Репутация отправителя (англ. sender reputation) — это оценка качества email кампаний, которая зависит от их частоты, масштабности и взаимодействия с подписчиками. На ее основании email провайдеры решают, доставлять письма пользователям или нет. К сожалению, нет единой метрики для измерения этого показателя. Однако, выбор надежного email сервиса избавит вас от забот о репутации отправителя.

Почему важна репутация отправителя

  • Влияет на доставляемость писем. Такие email провайдеры, как Gmail, Yahoo, Outlook и другие оценивают репутацию отправителя при доставке писем. А она формируется на основании таких метрик как аутентификация, открываемость, количество удаленных сообщений, число несуществующих адресов и так далее.
  • Оберегает пользователей от мошенничества. Email провайдеры с помощью репутации отправителя выявляют и пресекают действия киберпреступников, которые пользуются доверием людей. Мошенники маскируются под видом успешных брендов, чтобы выведывать у подписчиков личную информацию, например, номер банковской карты, пароли и прочее.
  • Определяет уровень успешности кампаний. Хорошая репутация отправителя указывает на то, что подписчикам нравятся email рассылки бренда. Поэтому, если показатель репутации падает, самое время выяснить причины и принять меры.

Что влияет на репутацию отправителя

  1. Объем и частота рассылок. Количество и частота отправленных сообщений во время каждой email кампании играет важную роль. Если у вас новый IP адрес, то репутация отправителя будет еще низкой. Однако, не переусердствуйте с рассылками — огромное количество писем выглядит подозрительно для интернет-провайдеров, поэтому они могут добавить IP в черный список.
  2. Жалобы на спам. Эта метрика показывает количество писем, которые подписчики отметили как спам. Попасть в спам-бокс — худший сценарий в email маркетинге.
  3. Спам-ловушки. Они выглядят как настоящие email адреса, но не принадлежат реальному человеку. Наличие таких адресов в списке рассылки сигнализирует интернет-провайдерам о том, что компания не использует стратегию подписки на рассылку. Поэтому, аккаунты таких брендов блокируют и помещают в черный список.
  4. Bounce. Мягкие возвраты — это временные проблемы, которые не зависят от действий отправителя. А вот жесткие возвраты указывают на наличие поддельных адресов в списке рассылки, что плохо влияет на репутацию отправителя. Узнайте больше о показателе bounce rate в этой статье.
  5. Взаимодействие с пользователями. То, как пользователи взаимодействуют с письмами, указывает на ценность email рассылок. Если подписчики открывают письма, отправляют их друзьям и делятся в соцсетях — это означает, что они заинтересованы в рассылке бренда. А вот низкий показатель открываемости указывает на то, что пользователи игнорируют сообщения компании и в следующий раз могут даже удалить.
  6. Отписки. Увеличение количества отписавшихся пользователей означает, что email кампании нерелевантны или их частота раздражает аудиторию.

Как проверить репутацию отправителя

Отслеживание вышеперечисленных факторов дает общую картину репутации отправителя. А для получения более конкретной информации рекомендуем воспользоваться такими инструментами как Mail-Tester и SenderScore.

Mail-Tester

Этот инструмент анализирует email рассылки на наличие спам-слов, файлов с запрещенным контентом, технических проблем и так далее.

  1. Скопируйте рандомный адрес. Скопируйте адрес
  2. Создайте в своем аккаунте SendPulse новую адресную книгу и добавьте адрес из Mail-Tester. При необходимости дополните список личным email или корпоративным адресом. Затем создайте кампанию и отправьте ее по тестовому списку рассылки. Добавьте новую адресную книгу
  3. Вернитесь в Mail-Tester и проверьте результаты.Проверьте результаты

SenderScore

Этот сервис предоставляет данные о домене, с которого отправляют письма и проверяет SSL сертификат — протокол, который в цифровом формате связывает криптографический ключ с информацией о компании.

  1. Добавьте IP адрес или доменное имя. Введите IP адрес
  2. Оцените полученные метрики. Смотрите результаты

Как улучшить репутацию отправителя

  • Регулярно чистите список рассылки. Мониторьте, как подписчики взаимодействуют с письмами. Если ваши потенциальные клиенты не открывают рассылки бренда на протяжении определенного периода, то отправьте им реактивационное письмо. Если это не сработает, удалите их адреса из списка рассылки.
  • Используйте двухэтапную подписку. Двухэтапная подписка избавляет от попадания в список рассылки несуществующих адресов и помогает взаимодействовать только с заинтересованными пользователями.
  • Прогревайте ваш IP. Новый IP адрес еще называют «холодным», потому что он пока не завоевал доверие интернет-провайдера. Получение хорошей репутации отправителя занимает много времени. Чтобы прогреть свой IP адрес, увеличивайте объем рассылки постепенно. Помните о качестве и актуальности email кампаний.
  • Повышайте открываемость писем. Отслеживайте показатель открываемости. Помните, имя отправителя, тема письма и прехедер формируют у подписчика первое впечатление. Экспериментируйте, чтобы найти те варианты этих элементов, которые лучше всего будут привлекать внимание аудитории и повысят открываемость.
  • Предоставьте пользователям право выбора. Дайте аудитории возможность выбрать частоту и тип email рассылок. А еще попросите подписчиков поделиться личной информацией для создания более персонализированных писем.
  • Создавайте релевантный контент. Несмотря на все технические фишки, предоставление ценного контента — это ключевой фактор для достижения успеха в email маркетинге.

Также искали с "Репутация отправителя"
Оцените, насколько полезна статья "Репутация отправителя"

Оценка: 5 / 5 (4)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Репутация Отправителя: Определение" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.