Целевая аудитория — это группа людей со схожими потребностями и интересами, которые компания может удовлетворить путем реализации своих продуктов.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как можно легко проанализировать свою целевую аудиторию.

Успех компании во многом зависит от того, с кем и как она коммуницирует. Эффективно продвигать продукт бренда можно только в том случае, если есть четко сформулированный месседж, направленный на потенциального потребителя. Поэтому, компании, которые продают детские товары, обращаются в первую очередь к родителям.

Однако, важно еще понимать, как правильно преподнести информацию. В этом вопросе важна каждая мелочь: интересы клиента, его национальность, место проживания и многое другое. Например, компания Procter and Gamble, когда выпустила на рынок Японии подгузники Pampers в 70-х годах, не сразу поняла причину низкого уровня продаж. А все было до смешного просто.

Бренд в своей рекламной кампании использовал аиста, который несет подгузники в каждый дом. Для японцев это было крайне странным и непонятным явлением, ведь у них птица не имеет никакого отношения к детям.

Рекламная кампания Pampers

Большие компании вроде Procter and Gamble могут провести исследования и исправить ошибки несмотря на финансовые потери, а вот для маленьких брендов подобные ситуации чаще всего оборачиваются тотальным провалом.

Вот, почему так важно предлагать конкретный продукт определенной группе людей. Только в этом случае маркетинговая кампания будет целенаправленной и принесет результат.

Почему важно правильно определить целевую аудиторию

Если вы знаете, кто ваш конечный потребитель, то можете создать эффективную коммуникационную стратегию. Невозможно удовлетворить потребности каждого клиента если привлекать людей с разными интересами и целями. Необходимо сфокусироваться на основной аудитории.

Прежде всего, определение правильного сегмента позволяет экономически эффективно сконцентрировать свои усилия. Сосредоточившись на конкретной аудитории, вы минимизируете расходы на свой проект и сможете избежать самых распространенных ошибок в email кампаниях.

Одним из примеров успешного таргетинга на рынке является Facebook Ads. Инструмент позволяет выбирать аудиторию исходя из ее интересов.

Отправка одинаковых сообщений каждому клиенту — это плохая идея. Правильная настройка таргетинга помогает привлечь пользователей, заинтересованных в продукте бренда, что увеличивает конверсию и повышает ROI.

Теперь, давайте копнем немного глубже и рассмотрим другие причины, почему важно ориентироваться на свою целевую аудиторию.

Чтобы обойти конкурентов

Каждый клиент, которого компания теряет из-за плохого таргетинга или непродуманной маркетинговой стратегии, становится покупателем конкурента. Если человек ищет определенный товар, он в конечном итоге сделает свой выбор и не всегда в вашу пользу. Все зависит от эффективности подхода компании к маркетингу.

Очень важно найти целевую аудиторию и выявить лояльных потребителей, чтобы в дальнейшем выстраивать с ними доверительные взаимоотношения. Поверьте, несколько постоянных клиентов могут гарантировать более высокую прибыль, чем десяток покупателей, сделавших по одной покупке. К тому же, лояльные клиенты со временем становятся евангелистами бренда. Они способствуют привлечению новых покупателей и увеличению конверсии.

Чтобы снизить расходы

Плохо продуманные маркетинговые кампании будут тратить ваше время, деньги и нервы. Не старайтесь запускать рекламу как можно чаще, найдите нужную аудиторию с помощью одного грамотно составленного и правильно адресованного сообщения.

Качественный анализ аудитории помогает эффективнее планировать рекламные кампании, настраивать таргетинг и распределять бюджет. Целевой email маркетинг увеличивает открываемость и CTR при минимуме инвестиций.

Чтобы лучше узнать клиентскую базу

Клиентская база — это очень узкая и конкретная аудитория. Предположим, вы работаете на рынке услуг онлайн-обучения и при настройке таргетинга ориентируетесь только на студентов. Однако, чтобы создавать более релевантные предложения, вам необходимо сегментировать аудиторию в зависимости от изучаемого ими предмета, возраста, уровня владения языком.

Если ваш сервис предлагает продвинутые курсы, например, программу MBA, выберите молодых людей, заинтересованных в смежных дисциплинах или тех, кто уже учится в бизнес-школах. Детализация нюансов позволяет адаптировать кампании для пользователей, которые с наибольшей вероятностью купят продукты бренда.

