Воронка продаж (англ. sales funnel) — это маркетинговая модель, отображающая путь потенциального клиента, начинающийся от момента его знакомства с продуктом и заканчивающийся покупкой. Воронку продаж ещё называют маркетинговой воронкой, а также конверсионной воронкой или покупательской.

Любой бизнес, независимо от того, насколько он новый, имеет свою воронку продаж. Маркетинговые воронки бывают разные. Одни схемы довольно просты, другие состоят из нескольких этапов, основанных на бизнес-модели продаж. Классическая и самая ранняя модель — модель AIDA, объединившая 4 ключевых элемента: Внимание, Интерес, Желание, Действие. Сегодня маркетологи продолжают видоизменять ее для удовлетворения потребностей современных клиентов, а также достижения поставленных целей. Хорошо проработанная и тщательно отслеживаемая воронка продаж способна трансформировать бизнес в успешную, прибыльную компанию за достаточно короткий промежуток времени.

Почему вам нужна маркетинговая воронка

Каждый онлайн-предприниматель знает, насколько разочаровывает потеря продаж. Особенно тяжело, когда тратишь всё время, силы и средства на убеждение клиентов, а они не совершают покупок. Если вы сейчас находитесь в подобной ситуации и вас не устраивает текущий результат, самое время для создания эффективной покупательской воронки. В крупных компаниях её разработка стоит на первом месте. Поэтому если вы стремитесь преуспеть на просторах электронной коммерции, вам также необходимо уделить особое внимание созданию индивидуальной воронки продаж.

В чем заключается значимость воронки продаж

Эффективная воронка помогает:

  • привлечь новых клиентов и конвертировать их в покупателей;
  • узнать общее число лидов;
  • определить слабые места;
  • отследить посетителей, которые не конвертировались;
  • спрогнозировать результат продаж;
  • превратить клиента в постоянного покупателя;
  • существенно сократить маркетинговые расходы.

Как заставить воронку продаж работать

Если ваши продажи еще не достигли желаемого уровня, не отчаивайтесь. Вы можете сделать воронку продаж более эффективной, используя сервис email рассылок SendPulse. Вот несколько рекомендаций:

  • Создайте формы подписки. С сервисом SendPulse, это проще простого, так как можно выбрать готовый шаблон или построить макет самостоятельно. Формы подписки размещаются на страницах сайта для привлечения подписчиков, сбора личной информации пользователей, а также улучшения взаимоотношений с целевой аудиторией.
  • Задействуйте капельный маркетинг. Используйте автоматизированные email кампании. Это такая форма целевого маркетинга, которая подразумевает отправку запланированных рекламных писем для вашего списка рассылки. Зарегистрируйтесь в SendPulse для целенаправленных маркетинговых кампаний с использованием функции Automation 360.
  • Сегментируйте подписчиков. Знание подписчиков поможет Вам отправлять им более персонализированные маркетинговые письма, создавать предложения, соответствующие их потребностям и желаниям, а также определять идеальное время для рассылки. Используя SendPulse для разработки своей воронки продаж, вы легко сегментируете пользователей по возрасту, полу, географическому региону, новым/активным подписчикам и многое другое.
  • Отслеживайте рейтинги подписчиков. Используйте SendPulse для анализа активности своей аудитории и настройки маркетингового контента. Получайте статистику открываемости, карту кликов в виде графиков или отчетов. Используя эту функцию, вы сможете видеть отправленные/доставленные письма, а также просматривать наличие жалоб на спам от получателей.

Запускайте email рассылки!

Они повысят лояльность клиентов и стимулируют повторные продажи. Создавайте форму подписки и настраивайте автоматические цепочки писем!


Зарегистририроваться и создать рассылку

Как создать эффективную воронку продаж с помощью SendPulse

  1. Создайте регистрационную форму для своего сайта. Подписная форма поможет в сборе персональных данных таких как имя и контактные данные, а также положит начало построению взаимоотношений с целевой аудиторией. Вы можете применять уже готовые макеты или создавать новые, добавляя необходимые поля, загружая изображения, редактируя текст. Выберите вид формы подписки: встроенная, плавающая, всплывающая либо фиксированная, и не забудьте добавить лид-магнит, чтобы побудить людей подписаться.
  2. Автоматизируйте рассылку с помощью Automation 360. Используйте эту функцию, чтобы автоматизировать рассылку приветственных писем для новых подписчиков, а также еженедельных информационных сообщений с рекламными акциями. Настраивайте отправку благодарственных писем клиентам, которые совершили покупку и напоминания для тех, кто ещё ничего не приобрел.
  3. Увеличивайте продажи с помощью апселла и перекрёстных продаж. Подписчик выбрал товар или услугу и готов закрыть сделку? Предложите ему более ценный аналог. Клиент уже оплатил продукт? Отлично! Сообщите ему о других товарах или услугах вашей компании, которые дополнят его покупку. Регулярно извещайте своих подписчиков о выгодных предложениях через рекламные рассылки или автоматические push уведомления.

Как оптимизировать воронку продаж для лучшей конверсии

После того, как вы создали маркетинговую воронку, необходимо оптимизировать её функциональность для получения максимальной выгоды. Чтобы достичь этого, важно сделать следующее:

  • Провести A/B тестирование. С помощью SendPulse проведите A/B тестирование и выясните, какие маркетинговые стратегии работают для вашего бизнеса или бренда лучше всего.
  • Задействуйте триггерные письма, и ваши клиенты будут получать нужные сообщения в правильное время. Используйте преимущества триггерных писем, чтобы повысить заинтересованность, а также лояльность клиентов. Подключайте электронную почтовую рассылку, SMS, push-уведомления, применяйте разные сообщения и отслеживайте конверсии на каждом этапе.
  • Регулярно обновляйте контент на сайте. Хороший контент привлекает трафик, поэтому добавляйте свежие и актуальные новости как можно чаще.
  • Прислушивайтесь к пользователям. При создании контента и продвижении сервиса, учитывайте вопросы своих клиентов, их проблемы, предложения.
  • Создавайте различные CTA. Одного призыва к действию недостаточно. Анализируйте, на каком этапе воронки продаж находятся ваши лиды и создавайте релевантные предложения.

Примеры воронок продаж

Groupon

  1. Источники трафика: реклама, партнерские программы, рефералы, органика и т.д.
  2. Целевая страница для подписки: побуждает посетителей зарегистрироваться.
  3. Главная страница: направляет пользователей на интересующие их разделы.
  4. Форма покупки: конвертирует посетителей в покупателей через заполнение формы.

Grasshopper

  1. Источники трафика: блоги, реклама и PR.
  2. Главная страница: короткое видео-приглашение, а также текст с описанием услуг.
  3. Как это работает: углубленное описание работы сервисов.
  4. Страница цен: содержит информацию о предлагаемых пакетах.
  5. Регистрация: форма подписки.

Выводы

Ключевой фактор создания эффективной воронки продаж — четкое понимание целевой аудитории. Помните, как только ваша воронка заработает, большая часть усилий будет направлена на стимулирование продаж продуктов и услуг, конвертируя посетителей в покупателей. Ошибетесь — впустую потратите время. Сделаете это правильно — бизнес начнет расти.

Ресурсы

  1. 7 шагов к построению эффективной воронки продаж.
  2. Подробное руководство по построению воронки продаж.
Также искали с "Воронка продаж"
Оцените, насколько полезна статья "Воронка продаж"

Оценка: 5 / 5 (8)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Воронка Продаж: Определение, Примеры" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.