамеченными, отправьте следующее follow-up вечером. Если это не принесет желаемых результатов, попробуйте сделать рассылку утром.

Follow-up email позволяют пробовать разные варианты, пока подписчик не выполнит какое-нибудь действие. Неважно, будет ли это открытие, переход по ссылке, пересылка третьим лицам или отписка.

Как написать follow-up email

Вот три главных фактора, которые отличают follow-up от любой другой email кампании:

  1. Это серия писем, которые отправляют с определенной периодичностью. Follow-up email — это цепочка писем. Если отправлять их слишком часто, пользователи могут отписаться от рассылки или даже пожаловаться на спам. Однако, редкие письма тоже плохо, так как не удерживают внимание. Важно определить частоту, которая позволит поддерживать вовлеченность аудитории.
  2. Предоставляет одинаковую ценность в разных формах. Структура каждого следующего follow-up отличается от предыдущего, но доносит ту же идею и ценность — описывает конкретные преимущества в различных формах.
  3. Имеет краткое содержание. В отличие от информационных email рассылок, которые в основном не ограничены по длине, follow-up должны быть краткими и понятными. Важны простота и прозрачность, особенно в сфере B2B коммуникаций, где главная идея — мотивировать клиента к взаимодействию.

Теперь, когда вы знаете, какие существуют виды follow-up писем, и как их правильно писать, самое время выбрать надежный сервис, который поможет автоматизировать отправку таких писем.

Давайте повысим конверсии!

Автоматизируйте отправку поведенческих писем. Используйте триггеры и условия, чтобы персонализировать рассылку для каждого пользователя!


Зарегистрироваться и отправить follow-up!

Как создать follow-up email

  1. Создайте автоматизированную цепочку
  2. Установите условие для запуска цепочки
  3. Создайте первый follow-up email
  4. Создайте второй follow-up email
  5. Создайте третий follow-up email

Представьте, что вы управляете музыкальным онлайн-магазином, а ваш подписчик приобрел гитару. Вы планируете рекламировать пакет струн, тюнер и гитарный усилитель с помощью перекрестных продаж. Используйте Automation 360 в SendPulse, чтобы создать цепочку писем и выполнить эту задачу.

Шаг 1: Создайте автоматизированную цепочку

Введите название авторассылки. Выберите адрес и имя отправителя. Определите день и время отправки.

Шаг 2: Установите условие для запуска цепочки

Нажмите на элемент «Старт серии» и установите справа событие, которое будет условием запуска цепочки. Это может быть «Добавление подписчика», «Особая дата», «Вебхук контакта», «Изменение переменной», «Покупка» или любое другое событие, которое вы можете создать в менеджере событий.

Установите условие

Шаг 3: Создайте первый follow-up email

Перетащите элемент «Email» из меню слева и поместите его под «Старт серии». Выберите время отправки — через 5 дней после отправки первого письма. Введите тему и добавьте шаблон.

В этом follow-up email спросите, все ли в порядке с покупкой, и предложите попробовать другой пакет струн с немного другим оттенком звучания.

Создайте первый follow-up email 

Шаг 4: Создайте второй follow-up email

Повторите действия предыдущего шага и добавьте еще один элемент «Email». Дайте получателям больше времени перед отправкой второго follow-up.
Через семь дней после предыдущего письма предложите купить тюнер. Возможно, клиент — любитель, или его тюнер не работает. Самое время задействовать перекрестные продажи.

Создайте второй follow-up email

Шаг 5: Создайте третий follow-up email

Повторите действия двух предыдущих шагов.

Отправьте это письмо примерно через месяц после покупки. В этот раз предложите что-то большое, например, гитарный усилитель.

Создайте третий follow-up email

Рекомендации по созданию follow-up

  1. Автоматизируйте рассылки
  2. Сегментируйте аудиторию
  3. Создавайте цепляющие темы писем
  4. Установите правильную частоту
  5. Запрашивайте обратную связь
  6. Будьте кратки
  7. Предлагайте релевантные продукты и услуги
  8. Ориентируйтесь на клиента
  • Автоматизируйте рассылки. Вряд ли даже возможно создавать follow-up вручную. Автоматизация не только облегчит вам работу, но и подарит людям положительный опыт покупки, что поможет превратить покупателя в лояльного клиента и увеличить доход.
  • Сегментируйте аудиторию. Сегментация позволяет создавать более релевантные и персонализированные follow-up email.
  • Создавайте цепляющие темы писем. Тема письма должна мотивировать подписчика открыть follow-up email. Напишите релевантное предложение, расскажите о преимуществах, которые “ждут” в письме.
  • Установите правильную частоту. Лучше всего нисходящая частота. Увеличивайте паузы после каждого последующего follow-up. В противном случае email маркетинг будет слишком навязчивым.
  • Запрашивайте обратную связь. В первом follow-up цепочки можно попросить написать отзыв. Спросите клиентов, понравился ли им товар или услуга. Узнайте, можете ли вы чем-то помочь. Такой подход помогает создать доверительные отношения со своей аудиторией, ведь всем нравится забота.
  • Будьте кратки. Follow-up email — это гибкий инструмент для убеждения. В небольшом сообщении заключена огромная ценность, которая является хорошей мотивацией для повышения вовлеченности и увеличения лояльности.
  • Предлагайте релевантные продукты и услуги. Убедитесь, что ваши предложения соответствуют нуждам клиентов. Follow-up email не заставляет пользователей предпринимать какие-либо действия, их цель — принести максимум пользы.
  • Ориентируйтесь на клиента. Самый надежный способ выстроить взаимовыгодные отношения с аудиторией — поставить клиентов и их потребности на первое место.

Примеры follow-up email

Посмотрите, как образовательная-медиаплатформа Суперлюди использует follow-up, чтобы восстановить связь с клиентами, которым не смогли дозвониться. Обратите внимание, насколько мягкий и деликатный подход используют в сообщении.

Follow-up email

Ниже вы видите интересный follow-up от образовательной платформы Lingualeo. Клиенту предлагают приобрести Premium пакет по выгодной цене, а усиливают предложение с помощью оригинальной кнопки CTA.

Follow-up email

Конструктор сайтов Tilda отправляет пять follow-up email после приветственного письма, чтобы рассказать клиентам о функционале сервиса и предоставить полезные рекомендации по его использованию. Такие сообщения увеличивают вовлеченность аудитории и повышают ценность услуг сервиса.

Follow-up email

FAQ

Да. Зарегистрируйтесь в SendPulse и настройте событие-триггер, например, покупку или брошенную корзину. После этого создайте автоматизированную цепочку писем вместе с follow-up email.

Follow-up помогают повторно привлечь пользователей, когда они покидают ключевые точки коммуникации. Например, если пользователь начинает заполнять форму регистрации и не доводит до конца или бросает покупку до завершения транзакции. В таких случаях важно отправить follow-up, чтобы увеличить количество конверсий.

Зарегистрируйтесь в SendPulse и отправляйте бесплатно до 15 000 автоматических писем 500 получателям каждый месяц. В SendPulse вы также можете бесплатно создавать до 5 событий.

Также искали с "Follow-up email"
Оцените, насколько полезна статья "Follow-up email"

Оценка: 5 / 5 (9)

Новое

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вы заинтересованы в отправке follow-up писем, вам может быть интересен наш сервис рассылок