Чат-бот (англ. chatbot) — это программа, которая имитирует реальный разговор с пользователем. Чат-боты позволяют общаться с помощью текстовых или аудио сообщений на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях или по телефону.

Чат-боты используют машинное обучение для выявления моделей общения. Благодаря постоянному взаимодействию с людьми они учатся подражать реальным разговорам и реагируют на устные или письменные запросы, помогая найти ответы. Поскольку чат-боты используют искусственный интеллект (ИИ), то понимают язык, а не просто команды. Таким образом, после каждого диалога они становятся умнее. Стоит отметить, что помимо чат-ботов с ИИ, есть и те, которые работают на основе запрограммированных сценариев с множественным выбором, например, опция А ведет к опции B и так далее.

В этом вебинаре Анна Мельничук, амбассадор SendPulse, рассказала о функциях чат-бота и кому он будет полезен, поделилась готовыми примерами цепочек для ресторанов, зоомагазинов и мероприятий, и подробно показала, как его создать в SendPulse.

Почему чат-боты так важны для бизнеса

Результаты исследования State of Chatbots 2018 года показали, что чат-боты имеют ряд преимуществ, а именно:

  • Обеспечивают сервисное обслуживание 24/7. 64% респондентов опроса сообщили, что круглосуточный сервис является одним из преимуществ использования чат-ботов. С их помощью компании могут отвечать на вопросы клиентов независимо от времени суток, а это повышает качество обслуживания и влияет на успешность бизнеса.
  • Помогают охватить больше клиентов. Согласно исследованию, 69% пользователей предпочитают чат-ботов, а не приложения для взаимодействия с брендом . Поэтому, если компания хочет передавать информацию о своих продуктах и услугах большой аудитории, использование этого канала имеет экономический смысл.

Преимущества чат-ботов

Ниже приведены основные выгоды, которые получает компания от использования чат-ботов:

  • Эффективное взаимодействие с клиентами. Чат-боты помогают привлечь как потенциальных покупателей, так и клиентов, что ведет к увеличению продаж. В отличие от компаний, использующих традиционные методы обслуживания, чат-боты не перегружают аудиторию информацией, а каждый раз предоставляют только те данные, которые соответствуют запросам пользователей. Поэтому, клиенты регулярно получают исключительно релевантную информацию. Такой подход помогает дольше поддерживать вовлеченность аудитории благодаря автоматизированной цепочке сообщений.
  • Экономность. Владельцам бизнеса необходимо платить сотрудникам за сервисное обслуживание клиентов. А с увеличением компании растут и расходы. Чат-боты — это одноразовая инвестиция, которая помогает брендам сократить траты на персонал. Компании могут легко интегрировать чат-ботов, чтобы отвечать на простые вопросы потенциальных покупателей и передавать более сложные менеджерам по обслуживанию.
  • Отслеживание доставляемости контента и данных о потребителях. Чат-боты собирают отзывы клиентов, которые помогают брендам улучшить свои услуги и оптимизировать страницы с низким уровнем конверсии.
    Более того, на основании выполненных клиентом действий можно сегментировать аудиторию.
  • Генерация, квалификация и взращивание лидов. Чат-боты получают информацию о пользователях, которая позволяет персонализировать рассылку сообщений клиентам на разных этапах воронки продаж. Боты могут задавать релевантные вопросы, генерировать лиды, убеждать потенциальных покупателей. Кроме того, они помогают компаниям находить неквалифицированных лидов с помощью ключевых показателей результативности. Такой подход избавляет от взаимодействия с лидами, которые просто отнимают время.
  • Легкость в эксплуатации. Чат-боты помогают компаниям качественно обслуживать клиентов на нескольких языках. Это позволяет расширять деятельность бренда на новых рынках.

Оцените преимущества бота!

Позвольте боту разгрузить вашу команду поддержки с помощью цепочек автоответов, повышайте вовлеченность аудитории и продажи!


Создать бота!

Как работают чат-боты

Чат-боты в основном используют искусственный интеллект для общения с пользователями, поэтому предоставляют релевантный контент и актуальные предложения. Они функционируют на основе набора инструкций или используют машинное обучение. Функционал чат-бота, который работает на основе инструкций, довольно ограничен. Зачастую он предназначен для ответа на фиксированные вопросы. Таким образом, если человек задает вопрос не так, как предусмотрено программой, бот не сможет ответить.

Уровень интеллекта бота зависит исключительно от того, как он запрограммирован. Чат-бот на основе машинного обучения работает лучше, ведь он понимает не только команды, но и язык. Поэтому, чтобы получить релевантные ответы, пользователю не нужно вводить точные слова. Кроме того, бот учится на взаимодействиях с клиентами и может свободно решать похожие ситуации, когда они возникают. Чат-бот становится умнее после каждого диалога.

Помимо чат-бота на основе искусственного интеллекта, есть еще один, который полезен маркетологам. Он проще, поэтому с ним может работать любой энтузиаст и даже новичок маркетинга. Этот чат-бот делает массовые рассылки. Бренды используют таких ботов для расширения возможностей email маркетинга и web push стратегий. Кампании в Facebook позволяют увеличить охват аудитории, повысить продажи и улучшить техподдержку клиентов. С сервисом SendPulse вы можете начать использовать чат-бота без знаний кода. Читайте дальше, чтобы узнать, как начать мессенджер-маркетинг.

Как создать чат-бота в Facebook с помощью SendPulse

Facebook Messenger — это второе по популярности приложение в мире и первое в Америке, что делает его лучшим для внедрения бота. В SendPulse вы можете создать чат-бот для Facebook Messenger, чтобы общаться с подписчиками. Чтобы начать, следуйте руководству:

Шаг 1: Создайте аккаунт в SendPulse и перейдите во вкладку Messengers

Зарегистрируйтесь в SendPulse или войдите в свой аккаунт и нажмите на вкладку «Messengers».

Кликните «Войти через Facebook», чтобы подключить страницу. Сделайте это один раз и дальше ваш профиль будет отображаться автоматически. Выберите страницу, для которой хотите создать чат-бота, и приступайте к настройкам.

Войдите через Facebook

Шаг 2: Подключите страницу Facebook через профиль в SendPulse

Кликните «Войти через Facebook», чтобы подключить страницу. Сделайте это один раз и дальше ваш профиль будет отображаться автоматически. Выберите страницу, для которой хотите создать чат-бота, и приступайте к настройкам.

Подключите страницу

Шаг 3: Отправляйте сообщения новым подписчикам

Чтобы протестировать бота перед рассылкой, отправьте сообщение себе. Когда клиент подпишется через виджет, чат-бот автоматически отправит первое уведомление.

Примеры чат-ботов

Ниже вы видите пример чат-бота от ивент-агентства Rockets.

Чат-бот

А вот чат-бот VC.ru, который предоставляет пользователям три кнопки с самыми интересными темами для пользователей.

Чат-бот

Чат-бот Woman Hub предлагает клиентам круглосуточную техническую поддержку.

Чат-бот

Рекомендации по созданию чат-ботов

Вот несколько простых рекомендаций для создания, тестирования и использования чат-ботов:

  • Сделайте чат-бота более человечным. То, как люди воспримут его, повлияет на их общение. Например, дайте чат-боту имя и поставьте логотип — это поможет пользователю легче вступить в беседу.
  • Делайте паузы между сообщениями, чтобы пользователи успевали их читать. Слишком короткое время ожидания или его отсутствие раздражает. Поэтому, установите паузы в зависимости от длины уведомления и увеличивайте его с каждым дополнительным сообщением.
  • Правильно используйте кнопки и быстрые ответы. Быстрые ответы предоставляются пользователю, чтобы облегчить ход диалога, и обычно исчезают после использования. Кнопки присылают в качестве ответа бота и используют для навигации. После нажатия они не исчезают.
  • Используйте тактичные быстрые ответы, чтобы сказать нет. Создавайте вежливые отрицательные ответы, которые клиенты смогут использовать и не чувствовать неловкость.
  • Позвольте пользователю повторно взаимодействовать с ботом в конце разговора. Создайте ответ, который позволит клиентам повторно задействовать бота.

Подключить чат-бота

Ресурсы

  1. В статье "Чат-боты для бизнеса: от разочарования к практике" рассматривают примеры чат-ботов для разных сфер бизнеса.
  2. В статье на нашем блоге вы прочитаете о том, какие бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью чат-бота, найдете много интересных примеров и узнаете, как воплотить их в жизнь с помощью SendPulse.
  3. В этой статьей на Cossa описывают преимущества чат-ботов и дают рекомендации по созданию.
Также искали с "Чат-бот"
Оцените, насколько полезна статья "Чат-бот"

Оценка: 5 / 5 (9)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Чат-бот: Определение, Примеры, Видео" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.