Стратегия email маркетинга — это комплекс целей и пошаговый план действий по их достижению. Этот план служит прямым каналом связи с потенциальными покупателями и клиентами для продвижения бренда.

Каждый $1 потраченный на email маркетинг, приносит не менее $40 прибыли, поэтому, все большее количество маркетологов используют этот инструмент. Однако, слабые стратегии не приносят высокого ROI и чаще всего заранее обречены на провал. Тщательно спланированная тактика, продуманные цели и четкий план действий — это залог успешного email маркетинга. Владельцы онлайн-бизнеса используют SendPulse для эффективной работы на всех этапах создания успешной email стратегии.

Почему email маркетинг важен

Ниже приведены главные преимущества email стратегии.

Помогает в планировании

Email стратегия помогает маркетологам заранее планировать рекламные кампании. Такой подход предоставляет другим заинтересованным сторонам четкий план действий при реализации email кампании.

Использование стратегии email маркетинга позволяет компаниям планировать отправку контентных писем и промо рассылок. Запланированные промо-кампании — это письма, которые содержат срочные сообщения, мотивирующие получателей совершить действие. Например, купить товар со скидкой, зарегистрироваться на занятия или записаться на встречу. Для запуска промо-кампании маркетологи разрабатывают короткую серию маркетинговых писем из трех частей: анонс (желательно за 2 недели), напоминание (за 1 неделю до мероприятия) и последний шанс (за 1 или 2 дня до события).

Контентные письма не ограничены во времени и не направлены на продажу. Их цель — поддерживать вовлеченность целевой аудитории. В отличие от промо-рассылок, которые направлены на увеличение продаж, контентные письма позволяют маркетологам определять интересы своих подписчиков для дальнейшей сегментации списка рассылки. Такой подход помогает создавать более персонализированные сообщения, что способствует развитию и укреплению взаимоотношений с потенциальными покупателями и клиентами.

Позволяет ставить цели и оценивать прогресс

Стратегии email маркетинга содержат детальный план достижения поставленных компаниями целей. Для бизнеса важно заранее определять маркетинговые задачи, чтобы управлять email кампаниями. Также стратегии email маркетинга позволяют оценивать эффективность запущенных кампаний.

Гарант выбора правильной тактики

В этом контексте под тактикой понимаются приемы, которые маркетолог использует для продвижения стратегии и достижения поставленных целей. Примером такой тактики может быть «запуск рассылки писем о брошенной корзине для сокращения количества упущенных продаж».

Как создать стратегию email маркетинга

Теперь давайте рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы построить успешную маркетинговую стратегию.

Определите цели

Маркетинговые письма помогают:

  • повысить вовлеченность клиентов
  • увеличить лояльность
  • повысить ROI
  • поддержать взаимоотношения с клиентами

Выбирайте любую из этих целей или ставьте новые.

Выберите необходимые инструменты email маркетинга

Поиск правильных инструментов — это первый шаг к созданию email стратегии. Надежный email сервис предоставляет не только ряд полезных инструментов, но и помогает автоматизировать кампании.

С сервисом SendPulse вы легко можете создавать, настраивать и автоматизировать рассылки писем.

Инструмент Automation 360 помогает отслеживать действия клиентов и отправлять релевантные письма в правильное время. Например, вы можете настраивать рассылки приветственных писем новым клиентам, отправку сообщений о брошенной корзине, тем кто отложил, но не купил товар и так далее. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и запустите email стратегию вместе с SendPulse.

Определите целевую аудиторию

Прежде чем приступить к сбору email адресов, маркетологу необходимо определить целевую аудиторию, которая заинтересована в продуктах или услугах компании. Например, если бренд продает детскую одежду, то потенциальные клиенты это родители, чаще всего мамы. Поэтому, при создании форм подписки, контента и СТА четко определите целевую аудиторию.

Выберите подходящие тактики для сбора email адресов

Отличный способ создать список рассылки — это подписка. Используйте SendPulse, чтобы добавить форму подписки на свой сайт и начать собирать заинтересованных в вашем бренде подписчиков. Маркетологи размещают формы регистрации в конце постов блога, в футере, боковой панели или других разделах с наибольшим трафиком.

Форма подписки

Сегментируйте список рассылки

Сегментация — это эффективная тактика, которая позволяет отправлять релевантные email кампании. В SendPulse вы можете сегментировать списки рассылки в зависимости от местоположения, пола, рода занятий, возраста, поведения и т. д. Такой подход помогает отправлять подписчикам персонализированные сообщения.

Сегментация списка рассылки

Определите виды писем для отправки

Существует большое разнообразие писем, которые отправляют маркетологи. Выбор зависит от конкретной цели email кампании. Например, если пользователь только что присоединился к вашему списку рассылки, отправьте ему приветственное письмо. Это отличный шанс рассказать о преимуществах работы с вами. А если клиент добавил товар в корзину и не купил, отправьте ему письмо о брошенной корзине, чтобы не упустить продажу. Узнайте больше о видах email рассылок в этой статье.

Создайте график отправки писем

Чтобы повысить открываемость писем, необходимо определить наилучшее время для рассылки. Экспериментируйте, так вы найдете промежутки времени с наибольшей вовлеченностью. Используйте A/B тестирование.

Форматируйте письма

Для успешности email маркетинга рекламные письма должны быть привлекательными. Выбирайте форматы, шрифты и размеры шрифтов в зависимости от типа сообщения. Используйте блочный конструктор писем SendPulse для создания оригинальных шаблонов. Настраивайте их в соответствии со стилем бренда.

Оптимизируйте письма для мобильных устройств

Исследование Adestra, проведенное в 2017 году, показало, что из 100% владельцев мобильных устройств, около 83,8% читают на них письма. Чтобы охватить эту аудиторию, важно оптимизировать email рассылки для мобильных девайсов. Вот несколько рекомендаций для создания адаптивных писем:

  • Пишите короткие темы.
  • Ограничьте ширину письма до 600 пикселей.
  • Используйте шаблоны с одним столбцом.
  • Прикрепляйте небольшие изображения.
  • Используйте четкие СТА.
  • Тестируйте письма на нескольких мобильных устройствах.
  • Избегайте строк меню.
  • Используйте большой шрифт (13-14 пикселей).

Проводите сплит-тестирование

С помощью сплит-тестирования маркетологи определяют, какой вариант письма работает лучше всего. Тестируйте тему email рассылки, изображения, CTA, заголовки, предложения и так далее.

Отслеживайте аналитику

Корректировка стратегии на основании полученных отчетов и отзывов — это последний этап разработки стратегии email маркетинга. SendPulse предоставляет комплексную аналитику, которая помогает оценивать эффективность email кампаний. Отслеживайте доставляемость и открываемость писем, bounce rate, количество отписок, кликабельность, жалобы на спам и многое другое.

Отчеты по рассылкам

Рекомендации для создания эффективной стратегии email маркетинга

  • Стимулируйте повторные продажи с помощью апселл и перекрестных продаж.
  • Используйте A/B тестирование, чтобы повысить открываемость писем и кликабельность.
  • Предлагайте вознаграждения постоянным клиентам.
  • Реактивируйте неактивных подписчиков.
  • Используйте календарь рассылки, чтобы подготовиться к праздникам и сезонным распродажам.

Зарегистрируйтесь в SendPulse и начните разрабатывать стратегию email маркетинга прямо сейчас!

Также искали с "Стратегия email маркетинга"
Оцените, насколько полезна статья "Стратегия email маркетинга"

Оценка: 0 / 5 (0)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Стратегия email маркетинга" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.