Контент-маркетинг (англ. content marketing) — это долгосрочная маркетинговая стратегия, которая направлена на привлечение целевой аудитории и построение доверительных взаимоотношений. Чтобы достичь поставленных целей, маркетологи создают и распространяют релевантный контент.

Почему контент-маркетинг важен

Контент-маркетинг помогает строить долгосрочные взаимоотношения с целевой аудиторией. С его помощью привлекают потенциальных клиентов и удерживают существующих. Например, компании, у которых есть блог, привлекают на 55% больше посетителей.

Согласно статистике Content Marketing Institute, контент-маркетинг генерирует в три раза больше лидов, чем платная поисковая реклама. А исследования Demand Gen Report показали, что 47% покупателей просматривают от трех до пяти постов, прежде чем купить продукт или услугу.

Цели контент-маркетинга

Цели в контент-маркетинге напрямую зависят от цикла покупки. Поэтому на каждом этапе они будут разные.

Этапы цикла покупки:

  1. Осознание проблемы
  2. Поиск решения
  3. Рассмотрение
  4. Покупка

После того, как цели установлены, необходимо определить ключевые показатели эффективности.

Часто используемые показатели:

  • Количество посетителей сайта
  • Время, проведенное на каждой странице
  • Количество уникальных посетителей
  • Показатель отказов
  • Комментарии и лайки
  • Количество публикаций, которыми поделились в соцсетях
  • Конверсии и транзакции

Также важно установить цели для показателей эффективности. Так вы сможете видеть прогресс и улучшать контент. Убедитесь, что поставленные цели конкретизированы, измеримы и достижимы.

Регулярно анализируйте показатели эффективности и повышайте качество контента. Такой подход улучшит взаимоотношения с целевой аудиторией, повысит вовлеченность и увеличит доход.

Как запустить успешный контент-маркетинг

Думаете, контент-маркетинг начинается с написания интересных и оригинальных статей? Это совсем не так. Ниже представлен ряд рекомендаций, которые помогут построить эффективную стратегию.

Исследуйте целевую аудиторию

Создание контента ради контента — это провальная тактика. Увеличение списка рассылки также не является гарантом успеха. Необходимо знать своих потенциальных покупателей — их потребности и интересы. Проведите исследование. Соберите максимум ценной информации. Узнайте возраст клиентов, их профессию, социальный статус, образование, место жительства, хобби, предпочтения. Создавайте контент, который будет интересен вашей целевой аудитории, и поможет в решении существующих проблем.

Напишите контент-план

Чтобы достичь поставленных целей и поддержать вовлеченность потенциальных покупателей, создайте план. Примите во внимание потребности и интересы клиентов. Дайте ответы на часто задаваемые вопросы. Планирование экономит время, помогает избежать повторяющихся материалов и позволяет сфокусироваться на поставленных задачах.

Предоставляйте качественный контент

Качество контента определяют 3 фактора: оригинальность, уникальность и ценность. Что касается количества публикаций, то нет единого ответа, который подошел бы всем. Никогда не пренебрегайте качеством в пользу количества. Клиенты должны с нетерпением ждать от вас новостей. Всегда старайтесь оправдать их ожидания. А чтобы получить максимальный отклик, используйте сегментацию. Разделение потенциальных клиентов на целевые группы повысит эффективность контент-маркетинга и вовлеченность аудитории.

Используйте разные типы контента

Это утверждение часто оставляет новичков в замешательстве. Ведь они отчаянно пытаются найти тот контент, который работает лучше всего. Длинное руководство или короткий чеклист? Используйте оба варианта: лонгриды и короткие заметки. Такой подход позволит оптимизировать контент для поисковых систем и повысить вовлеченность пользователей. Более того, подключайте разные каналы коммуникации.

Виды контента:

  • Посты в блоге
  • Статьи
  • Книги
  • Обучающие материалы
  • Письма
  • Иллюстрации и фото
  • Вебинары
  • Видео
  • Руководства
  • Глоссарии и словари
  • Диаграммы и графики
  • Обзоры
  • Пользовательский контент
  • Исследования
  • Презентации и многое другое

Создавайте цепляющие заголовки

Именно после прочтения заголовка потенциальный клиент принимает решение, стоит читать статью или нет. Сделайте название информативным, четким и интригующим. Больше о создании креативных заголовков читайте в нашей статье.

Вычитывайте статьи

Даже если у бренда есть 10 тысяч лояльных клиентов, всегда найдется тот, кто уйдет из-за плохой грамматики. Ошибки могут быть опечатками, но они показывают отношение к работе. Поэтому, обязательно проверяйте орфографию и пунктуацию.

Оптимизируйте контент

SEO — это основа для продвижения любого контента. Поисковые системы тщательно анализируют сайты на соответствие запросам пользователей. Чтобы создать релевантный контент и продвинуться в поисковой выдаче, вам не нужно быть SEO специалистом. Просто пишите статьи, которые отвечают на вопросы клиентов и удовлетворяют их потребности. Чтобы подобрать тему, узнать частоту или конкурентность запроса, используйте такие инструменты как Google Keyword Planner, Google Analytics, Google Webmaster Tools, Google Trends, Ahrefs. Они помогут проанализировать страницы сайта, найти идеи для статей и определить релевантные ключевые слова.

Согласно заключению NMC Digital Agency, органическое SEO примерно в 5,66 раза лучше, чем платные поисковые объявления.

Адаптируйте сайт для мобильных устройств

По данным компании Google, более 51% процента пользователей находят продукт или услугу через свои смартфоны. Cisco сообщает, что доля мобильного трафика стремительно растет. Поэтому, чтобы не терять клиентов, адаптируйте контент для мобильных девайсов.

Теперь вы знаете, как запустить контент-маркетинг для своего бизнеса. Самое время ставить цели, создавать релевантный контент и измерять результаты.

Читайте лучшие советы по созданию контент-маркетинга от спикеров Sendpulse Content Conference.

Также искали с "Контент-маркетинг"
Оцените, насколько полезна статья "Контент-маркетинг"

Оценка: 5 / 5 (5)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Контент-Маркетинг: Определение, Рекомендации" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.