Чтобы найти потенциал роста

Каждый предприниматель хочет расширять и развивать свой бизнес, чтобы увеличивать вес на рынке и умножать прибыль. Зачастую небольшая группа покупателей может способствовать продвижению продуктов бренда и увеличению продаж.

Например, если вы производите мороженое без молока, сосредоточьтесь на веганах и тех потребителях, которые не переносят лактозу. Поверьте, они будут делиться свежими идеями и отзывами, что поможет найти пути расширения бизнеса.

Виды целевой аудитории

Целевая аудитория бывает двух видов: основная и косвенная. К первому виду относятся те, кто заинтересованы в приобретении определенных продуктов и активно их ищут. Такие потребители принимают решение и покупают. Косвенная целевая аудитория — это люди, которые могут влиять на процесс покупки, но самостоятельно не приобретают.

Так, если рассматривать ЦА для магазина детских товаров, то основная аудитория — это родители, а косвенная — дети. Малыши не покупают игрушки самостоятельно, но могут влиять на решение родителей.

Чтобы найти основную целевую аудиторию, необходимо учесть большое количество факторов. Вы можете проигнорировать некоторые из них, однако результаты будут менее точными. Если вы хотите получить максимальную прибыль и повысить эффективность затрат в кратчайшие сроки, обратите внимание на следующие параметры:

  • Демографические данные. Предоставляют компаниям базовые знания о пользователях, например, их возраст, пол, семейное положение, раса, религия, этническая принадлежность, доход. Эта информация не требует углубленного анализа, поэтому ее легко собрать.
  • Геоданные. Информация о местоположении пользователей особенно важна, поскольку представляет для местных компаний большую ценность. Например, если вы предлагаете оборудование для серфинга, можно при создании рекламной кампании исключить северные страны и сосредоточить свои усилия на Юге, чтобы разумно распределить бюджет.
  • Психографическая информация. Это данные о личных качествах пользователей, образе жизни, социальном классе, убеждениях, интересах, предпочтениях и хобби. Такая информация помогает лучше узнать свою аудиторию. Вы можете получить эти данные через опрос по email или проанализировав поведение пользователей на сайте. А еще полезную информацию можно собирать из форм подписки на сайте и из настроек предпочтений рассылки.
  • Поведенческие данные. Чтобы собрать эту информацию, отслеживайте как пользователи взаимодействуют с сайтом. Создавайте кампании на основании продуктов, которые они просматривают и добавляют в корзину. Таким образом, вы будете в нужное время и в нужном месте конвертировать лиды в клиентов.

Теперь, давайте посмотрим, как проанализировать целевую аудиторию.

Анализ целевой аудитории

Это процесс исследования взаимодействий потребителей с продуктом для создания портрета покупателя. К счастью, сегодня компании имеют неограниченный доступ к подробной информации о своих потенциальных и существующих клиентах.

Такие данные можно получить в цифровом виде. Онлайн-инструменты являются наиболее эффективным способом оценки аудитории на основании статистики. Вот наиболее рекомендуемые ресурсы.

Инструменты Facebook и Instagram

Данные, полученные из этих популярных социальных сетей, — это один из лучших способов оценить эффективность ваших маркетинговых кампаний и выбрать подходящую целевую аудиторию.

Facebook помогает выявить потенциальных клиентов и понять их текущие потребности. Эти две социальные сети могут много “рассказать” об интересах и нуждах пользователей.

Вы можете собирать и просматривать метрики в разных группах и сообществах. Facebook и Instagram позволяют сузить аудиторию с помощью демографических данных, интересов, возраста, пола и других параметров. Бизнес-инструменты этих социальных сетей также помогут в создании и продвижении мероприятий, связанных с вашим продуктом.

Google Analytics

Представьте людей, которые ищут лучший ресторан или достопримечательности для посещения в своем городе. С чего они начинают поиски? Правильно, с поисковой системы Google.

Потенциальные клиенты находят множество вариантов, сравнивают и сопоставляют их на основании обзоров и отзывов других покупателей. Поисковые системы отслеживают весь процесс пути клиента и вы можете использовать Google Analytics для оценки таких действий.

