Как отправить email рассылку
В статье рассмотрим, как создать и отправить персонализированную рассылку на адресную книгу в сервисе создания рассылок.
Читайте также отдельно: Как создать и отправить A/B тест.
В разделе Рассылки (Email) нажмите Создать рассылку (Create campaign).
Добавить информацию о рассылке
Укажите получателей
Вы можете отправить рассылку контактам из адресной книги, студентам курса, или контактам в CRM.
Переменные для персонализации писем берутся из выбранного источника контактов с данными. Если вы выберете адресную книгу, вы можете вставить шаблон письма и тему с переменными из книги.
Для рассылки студентам курса или контактам в CRM вы не можете использовать переменные из адресной книги.
Адресная книга (Список рассылки) |
Отправляет рассылку по контактам в адресных книгах. Вы можете выбрать одну или несколько книг. Для лучшей персонализации работы с клиентами отметьте Сегментировать список и выберите условия для сегментирования. |
Контакты с тегом |
Отправляет рассылку контактам в соответствии с назначенными тегами. Выберите тег из выпадающего списка. При выборе контактов по тегу имейте в виду, что они выбираются из всех книг. |
Студенты курса |
Отправляет рассылку по email адресам студентов, зарегистрированных на одном из курсов. Для лучшей персонализации работы со студентами выберите студентов с учетом их статуса оплаты и прогресса на курсе: Все студенты, Зарегистрированный, Оплаченный, Не оплаченный, Проходит курс, Успешно прошел курс, Провалил курс, Получил сертификат, Удален из курса, Студент приглашен на курс. Вы также можете сегментировать студентов с помощью тегов. |
Контакты в CRM |
Отправляет рассылку контактам из CRM. Выберите, отправить всем контактам или добавить фильтр. Вы можете фильтровать по следующим данным: Имя, Фамилия, Ответственный, Теги, Телефон, Email, Источник, Профиль в мессенджере, Мессенджер, Контакты без сделок и по полям контактов. Вы также можете выбрать опцию отправить на все доступные электронные адреса контакта. |
Укажите отправителя
Выберите адрес и имя отправителя
Узнайте больше: Как добавить новый адрес отправителя.
Укажите тему письма
Введите тему письма.
Обдумывайте темы писем с призывом к действию, так как это стимулирует получателей открыть и прочитать рассылку.
Также читайте: Анатомия писем. Как правильно делать email рассылку.
Вы можете персонализировать тему, добавить эмодзи и данные клиента. Для этого нажмите {} и выберите переменную, из которой брать значение.
Обратите внимание: чтобы данные из переменных подтягивались в письма, названия переменных должны полностью совпадать в списках рассылки и шаблонах. Если в списках рассылки вы указали имя переменной с большой буквы, например {{Имя}}, то и в шаблонах вписывайте эту переменную с большой буквы.
Также читайте: Как создать переменную пользователя.
Вы также можете настроить умную персонализацию и отправить каждому клиенту отдельную тему в зависимости от его данных. Для этого нажмите {}, перейдите во вкладку Добавить условие и настройте условия.
Также читайте: Что такое умная персонализация и как ее использовать.
Добавьте контент письма
Выберите шаблон
Сервис предоставляет несколько вариантов выбора шаблона для рассылки. Вы можете:
- выбрать шаблон, который вы создали ранее;
- создать новый шаблон в блочном конструкторе шаблонов;
- выбрать готовый шаблон из предложенных в сервисе;
- загрузить шаблон из файла, по ссылке или вставкой собственного HTML кода;
- создать новый шаблон в HTML редакторе.
Выберите шаблон и перейдите к его редактированию.
Общий размер письма не должен превышать 25 MB.
Сообщение, как и тема письма, можно персонализировать, добавив личные данные клиента.
Используйте простую или умную персонализацию в своих рассылках, чтобы способствовать развитию лояльности подписчиков.
На этапе создания рассылки в шаблон подтягиваются переменные из списка рассылки, которую вы выбрали. Проверьте также все ссылки и переменные в шаблоне, который отправляете.
Читайте также: Как добавить ссылку на событие в календаре в письмо и Как создать шаблон письма с темным режимом.
Добавьте дополнительные элементы
После сохранения шаблона вы перейдете на страницу, где сможете добавить прехедер письма, файл к письму и AMP версию письма.
Размер одного файла не должен превышать 5 MB. Количество вложений не ограничивается, но не должно превышать лимит на размер письма, который составляет 25 MB.
