Как отследить статистику по web push рассылкам

Сервис SendPulse собирает статистику доставки web push рассылок и переходов по ссылкам из них. Это поможет отследить эффективность маркетинговых push-рассылок на вашем сайте.

В статье рассмотрим, как активировать сбор статистики и отслеживать ее в личном кабинете SendPulse и Google Аналитика 4.

Создайте push-рассылку

Перейдите в раздел Push и нажмите Отправить Push.

Заполните все поля: заголовок, текст уведомления, ссылка на уведомление, выберите изображение и добавьте кнопки.

Читайте подробнее о создании push-рассылок: Как создать и отправить push рассылку.

Настройте сбор статистики

Для сбора статистики сайта по web push рассылкам необходимо включить добавление UTM-меток в рассылку.

Как работать с UTM-метками

UTM-метки — параметры, которые позволяют определить, откуда идет трафик на ваш сайт.

Обязательные UTM-метки:

utm_campaign ID кампании, по которому вы сможете найти кампании в сервисах сбора и анализа статистики
utm_source Источник трафика, рекламная система
utm_medium Канал трафика

Как добавить UTM-метки в web push рассылку

Сервис предоставляет три способа использования UTM-меток в web push рассылках:

  • включить все метки сервиса по умолчанию;
  • задать собственное значение для utm_campaign;
  • задать собственные метки.

Чтобы включить все метки сервиса по умолчанию, нажмите кнопку настроек и выберите чекбокс UTM-метки.

При отправке уведомления в ссылку будут добавлены метки utm_campaign=1111 (id push-рассылки), utm_source=sendpulse и utm_medium=push.

Чтобы задать собственное значение для UTM-метки, в поле utm_campaign введите собственное ID кампании, например, best50%.

При отправке уведомления в ссылку будут добавлены метки utm_campaign=best50%, utm_source=sendpulse и utm_medium=push.

Чтобы задать собственные метки в ссылку, введите в поле Ссылка на уведомлении ссылку с заданными UTM-метками.

Чтобы создать ссылку вручную, укажите полный URL страницы, на которую должно вести web push уведомление, в конце ссылки страницы поставьте вопросительный знак. Укажите UTM-метки, соединяя их между собой знаком &.

Пример: 

https://best.com/?utm_campaign=best50%&utm_source=sendpulse&utm_medium=push

Для автоматического создания ссылок воспользуйтесь специальными приложениями, например:
Генератор UTM-меток
Campaign URL Builder

Убедитесь, что метки сервиса SendPulse отключены.

Просматривайте статистику

В личном кабинете

Чтобы просмотреть общую статистику по всем web push рассылкам, откройте раздел Push и откройте вкладку Главная. Там собрана информация о количестве активных подписчиков, выполненных рассылок, доставленных уведомлений и переходов.

На графике отображается информация о рассылках за текущую неделю: даты, количество рассылок, число отправленных и доставленных push, а также переходов.

Чтобы просмотреть информацию по отдельной рассылке, перейдите в раздел Push > Мои рассылки. Откройте интересующую вас рассылку из списка.

Также, в сервисе вы можете найти информацию о браузерах и ОС, IP подписчиков и регионах. Для этого перейдите в Push во вкладку Мои сайты и выберите необходимый сайт. Откройте вкладку Подписчики.

В Google Analytics

С 1 июля 2023 года стандартные ресурсы Universal Analytics прекращают обработку данных, а поддержка ресурсов Аналитики 360 будет продолжаться только до 1 июля 2024 года. Поддерживаемая и рекомендуемая версия для использования — Google Аналитика 4.

Если на вашем сайте установлен счетчик Google Аналитики, с его помощью вы можете отслеживать переходы по ссылкам на сайт.

Зайдите в свой аккаунт Google Аналитики.

Чтобы просмотреть подробную статистику переходов и пользовательских сессий, перейдите во вкладку Отчеты (Reports) в раздел Жизненный цикл (Life cycle) > Привлечение (Acquisition) > Привлечение трафика (Traffic acquisition).

В разделе Привлечение (Acquisition) > Привлечение пользователей (User acquisition) вы сможете просмотреть демографические данные о пользователях.

Метрики в обоих разделах построены по сходному принципу. Если вам нужно проанализировать переходы из web push рассылок, выберите в таблице параметр Канал (Session default channel group) > Mobile push notifications.

Если вы используете несколько инструментов для отправки рассылки и хотите получить данные только о web push рассылках, созданных в SendPulse, задайте параметр Источник / посредник (Session source / medium) > sendpulse / push.

Чтобы просмотреть статистику по определенной кампании, выберите в таблице параметр Кампания (Session campaign) и найдите в колонке ее название, которое соответствует метке utm_campaign.

Вы также можете добавить дополнительные столбцы с параметрами для анализа. Например, чтобы определить, с каких устройств пользователи переходят на ваш сайт, нажмите на + в строке заголовка таблицы и выберите Тип устройства (Device category).

Вы также можете настраивать вывод всех нужных метрик на странице Обзор отчетов (Reports snapshot). Например, вы можете отобразить метрики по источникам трафика, тегам кампаний, геолокации пользователей — и затем перейти к детальному анализу в соответствующих разделах.

Чтобы настроить отображение метрик, нажмите на иконку карандаша в правом верхнем углу страницы.

Метрики Google Аналитики могут отображать разные данные, в зависимости от настроек. Чтобы лучше ориентироваться в настройках сервисов, ознакомьтесь с документацией Google Аналитики 4.

    Оцените, насколько полезна статья "Как отследить статистику по web push рассылкам"

    Оценка: 4 / 5

    Назад

    Ограничения запросов разрешений на подписку в Firefox и Chrome

    Далее

    Как включить и отключить push уведомления в Mozilla Firefox

    Популярное в нашем блоге

    Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня