Ссылка отписки (англ. unsubscribe link) — это ссылка, которая позволяет подписчикам отписаться от получения писем конкретного бренда. Обычно она находится в футере письма и перенаправляет пользователей на страницу отписки.

Почему важно добавлять ссылку отписки

  • Наличие ссылки отписки требуется законом. Закон о запрете спама от 2003 года (CAN-SPAM Act of 2003) и другие законы, которые запрещают отправлять рассылки без разрешения пользователя, требуют размещения ссылки отписки в каждом письме. Эти законодательные акты были разработаны для того, чтобы защитить пользователей от спама и предоставить им контроль над коммуникацией с брендами через email рассылки.
  • Влияет на репутацию отправителя. Пользователи, которые хотят отписаться от рассылки и не находят соответствующую опцию, часто отмечают письма бренда как спам. А повышение количества жалоб на спам вредит репутации отправителя намного больше, чем отписки.
  • Наличие ссылки отписки влияет на доставляемость писем. Такие email провайдеры как Gmail, Outlook и Yahoo анализируют репутацию отправителя и блокируют “сомнительные” письма еще до того, как те попадают в ящики подписчиков. Чем меньше сообщений оказывается во входящих, тем меньше результативность email маркетинга.
  • Отсутствие ссылки отписки понижает уровень доверия к бренду. Когда отправитель “скрывает” ссылку отписки, читатели не чувствуют свободу выбора, а это вызывает ряд вопросов. Такой способ удержания подписчиков от отписки может обернуться негативным отношением к компании и желанием покинуть список рассылки как можно скорее.
  • Помогает поддерживать чистоту списка рассылка. Приемлемый показатель отписок составляет примерно 0,05% от всех доставленных писем. Такой процент отписавшихся пользователей свидетельствует о том, что в дальнейшем вы будете взаимодействовать с заинтересованной аудиторией. Следовательно, кликабельность и уровень конверсии будут выше.

Важно понимать, отписки не означают конец взаимоотношений. На странице отказа от подписки вы можете провести небольшой опрос и выяснить, почему пользователь хочет отписаться. Предложите продолжить коммуникацию в социальных сетях или изменить частоту и контент рассылок.

Посмотрите, как это делает интернет-магазин Rozetka. После нажатия на ссылку отписки пользователю предлагают изменить контент рассылок и каналы коммуникации. Подписчику нужно просто добавить или убрать галочку напротив требуемого пункта.

Rozetka предлагает выбрать желаемые рассылки

Как вставить ссылку отписки в письмо

SendPulse заботится о репутации отправителя и пользовательском опыте ваших подписчиков, поэтому если вы забудете добавить ссылку отписки в шаблон письма, сервис сделает это автоматически.

Вы можете кастомизировать ссылку отписки. SendPulse позволяет изменить текст и его цвет, шрифт, размер букв, цвет фона. Читайте подробнее, как настроить ссылку отписки в базе знаний.

Создайте блок, который будет содержать ссылку отписки, политику конфиденциальности, адрес вашей компании и другие данные. Для этого перейдите в блочный конструктор писем, кликните “Добавить структуру” и выберите элемент “Футер”. Добавляйте его во все email кампании.

Добавление ссылки отписки в SendPulse

Примеры ссылок отписки

Некоторые из примеров ссылок отписки, которые мы собрали, противоречат закону о запрете спама, другие, наоборот демонстрируют прозрачность email маркетинга. Давайте посмотрим на разницу между ними.

Неудачные примеры

INMYROOM. Параметры шрифта позволяют как выделить нужные элементы, так и скрыть их. В этом примере “Политика конфиденциальности” забирает внимание на себя и ссылка отписки, которая находится рядом, остается незамеченной.

Незаметная ссылка отписки

PRclub. Здесь найти ссылку отписки довольно сложно, так как она теряется в тексте, написанном очень мелким шрифтом да еще и на английском языке. А сам блок расположен как бы отдельно от письма, поэтому его легко и вовсе не заметить.

Незаметная ссылка отписки

Spazio. В этом письме ссылка отписки размещена в отдельной строчке, что должно ее выделять, однако бренд использует настолько мелкий шрифт, что прочитать его без увеличения крайне сложно.

Незаметная ссылка отписки

Хорошие примеры

Pokupon. В этом примере ссылка подписки не просто подчеркнута, а выделена голубым цветом, что делает ее более заметной для подписчиков. А формулировка предложения заставляет еще раз задуматься, стоит ли отписываться.

Легко заметная ссылка отписки

Evernote. Здесь мы видим, что ссылка отписки находится в отдельной колонке и это позволяет легко ее найти. Стоит отметить, что она находится рядом со ссылкой на политику конфиденциальности.

Легко заметная ссылка отписки

THEICON выделяет ссылку отписки не только цветом, но и размером шрифта. К тому же, она находится в отдельной строчке. Благодаря этому ссылку отписки можно увидеть с первого взгляда.

Легко заметная ссылка отписки

Оцените, насколько полезна статья "Ссылка отписки"

Оценка: 5 / 5 (1)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Ссылка отписки: Определение, Примеры" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.