Баннерная слепота — это явление, когда пользователи на подсознательном уровне игнорируют баннерную рекламу во время посещения сайтов. Объясним на примере, почему так происходит. 

Вы пришли на центральный вокзал крупного города, из холла которого доносятся вопли детей и крики взволнованных людей, опаздывающих на свой поезд. В этом неудержимом потоке вы ещё хотите услышать диктора, который объявляет о прибытии и отправлении поездов. Но вы об этом не задумываетесь, так как подсознательно абстрагируетесь от шума вокруг, и слышите только то, что вам нужно услышать.

Такое объяснение применимо и к баннерной слепоте. Чтобы что-то найти в интернете, пользователям приходится воспитывать в себе это умение, иначе можно утонуть в лавине бесполезной информации. За внимание читателя приходится бороться.

Infolinks установили, что 14% пользователей могут вспомнить последнюю увиденную рекламу, а только 2,8% считают её релевантной.

CTR баннеров составляет 0.05% среди всех рекламных форматов.

Такой низкий показатель заставляет задуматься о его причинах.

Почему пользователи игнорируют баннерную рекламу?

  1. Переизбыток рекламы. Рекламы в интернете действительно очень много. Пользователей поджидают баннеры разных видов: статичные, анимированные, интерактивные, Flash-баннеры. Особенно раздражают те, которые невозможно закрыть или нужно смиренно ждать, но время тратить на это жалко, поэтому вкладку закроют.
  2. Нерелевантная реклама. Эта причина разделяет первое место вместе с предыдущей. Мы уже привыкли видеть надоедливую рекламу средств для похудения на каждом втором сайте. Пользователи уверены, что это та самая очередная реклама кастрюль, таблеток, часов, которые им не нужны.
  3. Негативный опыт. Однажды каждый случайно нажимал на баннер, который привел его на вирусный сайт. В подсознании человека отложился тот факт, что с правой стороны всегда размещается реклама, поэтому он игнорирует её даже не задумываясь. Пользователи не склонны искать полезную информацию там, где обычно находятся баннеры.

Как бороться с баннерной слепотой?

Предоставляйте релевантный контент

Пользователи игнорируют баннеры из-за того, что они не соответствуют их интересам. Чтобы избежать этого, размещайте рекламу на сайтах, чья тематика схожа с вашей. Например, в кулинарных блогах можно рекламировать оптовую продажу продуктов и кулинарные книги, на сайтах о путешествиях — полезные статьи и рекомендации достопримечательностей, туристическое снаряжение, отели и хостелы. Найдите точки соприкосновения площадки для размещения с вашим бизнесом.

Тестируйте размещение баннера

Ранее мы уже упоминали о том, что пользователи привыкли видеть баннеры в правой части экрана. Размещение в нем баннера, вероятнее всего, обречет рекламу на игнорирование.  Якоб Нильсен в своем исследовании рассказывает о том, как люди считывают страницы. Модель сканирования напоминает букву F: сначала читают верхние строчки по горизонтали и чем ниже опускаются, тем меньше читают по горизонтали, а взор падает на текст по левому краю.

 

Итак, выгодными местами для размещения баннера будут следующие:

Первый экран (above the fold)

Первый экран — это место до того, как вы начнете скроллить вниз. Пользователи уделяют ему больше всего внимания, потому что здесь место для заголовков и подзаголовков, которые мы воспринимаем как важную информацию.

Левая сторона экрана

В этой части экрана редко размещают баннеры. К тому же, в ней мы обычно ищем иерархию контента: заголовки и подзаголовки. Попробуйте разместить здесь баннер.

Центр вверху экрана

Разместите баннер там, куда обязательно попадет взор читателя сразу же — центр вверху экрана. Его не возможно проигнорировать.

Идеальное расположение отличается для разного типа бизнеса и аудитории. Проводите сплит-тестирования, чтобы определить ваш вариант.

Следите за цветовой гаммой

Не используйте кричащие и кислотные цвета, а также мигающие изображения — они сразу же смотивируют читателя закрыть сайт. Учитывайте комплементацию, то есть взаимодействие разных цветов, яркость и контрастность. Цветовая гамма вашего баннера должна зависеть от дизайна площадки для размещения: либо контрастно выделяться, либо сочетаться. Не забывайте и о цветовых ассоциациях людей. Как известно, красный привлекает внимание, именно поэтому у многих он вызывает раздражение и сигнализирует о том, что сейчас будет очередная реклама.

Помните, что всё — индивидуально. Бороться с баннерной слепотой можно. Тестируйте элементы баннерной рекламы, чтобы определить, какие из них приносят наибольшую выгоду.

Также искали с "Баннерная слепота"
Оцените, насколько полезна статья "Баннерная слепота"

Оценка: 5 / 5 (9)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Баннерная слепота" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.