KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют измерить и оценить проделанную работу. После того, как вы определите цель и поставите ряд задач, выберите параметры, которые нужны для отслеживания прогресса.

В этом видео Анна Мельничук рассказала о том, как правильно оценивать ключевые показатели эффективности email рассылок.

Как разработать KPI?

  1. Определите цель.
  2. Выберите показатели для отслеживания достижения цели.
  3. Расставьте приоритеты: определите самые важные показатели.
  4. Проанализируйте каждый показатель, то есть узнайте его текущее состояние, и установите желаемый процент.
  5. Задайте формулу для расчета.
  6. Определите стратегию работы с полученными результатами.

KPI для email маркетинга

Конверсии

Конверсия не значит продажа. Для маркетологов она предполагает любое действие, выполненное пользователями. Например, подписка на рассылку, покупка тарифного плана, переход по ссылке, скачивание электронной книги и так далее. Вы сами определяете, что для вас конверсия, и просто считаете процент пользователей, которые выполнили определенные действия.

Email Open Rate (Открываемость писем)

Это процент пользователей, которые открыли письмо.

Как считать Open Rate?

Email Open Rate = (Количество открытых писем/Количество доставленных писем) * 100

Коэффициент открытий даст понять, насколько хорошо работает тема письма. Более того, с его помощью вы можете узнать, как часто и в какое время лучше всего отправлять письма.

Click Through Rate (Показатель кликабельности)

Это процент подписчиков, которые перешли по ссылке с письма.

Как считать CTR?

CTR= (Количество кликов/Количество доставленных писем)*100

Показатель кликабельности свидетельствует о качестве контента ваших писем и отдельных его элементов: тела, призыва к действию и так далее. С помощью этого показателя вы можете создавать сегменты, исходя из того, по каким ссылкам переходят подписчики. 

ROI (Возврат инвестиций)

ROI показывает эффективность вашего бизнеса: насколько затраты оправдывают прибыль.

Как считать ROI?

ROI = (Прибыль - Объем инвестиций)/Объем инвестиций *100

Повышать ROI можно с помощью триггерных рассылок, глубокой сегментации, сплит-тестирования.

Bounce Rate (Показатель отказов)

Это процент писем, которые по разным причинам не попали во входящие получателей.

Как считать Bounce Rate?

Bounce Rate = (Количество возвращенных писем/Количество отправленных писем)*100

Типы возвращенных писем

Мягкий возврат

Мягкий возврат происходит в результате временных проблем. Например, переполненная папка "Входящие" или проблемы с сервером получателя.

Жесткий возврат

Жесткий возврат происходит в результате невалидных или несуществующих email адресов, то есть такие письма не могут быть доставлены. Такие адреса нужно немедленно удалить из списка рассылки, потому что провайдеры учитывают этот показатель, когда определяют репутацию отправителя. Большой показатель отказов заставляет думать о том, что компания занимается рассылкой спама.

Не бойтесь удалять адреса из вашего списка, ведь таким образом вы получите более точную статистику, хорошую репутацию и будете платить только за активных подписчиков.

Unsubscribe Rate (Процент отписавшихся)

Это количество подписчиков, которые отписались от рассылки.

Как считать Unsubscribe Rate?

UR = (Количество отписавшихся/Количество подписчиков)*100

Так вы узнаете процент отписок. Этот показатель даст понять, насколько правильную стратегию вы выбрали, и эффективность конкретного письма.

Рост базы клиентов

Это уровень того, насколько растет ваш список рассылки.

Как считать рост базы клиентов?

Рост базы клиентов = ((Количество новых подписчиков - (Количество отписавшихся + Показатель отказов + Жалобы на спам)/ Количество адресов в списке рассылки))*100

Жалобы на спам

С помощью этого показателя вы узнаете, сколько подписчиков отметили ваше письмо как спам. Отчеты по рассылкам всегда предоставляют информацию по этому показателю. Если вы уверены, что не рассылаете спам, а пользователи думают наоборот, убедитесь, что в письме есть легко заметная кнопка "Отписаться". Если подписчики её не находят, то отмечают письма как спам.

Сервис рассылок SendPulse позволяет мониторить ключевые показатели эффективности писем сразу после отправки. Увидеть их можно в разделе «Отчеты» в вашем аккаунте.

Включить сбор email статистики вы можете на последнем этапе создания рассылки. 

Детальнее о показателях эффективности в SendPulse читайте в этой статье.

Также искали с "KPI (Ключевые показатели эффективности)"
Оцените, насколько полезна статья "KPI (Ключевые показатели эффективности)"

Оценка: 5 / 5 (5)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое KPI: Определение, Видео" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.