Чат-боты все чаще используются для автоматизации воронки продаж. С ними участие владельцев бизнеса сведено к минимуму, а конверсия растет. Если вы присматриваетесь к этому инструменту, но опасаетесь сложностей создания бота — переживать не стоит. Конструктор чат-ботов SendPulse легкий и удобный, и с работой в нем без проблем справляются новички.
Одна из них — автор курса по нутрициологии и здоровому питанию Гусарова Надежда. Она самостоятельно создала чат-бот для своего курса с функцией оплаты, в результате чего повысилась эффективность продаж. В статье мы подробно разберем этот кейс.
Содержание:
Описание проекта и целевой аудитории
Надежда Гусарова — дипломированный нутрициолог, коуч по работе с пищевым поведением, автор курсов здорового питания.
Надежда запустила семидневный интенсив «Detox», цели которого:
- детоксикация и избавление от «пищевого мусора»;
- восстановление циркуляции жидкостей в организме;
- коррекция веса;
- улучшение состояния кожи;
- восстановление микрофлоры кишечника;
- улучшение усвояемости нутриентов;
- восстановление биоритмов.
В дополнение к основному курсу ученики получили доступ к программе «Правильное сочетание продуктов» с примерами рецептов. Доступ реализован с помощью чат-бота в Телеграм: интерактивная схема позволяет в любое время проверить совместимость тех или иных продуктов питания.
Целевая аудитория: люди, которые заботятся о своей физической форме и хотят улучшить состояние здоровья. В основном это девушки 16-35 лет.
Задачи, цели и формат бота
Цель чат-бота: минимизировать участие создательницы в воронке продаж и сократить время на оплату.
Задачи, которые стояли при создании бота:
- сообщать подписчикам информацию о продукте;
- давать доступ к ознакомительной версии;
- реализовать интерактивное обучение для лучшего восприятия информации учениками;
- отвечать на вопросы 24/7;
- принимать оплату и переключать на цепочку с платным курсом;
- предлагать продление курса спустя определенное время.
Взаимодействие с ботом происходит следующим образом:
После оплаты и ввода пароля открывается доступ к углубленной версии программы:
Воронка продаж бота
Воронка продаж начинается с Инстаграма. Надежда развивает личный аккаунт, где разбирает в том числе вопросы здорового питания, поэтому аудитория изначально заинтересованная.
Знакомство подписчиков с продуктом началось с серии прогревающих сторис: экспертные комментарии о том, что ждет участников на каждом этапе программы, ответы на вопросы, развеивание страхов.
Далее автор рассказывает о задачах и особенностях программы, объясняет, кому стоит ее пройти и каких результатов можно добиться.
Заинтересованные подписчики из Инстаграма переходили по ссылке в Телеграм-бот, изучали дополнительную информацию и оплачивали доступ к программе.
После первых покупок Надежда получила положительные отзывы учеников и также разместила их в сторис.
Структура бота
Автор проекта детально продумала сценарий взаимодействия пользователей с ботом. Результат — удобный чат-бот в Телеграм с множеством цепочек, которые срабатывают по указанным триггерам. Мы разберем их подробно.
Если вы захотите сделать чат-бота для своего проекта, рекомендуем изучить материал в нашей базе знаний, а также посмотреть статьи:
- «Как легко создать бота в Telegram для своего бизнеса»;
- «Чат-боты в Facebook Messenger для бизнеса: как начать их использовать прямо сейчас»;
- «Как создать чат-бота в Инстаграм для бизнеса»;
- «Что такое WhatsApp бот, чем он полезен и как его создать — полный пошаговый гайд»;
- «Учимся создавать приветствие чат-бота. Важные правила и примеры из жизни»;
- «Пишем текст для чат-бота: особенности и советы».
Приветственная серия и стандартный ответ
После подписки на бота запускается приветственная цепочка сообщений, в которой дается вводная информация о курсе.
Каждое следующее сообщение приходит после нажатия на кнопку. В конце цепочка разветвляется: можно перейти на другую цепочку, в которой реализована функция оплаты, или попробовать ознакомительную версию.
Если пользователь напишет сообщение, на которое нет команды, ему придет стандартный ответ с предложением начать обучение.
Пользователь может отписаться от бота, отправив команду «/stop» или «/unsubscribe». После этого приходит уведомление об успешной отписке, а также напоминание, что можно подписаться повторно по команде «start» или «subscribe».
Цепочка с оплатой
Если пользователь нажал на кнопку «Хочу, а какая цена?», он переходит на цепочку, где предлагается оплатить обучение основам нутрициологии и здорового питания. После оплаты приходит сообщение с поздравлением и паролем. Здесь есть поле для ввода пользовательских данных. Чтобы запустилась цепочка с платным курсом, нужно вписать полученный пароль. Если он введен неверно, придет сообщение об ошибке.
Такое разветвление реализовано через блок «Фильтр»: в данном случае он помогает сегментировать подписчиков по значению переменной в предыдущем сообщении. Подробнее об использовании этого элемента смотрите в нашей базе знаний.
Ознакомительная версия
В случае, если пользователь выбрал ознакомительную версию, запускается соответствующая цепочка. Здесь дана информация о сочетаемости мясных продуктов, круп и овощей.
После того, как вся информация изучена, бот предлагает приобрести полноценный курс и при нажатии на кнопку переводит на цепочку с оплатой.