Индекс соответствия или Affinity Index

Affinity Index помогает проанализировать образ жизни человека и его хобби, чтобы получить общую картину его привычек и возможных потребностей. Такие метрики позволяют прогнозировать, как со временем могут измениться предпочтения конкретного потребителя. Важно узнать, что может заинтересовать людей, которые ищут ваш продукт или услугу.

Email сегментация

Этот инструмент позволяет сегментировать подписчиков с помощью форм подписки и email кампаний. Если вышеупомянутые инструменты больше относятся к аналитике, то email сегментацию лучше использовать тогда, когда вы уже знаете или предполагаете, на кого ориентироваться.

SendPulse направлен на повышение эффективности email маркетинга. Ведь, даже если у вас есть данные и статистика, необходимые для составления сообщения, создать целевую email кампанию будет не так просто. Такие сервисы как SendPulse предоставляют профессиональные инструменты для увеличение результативности.

Вам доступны персонализация писем, A/B тестирование, сегментация, рассылка по непрочитанным, автоматизация кампаний через Automation 360, AMP4Email для отправки интерактивных писем.

Сервис также предлагает статистический анализ, основанный на эффективности кампаний. Вы можете отслеживать открытия и клики, которые помогут оценить результаты и улучшить существующие стратегии. Точное знание аудитории позволяет кастомизировать и персонализировать рассылки, чтобы клиенты чувствовали себя особенными.

Как найти свою целевую аудиторию

Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы:

Какой предполагаемый возраст группы?
Ваша аудитория состоит из мужчин, женщин или обоих?
Где находится целевая аудитория?
Чем они интересуются?

Обратите внимание на мелкие детали, чтобы получить больше полезной информации. Выполните следующие шесть шагов и проанализируйте ответы на поставленные выше вопросы:

  1. Проанализируйте текущих клиентов.
  2. С помощью SWOT анализа изучите конкурентов, проведите A/B тестирование и выполните PEST анализ.
  3. Разработайте портрет покупателя.
  4. Выберите места и регионы, на которых вы планируете сосредоточиться.
  5. Подберите личные характеристики потенциального клиента.
  6. Проанализируйте и пересмотрите сегментированную аудиторию.

Выполнив все рекомендации, вы легко соберете кусочки головоломки в одну большую и понятную картину. Обратите внимание на источники полезной информации, чтобы принять правильное решение.

Эффективные стратегии для охвата целевой аудитории

Чтобы маркетинговые кампании были эффективными, необходимо понимать свою целевую аудиторию и правильно выстраивать с ней взаимоотношения. Ознакомьтесь с некоторыми общими рекомендациями.

  1. Прислушивайтесь к потенциальным клиентам. Обратите внимание на их потребности. Попробуйте проводить больше времени с представителями вашей целевой аудитории, постарайтесь узнать подробную информацию об интересах и проблемах потенциальных покупателей.
  2. Говорите с клиентами напрямую. Если вы не можете этого сделать, используйте социальные сети. Найдите специалиста по рекламе и создайте эффективное сообщение для рекламной кампании.
  3. Повышайте уровень доверия и укрепляйте взаимоотношения. Подчеркните, что вы являетесь официально зарегистрированным лицом и предоставляете все необходимые гарантии. Расскажите об историях успеха и отзывах клиентов, чтобы повысить авторитет компании.
  4. Адаптируйтесь. Будьте готовы к ребрендингу в любой момент. Мир очень динамичен, поэтому потребности современных покупателей часто меняются. Следите за трендами и тенденциями на рынке.
  5. Выбирайте правильный канал рекламы. Проанализируйте разные каналы, чтобы узнать, какой из них лучше работает с вашей аудиторией. Вы можете выбрать несколько платформ, которые будут помогать достигать разных целей. Избегайте дублирования рекламных акций на этих каналах, чтобы не раздражать аудиторию.

Используйте SendPulse, чтобы сегментировать свою целевую аудиторию, создавать эффективные маркетинговые кампании, отслеживать результаты и выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами.

Также искали с "Целевая аудитория"
Оцените, насколько полезна статья "Целевая аудитория"

Оценка: 5 / 5 (1)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Целевая Аудитория: Определение, Видео" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.