Стимулирование продаж (англ. sales promotion) — это комплекс маркетинговых техник, которые направлены на повышение спроса и увеличение узнаваемости бренда. Кратковременные предложения создают ощущение срочности, способствуют генерации лидов и помогают поддерживать вовлеченность существующих клиентов.

Стимулирование продаж — это один из основных элементов рекламного продвижения. Чтобы построить долгосрочные взаимоотношения с пользователями, необходимо выявить те виды продаж, которые лучше всего работают для вашей целевой аудитории. В то же время, важно четко сформулировать и обозначить для клиента ценности продвигаемого продукта.

Выгоды стимулирования продаж

  • Помогает генерировать лиды. Стимулирование продаж помогает поддерживать положительный имидж продукта, так как способствует распространению информации о нем в социальных группах, связанных с вашим бизнесом. Если вы продаете футбольные бутсы, с их продвижением вам помогут спортсмены и ярые фанаты.
  • Позволяет повторно вовлекать клиентов. После подписки на новости бренда пользователь регулярно получает промо-рассылки. Это отличный способ поддерживать вовлеченность аудитории и развивать тесную связь с компанией, что крайне важно для формирования лояльности.
  • Увеличивает прибыль. Стимулирование продаж помогает компаниям увеличить доход, даже если для повышения продаж приходится снизить цену. Конечно, простого снижения цены недостаточно. Люди должны чувствовать необходимость приобрести ваш продукт, только тогда скидка станет поводом для покупки.
  • Повышает узнаваемость бренда. Стимулирование продаж — это способ сделать имя своему бренду. Люди предпочитают говорить о тех компаниях, которые делают выгодные предложения и помогают экономить деньги.

Виды стимулирования продаж

Существует множество способов успешного стимулирования продаж, ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные. Давайте возьмем в качестве примера кофейный бизнес.

  • Временное снижение цены. Например, в течение недели сделайте 20% скидку на чашку кофе.
  • Программа лояльности. Сегодня очень распространена система накопления баллов за покупку. Так, собрав определенное количество, клиенты получают одну чашку кофе бесплатно.
  • Бонус-пакет. Это когда клиент может получить больше товаров за ту же цену. Например, купив чашку кофе по стандартной цене, он получает еще и сладость в подарок. Такой подход заряжает покупателей положительными эмоциями и мотивирует возвращаться снова и снова.
  • Конкурсы или гивэвеи. Помогают повысить узнаваемость бренда и расширить целевую аудиторию. Для этого некоторые компании дарят возможность выиграть подарки в обмен на подписку, репост или личную информацию для дальнейшей сегментации аудитории. Например, предложите бесплатную чашку кофе в обмен на номер телефона для того, чтобы повысить продажи через SMS рассылки.
  • Купоны. Просто продаете кофе по стандартной цене и дарите купон, который сделает следующую покупку дешевле на 5%.
  • Рассылка скидочных купонов на мобильные телефоны. Чтобы получить скидку, клиент должен показать купон на своем смартфоне.
  • Распространение образцов продукта. Компании бесплатно предоставляют продукт для дегустации, например, первую чашку кофе, чтобы продвигать новый вкус.

Примеры стимулирования продаж

Email маркетинг

Это один из самых эффективных каналов прямого маркетинга, его медианный показатель ROI — 122%. Специалисты используют email маркетинг для взращивания лидов, повышения лояльности, реактивации подписчиков, продвижения товаров и так далее. Чтобы добиться успеха, маркетологи объединяют продажи с образовательными материалами. В этом продающем письме образовательная платформа Нетология предлагает подписчикам воспользоваться ограниченными во времени скидками на обучающие курсы.

Стимулирование продаж через email от Нетологии

Email — это также эффективная платформа для проведения конкурсов. Вы можете создать гивэвей-кампанию на специализированных ресурсах, таких как Socialman, и поддерживать вовлеченность email пользователей с помощью розыгрышей ценных призов.

В примере ниже компания Aviasales в своей рассылке предлагает побороться за один из десяти подарочных авиабилетов.

Стимулирование продаж через email от Aviasales

Чтобы поучаствовать в розыгрыше, необходимо кликнуть на кнопку “Да”, выполнить задание и поделиться результатом в социальной сети.

Розыгрыш от Aviasales

Facebook маркетинг

Facebook является одной из самых мощных рекламных платформ благодаря своему глобальному охвату и продвинутым настройкам таргетинга. Маркетинг в Facebook позволяет использовать разные типы рекламы на любой вкус и бюджет.

Ниже, пример объявления с каруселью от 1DEA.me, в котором бренд предлагает приобрести интересные подарки для школьников к 1 сентября.

Стимулирование продаж через Facebook

SMS маркетинг

Этот канал отлично подходит для мгновенных продаж и оповещения клиентов об обновлениях. SMS маркетинг хорошо работает для локальных предприятий. В приведенном ниже примере показано, как стимулирование продаж с помощью SMS может создать ощущение срочности и мотивировать к покупке.

Стимулирование продаж через SMS

Рекомендации по стимулированию продаж

  • Создавайте адекватный диапазон скидок. Избегайте скидок более 50%, потому что это может выглядеть, как отчаянная попытка продать. Однако, не делайте и слишком маленьких скидок, ведь снижение цены на 2% явно не вызовет восторг у покупателей.
  • Настройте таргетинг прежде чем стимулировать продажи. Выявите целевых клиентов, которые с наибольшей вероятностью купят продвигаемый продукт. Например, если вы управляете спортивным магазином и хотите увеличить спрос на скейтборды, нацеливайте рекламные кампании на подростков и молодежь.
  • Используйте преимущества праздничного шоппинга. Маркетологи разработали систему повышения потребительского интереса на основе традиций. В результате люди тратят больше денег на покупки в праздничные дни. К ним относится Черная пятница, Киберпонедельник, Рождество, Новый год, Хэллоуин, и многие другие. Любой праздник, значимый для конкретной группы, например, 8 марта для женщин, может стать поводом для стимулирования продаж.
  • Создайте ощущение срочности. Запускайте ограниченные во времени предложения, чтобы аудитория чувствовала ценность и выгоду сделки. Такой подход стимулирует людей к покупке, так как вызывает ощущение срочности.
  • Развивайте программу лояльности. Она помогает поддерживать вовлеченность клиентов на протяжении длительного периода. Предлагайте накапливать баллы с каждой покупки, чтобы в будущем клиенты использовали их для оплаты новых товаров.
  • Применяйте стимулирование продаж для генерации лидов. Например, используйте скидки в качестве стимула для подписки на email рассылку. Создавайте лид-магниты, которые помогут заинтересовать потенциальных клиентов и мотивируют их к взаимодействию с брендом.
  • Предлагайте бесплатную доставку. Это веский аргумент в вашу пользу для покупателей из других регионов.
Оцените, насколько полезна статья "Стимулирование продаж"

Оценка: 5 / 5 (8)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Стимулирование Продаж: Определение, Примеры" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.