Цепочки платного курса
После ввода пароля запускается цепочка.с углубленной версией программы. Можно перейти к интерактивной схеме сочетаемости продуктов или посмотреть рецепты.
Подписчик получает возможность в любое время дня проверить совместимость продуктов. При нажатии на кнопку с названием продукта приходит сообщение, в котором пользователь выбирает интересующее его сочетание. Кнопка внизу каждого сообщения позволяет вернуться в главное меню.
Схема кажется довольно сложной из-за большого количества кнопок в каждом сообщении и множества связей между ними, что обусловлено спецификой проекта. Дополнительные цепочки выглядят проще — например, раздел о непереносимости молочных продуктов.
При нажатии кнопки «Рецепты» пользователь переходит в соответствующую цепочку и может выбрать подходящий вариант. В сообщения добавлены изображения блюд с текстом рецептов, под ними даются дополнительные рекомендации по здоровому питанию. Отсюда можно вернуться в главное меню, к схеме сочетаемости продуктов.
Когда проходит месяц с момента подписки, предлагается продлить обучение основам нутрициологии с помощью бота. После нажатия на кнопку запускается цепочка с оплатой.
Оплата в чат-боте
В чат-ботах SendPulse для Телеграм, Инстаграм, Facebook, и WhatsApp доступна интеграция с платежными системами ЮMoney, ЮKassa, PayPal, Fondy. В базе знаний есть подробное руководство о том, как принимать платежи.
Автор чат-бота подключила ЮMoney кошелек (бывшие «Яндекс.Деньги») в SendPulse. Для этого нужно зайти в «Настройки аккаунта» и перейти во вкладку «Прием оплат».
Нажмите кнопку «Подключить» напротив платежной системы — в нашем случае это ЮMoney. Скопируйте Webhook URL — он нужен для подключения вебхуков в ЮMoney, чтобы можно было отправлять сообщения после оплаты в чат-боте.
Следующий шаг — подключение HTTP уведомлений в аккаунте ЮMoney. Подробнее об этом смотрите в базе знаний.
После этого нужно вернуться в личный кабинет SendPulse и ввести в соответствующие поля номер кошелька ЮMoney и секрет ключа. Кошелек должен быть подтвержденный, иначе не получится принимать оплаты. После сохранения изменений статус меняется на «Подключено». Теперь можно выбрать эту платежную систему при добавлении кнопки оплаты в чат-бот.
Далее автор проекта создала новую цепочку в конструкторе чат-ботов и добавила блок «Сообщение». Внутри разместила текст и картинку, нажала «Добавить кнопку» и выбрала «Оплата». В выпадающем списке указала ЮMoney.
Далее нужно указать сумму, валюту и название товара, которое будет отражено в квитанции. Здесь также можно выбрать воронку, в которую попадут автоматически созданные сделки в CRM-системе. Кнопка «Добавить» сохраняет изменения.
В чат-боте настроен сценарий успешной оплаты для пользователя. Блок с кнопкой оплаты соединяется с другим блоком «Сообщение», где указан пароль и добавлена форма ввода данных для него.
Итоги кейса
На момент написания статьи Надежда провела два запуска интенсива и сделала суммарно 200 продаж. Сейчас программа на модернизации, после чего планируются новые запуски.
Все задачи, которые стояли при разработке чат-бота, выполнены: информирование подписчиков, прием платежей, фильтрация по введенному паролю, интерактивное обучение, ответы на вопросы в любое время.
Комментарий Надежды Гусаровой:
Использование чат-бота минимизирует мое участие при взаимодействии с клиентами и делает процесс обучения удобнее для них. Благодаря чат-боту я внедрила в свой курс полезный интерактив, с помощью которого ученик может найти ответы 24/7. Трудностей при работе с конструктором не возникло.
Бот существенно сократил время на оплату. Тем более, когда подписчику приходит рассылка в Телеграм с возможностью оплаты, это подталкивает сделать покупку прямо сейчас, без долгих раздумий.
Результаты внедрения чат-бота: экономия моего времени, рост продаж и довольные клиенты.
Посмотрите другие кейсы с использованием чат-ботов:
- «Марафон по медитациям: нестандартный чат-бот для привлечения клиентов и продаж»;
- «Уникальный чат-бот для футбольного клуба «Десна»»;
- «Реальный пример чат-бота для клиники: виртуальная помощница центра CPG»;
- «Примеры чат-ботов: удачные решения, которые можно использовать в бизнесе»;
- «Как SendPulse создавал своего чат-бота. Делимся лайфхаками и советами»;
- «Как построить чат-бота для ресторана: кейс кафе «Цапа»»;
- «Кейс Романа Рыбальченко: автоматизация набора сотрудников через чат-бот»;
- «Кейс санатория: как создать чат-бота, который за первые сутки сделает продажу на $470».
Создавайте чат-ботов в конструкторе SendPulse и превращайте их в в эффективные каналы продаж. Настраивайте интеграцию с платежными системами и добавляйте кнопки оплаты в сообщения, чтобы покупатели могли быстро и безопасно оформить покупку прямо в чате. Настройте автоматическое создание сделок в CRM и централизованно управляйте процессом продаж и каналами связи.
Также советуем попробовать наши удобные сервисы email, SMS и Viber рассылок, конструктор лендингов и мультиссылок, сервис web push-уведомлений.