Настройте дополнительные опции рассылки
Вы можете настроить следующие дополнительные опции рассылки:
Сбор статистики (Collect statistics) | Активирует сбор статистики об открытиях писем и переходах по ссылкам. Вы также можете активировать добавление UTM меток к каждой ссылке, чтобы отслеживать аналитику в Google Analytics. |
Страница отписки и категория рассылки (Unsubscribe page) |
Добавляет к письму кастомную страницу отписки или страницу по умолчанию. Можно выбрать язык формы отписки, в зависимости от языка вашей целевой аудитории. Вы можете установить категорию рассылки, чтобы клиенты, подписанные на несколько рассылок, могли отписаться от одной из них, а не от всех сразу. |
Архивация рассылки (Add this email to archive) |
Оставляет доступ к рассылке даже после удаления данных из учетной записи. Узнайте больше: Архив рассылок. |
Запуск авторассылки по триггерному событию (Enable automatic email flow based on a trigger action) |
Автоматически отправляет письма из настроенной вами цепочки, когда адресаты разворачивают письмо или переходят по ссылке. Опция активна только в случае, если вы создаете авторассылку с запуском Вебхук контакта по списку рассылки, для которого уже создана авторассылка. |
Проверьте правильность данных
Перед отправкой рассылки клиентам проверьте все введенные данные.
Если нужно внести изменения в части письма, нажмите Изменить (Edit), внесите изменения и вернитесь к шагу Просмотр и отправка (Preview and Send).
Если вы не соблюдали никаких рекомендаций по оформлению письма, мастер отправки рассылки предложит вам просмотреть шаблон и адрес отправителя, чтобы улучшить проходимость через спам-фильтры.
Узнайте также: Работа антиспам системы во время создания рассылки.
При рассылке студентам вы также можете проверить основные данные рассылки: название курса, прогресс студентов, данные отправителя и тему письма.
Настройте отправку
Планирование отправки
Вы можете отправить рассылку сразу или запланировать отправку на другую дату и время. Для этого в пункте Время отправки выберите Начать отправку и установите нужную дату и время. Сервис автоматически отправит вашу рассылку по указанному вами расписанию.
Каждая рассылка может проходить модерацию перед отправкой до 30 минут.
На платном тарифе также доступна функция отправки по динамическому списку. В динамический список входят контакты, которые добавились в список с момента создания рассылки до момента ее отправки.
Узнайте также: Запланируйте дату и время рассылки.
Повторная рассылка по непрочитанным
Вы можете отправить рассылку повторно подписчикам, которые не откроют письмо. Выберите опцию Отправить рассылку повторно за непрочитанными, укажите новую тему письма по желанию и введите время отправки.
В установленное время сервис повторно отправит рассылку подписчикам, которые на тот момент не открыли письмо.
Читайте также: Как отправить рассылку по непрочитанным.
Отправка рассылки частями
Для борьбы со спамом почтовые провайдеры ограничивают отправку массовых рассылок с новых почтовых адресов, а также с адресов, которые долго не использовались или имеют низкую репутацию.
Хорошая репутация отправителя накапливается если количество получателей растет постепенно и они реагируют на письма положительно, просматривают и не помечают их как спам. И наоборот — быстрая отправка больших объемов писем с нового домена ухудшает репутацию.
Процесс формирования положительной репутации отправителей также называют прогревом домена. Создать такую репутацию новому домену легче, чем восстановить пониженную. Поэтому стоит сразу позаботиться о том, чтобы отправлять первые рассылки небольшими частями.
Вы можете прогреть домен, отправив подготовленную рассылку частями через промежутки времени.
Функция отправки частями доступна, если в рассылке более 10 000 адресов подписчиков. Можно выбрать интервал, с которым будут отправляться партии писем: раз в час, 2 часа, 4 или 24 часа.
Отметьте опцию Автоматическое прогревание, чтобы разбить массив писем на части, которые постепенно будут увеличиваться.
Вы также можете разделить письма и отправить до 20 равных частей (Sending in eqrul parts).
Тестовая отправка рассылки
Перед тем как отправить готовое письмо клиентам, вы можете отправить тестовое письмо. Нажмите Тестовая отправка и выберите, на какой адрес отправить письмо. Можно отправить только те адреса, которые добавлены в систему адресом отправителя.
Обратите внимание, что переменные для персонализации не отображаются в тестовых рассылках. Если вы хотите увидеть, как отображаются переменные у ваших подписчиков, отправьте рассылку на тестовый список рассылки, в котором есть ваши email адреса и заполненные переменные.
Завершите создание рассылки
Когда все готово, нажмите Начать рассылку, чтобы начать отправление.
Обновлено: 12.07.2024
или