Поведенческое письмо (англ. behavioral email) — это автоматическое сообщение, отправка которого основана на поведенческих факторах пользователей. Подписчик получает его после взаимодействия с брендом в социальных сетях, в email рассылках, на сайте. Поведенческое письмо помогает повысить вовлеченность клиентов и продажи.

В отличие от традиционных email кампаний, отправку поведенческих писем инициируют сами подписчики. Такая рассылка — это отличная тактика для привлечения клиентов. SendPulse предоставляет ряд инструментов и готовых маркетинговых стратегий, чтобы извлечь максимальную выгоду от таких сообщений. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать SendPulse для создания и отправки поведенческих писем.

Почему важно отправлять поведенческие письма

Поведенческие письма полезны для компаний по нескольким причинам. Давайте рассмотрим их более подробно:

  • Помогают лучше понять потребности клиентов. Благодаря анализу поведения клиентов маркетологи узнают их предпочтения. Бренды получают полезную информацию, которая помогает продвинуть пользователей вниз по воронке продаж.
  • Повышают результативность кампаний. К сожалению, со временем уровень вовлеченности подписчиков снижается. В такие моменты маркетологам помогают поведенческие письма, ведь они мотивируют к взаимодействию и способствуют повышению активности.
  • Способствуют постоянному повышению эффективности. Поведенческие письма помогают маркетологам получать информацию о том, как улучшить продукты компании и повысить качество службы поддержки. С помощью действий пользователей компании выявляют свои слабые стороны и потребности, что позволяет регулярно улучшать стратегию.

Виды поведенческих писем

Существует множество разновидностей этих сообщений. Поведенческие письма маркетологи разделяют на следующие категории:

  • Регистрационные. К ним относятся приветственные письма, FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы), онбординговые и обучающие. Их цель — поприветствовать подписчика и проинформировать его о преимуществах сотрудничества с брендом.
  • Конверсионные. Это триггерные сообщения, рассылка которых основана на действиях пользователей. Например, покупка, подписка, регистрация на мероприятие, вход в аккаунт, загрузка файла. Их цель — поблагодарить клиента за проявленный интерес и сообщить о деталях транзакции. Конверсионные письма повышают доверие к бренду.
  • Конвертационные. Триггеры для этой категории поведенческих писем включают просмотренные товары на сайте, брошенную корзину, репосты в социальных сетях, отчеты об активности в аккаунте, просмотр видео, комментарии, добавление товаров в список желаний и так далее. Цель таких сообщений — преобразовать вовлеченных пользователей в покупателей.

Обратите внимание, важно выявить конкретные поведенческие факторы в цикле клиента. Так, вы определите, какие поведенческие письма следует отправлять для продвижения потенциальных покупателей вниз по воронке продаж.

Как начать рассылку поведенческих писем

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам:

  1. Расскажите о выгодах взаимодействия с брендом. Установите автоматическую отправку приветственного письма всем новым подписчикам. Используйте это сообщение для того, чтобы информировать пользователей о ценности предложений бренда.
  2. Обучайте. Предоставьте пользователям релевантную информацию, которая улучшит их опыт взаимодействия с брендом. Чтобы вести диалог с аудиторией, поддерживать вовлеченность и взращивать лиды, отправляйте подписчикам новости отрасли, советы, рассказывайте об обновлениях и так далее.
  3. Мотивируйте клиентов к взаимодействию. Чтобы не упустить продажи, подтолкните посетителей вернуться к своим брошенным корзинам или спискам желаний. Отправляйте таргетированные письма с цепляющими CTA, которые будут мотивировать пользователей к мгновенному взаимодействию.
  4. Отправляйте напоминания. Будьте полезны для клиентов. Напомните им, когда истекает срок пробной версии, сообщите, если продукт заканчивается на складе, или наоборот — появился в наличии. Так, вы продемонстрируете заботу, укрепите взаимоотношения и увеличите продажи.
  5. Просите об обратной связи. После того, как клиенты купили продукт или сделали заказ, попросите их оставить отзыв. Эта информация поможет маркетологам улучшить пользовательский опыт в будущем.

Как отправлять поведенческие письма с помощью SendPulse

Инструмент Automation 360 в SendPulse позволяет отправлять подписчикам письма сразу после того, как они выполнят действие-триггер. Ниже мы подготовили небольшое руководство, как это сделать.

Шаг 1: Создайте событие

Чтобы настроить отправку поведенческого письма, необходимо прежде создать событие-триггер. Войдите во вкладку «Авторассылки» и нажмите «Менеджер событий». Теперь кликните «Добавить новое событие». Далее выберите готовое или создайте собственное. Добавьте необходимые переменные для отправки релевантных кампаний каждому подписчику.

Сервис сгенерирует для вас уникальный URL. Подтвердите его, чтобы активировать событие. Более подробную информацию читайте в этом руководстве.

Создайте событие

Шаг 2: Создайте автоматическую цепочку

Перейдите во вкладку «Авторассылки» и выберите «Automation360». Добавьте название авторассылки, дни отправки, время и общую информацию о цепочке. Установите событие, которое будет триггером для старта автоматической цепочки. Выберите список рассылки. Теперь добавьте блок «Email». Установите время отправки, напишите цепляющую тему письма, выберите шаблон и нажмите «Применить».

Ниже вы видите пример поведенческого письма, которое получит каждый подписчик после того, как присоединится к списку рассылки.

Письмо после добавления в список рассылки

Используйте «Условие» для отправки разных предложений в зависимости от поведения подписчика. Например, если пользователь оставил товар в корзине, напомните ему об этом, если он купил продукт или услугу — отправьте благодарственное письмо. Бывает и так, что подписчик игнорирует сообщения бренда о брошенной корзине. В таком случае предложите ограниченную по времени скидку.

В этом руководстве вы прочитаете о том, как комбинировать email и SMS для отправки кампании о брошенной корзине.

Вот пример того, как создать поведенческую email кампанию. Вы можете настроить расширенную автоматическую цепочку и использовать до 50 блоков. Больше информации читайте в статье "Элементы Automation 360".

Поведенческая email кампания

Таким образом, нет необходимости отправлять поведенческие письма вручную каждому подписчику. Просто автоматизируйте email цепочку и следите за процессом!

Примеры поведенческих писем

Ниже вы видите пример письма-подтверждения email адреса от интернет-магазина Kasta. Каждый новый подписчик получает его сразу после завершения двухэтапной подписки. Посмотрите, как с первых строк магазин подчеркивает выгоду взаимодействия с брендом.

Поведенческое письмо

Магазин Kokos с помощью поведенческих писем сообщает потенциальным покупателям о появлении в продаже товаров из списка ожидания.

Поведенческое письмо

Известный конструктор сайтов Tilda отправляет вот такие конверсионные поведенческие письма сразу после регистрации. С их помощью клиентов обучают функционалу сервиса, что повышает вовлеченность аудитории и уровень доверия к бренду.

Поведенческое письмо

Образовательная платформа Lingualeo с помощью поведенческих писем привлекает пользователей к взаимодействию. Обратите внимание, что подписчикам не просто предлагают пройти квест, а мотивируют возможностью выиграть 50% скидку.

Поведенческое письмо

Отправить поведенческое письмо

Также искали с "Поведенческое письмо"
Оцените, насколько полезна статья "Поведенческое письмо"

Оценка: 5 / 5 (7)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Поведенческое Письмо: Определение, Примеры" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.