Адвокат бренда — это клиент, который регулярно пользуется услугами бренда, советует его друзьям и активно поддерживает в социальных сетях.

Такие люди имеют огромную ценность для компаний, поскольку они способствуют их продвижению. Адвокаты бренда регулярно покупают, рекомендуют бренд знакомым, следят за жизнью компании в соцсетях, участвуют в дискуссиях и рассказывают о нём друзьям за чашкой кофе.

В чём ценность адвокатов бренда?

  1. Эффективное продвижение бренда. Канал продвижения бренда играет важную роль, так как люди склонны доверять отзывам и рекомендациям клиентов больше, чем рекламе. Во многих случаях информацию, которой делятся адвокаты бренда, можно назвать пользовательским контентом, например, их посты в соцсетях, комментарии, отзывы.
  2. Дешёвый метод привлечения клиентов. Реклама бренда обойдется бизнесу гораздо дороже, чем поиск и "взращивание" адвокатов. Сегментированная и таргетированная реклама требует времени для анализа и бюджета, а окажется ли эффективной — неизвестно. Адвокат бренда сделает всё вместо компании, доверия к нему будет больше, но и от бизнеса требуется немало: предоставить качественный товар и высокий уровень обслуживания клиентов.

Как лид превращается в адвоката бренда?

  1. Увидел рекламу бренда.
  2. Посетил сайт, ознакомился с предложениями.
  3. Пошёл искать статьи и отзывы о бренде.
  4. Остался доволен после первой покупки.
  5. Купил повторно.
  6. Порекомендовал друзьям.
  7. Друзья довольны покупкой, поблагодарили за рекомендацию.
  8. Клиент превратился в адвоката бренда.

Расположение клиента заслужить непросто, ведь путь лида к адвокату похож на воронку продаж, но результаты того стоят.

Как определить адвокатов бренда?

Большое количество инструментов позволит вам узнать о лояльных клиентах, которые продвигают ваш контент на разных площадках. Рекомендуем три сервиса, с помощью которых вы сможете мониторить репутацию вашего бренда, отзывы о нём, материалы, которыми делятся клиенты.

  1. YouScan. Русскоязычный сервис для отслеживания упоминаний в соцмедиа, Telegram, на сайтах отзывов, блогах, форумах, онлайн-СМИ. Вы узнаете, как сравнивают ваш бизнес с конкурентами, что думают пользователи о рекламных кампаниях, куда направить бюджет, сможете поблагодарить адвокатов бренда.
  2. IQBuzz. Русскоязычный сервис позволяет следить за репутацией бренда в соцсетях, отслеживать эффективность рекламных кампаний, анализировать вовлечённость пользователей и активность конкурентов, мониторить мнения клиентов об услугах и товарах, быть в курсе инфовсплесков.
  3. Tweet reach. Англоязычный сервис, который помогает анализировать расшаривание записей в Facebook, Instagram, Twitter. Отслеживайте охват каждого хэштега и темы, отыскивайте и связывайтесь с адвокатами бренда.

Определить адвокатов бренда — мало, нужно наладить с ними долгосрочное общение.

Итак, следующий этап — выстраивание отношений.

Как выстраивать отношения с адвокатами бренда?

  1. Отправьте благодарственное письмо. Напишите письмо клиентам с благодарностью за их выбор. Это первый и самый простой шаг к выстраиванию отношений.
  2. Отвечайте клиентам в соцсетях. Ни за что не упускайте пользователей, которые активно лайкают и комментируют вас в соцсетях, ведь они дороже лояльных клиентов. Лояльный клиент — ваш постоянный покупатель, но он вовсе не обязательно общается с брендом и советует его друзьям. Поэтому, отвечайте на любые сообщения пользователей в соцсетях. Поблагодарите за проявленный интерес к вашей компании.
  3. Публично благодарите адвокатов бренда. Проводите конкурс на самого активного подписчика ежемесячно и поощрите такое вовлечение подарком. Определив победителя, сделайте пост на странице и обязательно укажите, почему именно этот подписчик выиграл конкурс. Например: "Спасибо нашему самому активному подписчику Роману, который прокомментировал 30 сообщений и поделился 15 записями со своими друзьями. Мы ценим ваш выбор!" Такой ход не только стимулирует подписчиков к действиям, но и не даст шанса Роману забыть о вас. Смотрите, как благодарят адвокатов бренда в KFC.
  4. Используйте "сарафанное радио". Старый, но проверенный метод. Предложите адвокату бренда подарок от вашей компании взамен на обзор о нём или пост, в котором он расскажет о преимуществах товара и проблемах, которые он помог решить. Ни один клиент не откажется от такого заманчивого предложения. Убедитесь, что подарок высокого качества, иначе вы сами испортите себе репутацию. Советуем предлагать такую сделку самым активным клиентам в соцсетях, у которых много подписчиков, комментариев и перепостов. Это обеспечит широкий охват.
  5. Проводите опросы. Опросы помогают улучшить продукт. Спрашивайте своих клиентов о том, чего им не хватает в вашем продукте, что они хотели бы изменить, какие нововведения сделают его качественнее. Таким образом аудитория поймёт, что её мнение важно, а ваш товар будет максимально соответствовать требованиям покупателей. Не забудьте поблагодарить пользователей, которые предложили лучшие идеи.

SendPulse позволяет "выращивать" адвокатов бренда с помощью триггерных рассылок. Отправляйте релевантные и сегментированные сообщения подписчикам в зависимости от их действий на сайте. Связывайтесь с клиентами через email, web push уведомления, SMS; подсчитывайте конверсии; отслеживайте путь каждого подписчика в цепочке.

Приступить к созданию цепочки писем

Также искали с "Адвокат бренда"
Оцените, насколько полезна статья "Адвокат бренда"

Оценка: 5 / 5 (5)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Адвокат Бренда: Определение, Рекомендации" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.