SMM предполагает использование социальных сетей, как каналов для продвижения бренда и роста целевой аудитории. Социальные платформы находятся в центре SMM.

В этом видео от PromoPult рассказали, в чем суть SMM, описали методы и ошибки этого типа продвижения.

Преимущества SMM

  1. Cтоит дешевле. SMM — более дешевый метод продвижения, чем другие, например, PPC. Чтобы он приносил прибыль, нужно быть активным в социальных сетях: создавать группы, регулярно писать посты, отвечать в комментариях. Это требует много времени и вдохновения на креативные идеи.
  2. Обладает вирусным эффектом. Пользователи любят делиться полезной и развлекательной информацией с друзьями в соцсетях. Часто это выходит за пределы одной сети и её участников. Вирусный эффект способствует росту аудитории.
  3. Повышает узнаваемость бренда. Узнаваемость бренда достигается различными методами и стратегиями. Присутствие в социальных сетях поможет добиться этой цели.
  4. Предоставляет обратную связь. Общение с аудиторией и обратная связь это неотъемлимая часть любого вида маркетинга. Невозможно повысить продажи, не изучив потребности ваших клиентов. Социальные сети очень упрощают эту задачу с помощью чатов, комментариев, обсуждений. Люди ценят, когда компании находят время, чтобы ответить на волнующие их вопросы.
  5. Повышает трафик на сайт. Когда люди сомневаются, а стоит ли покупать, они точно будут искать вашу страницу в социальных сетях. Это позволит повысить доверие к вашей компании, найти отзывы, связаться с представителями бренда или даже людьми, которые уже покупали. Такое детальное изучение приведет их на ваш сайт.

Цели SMM

  • лидогенерация
  • удержание покупателей
  • повышение трафика на сайт
  • работа с негативными отзывами
  • повышение узнаваемости бренда
  • рост продаж
  • изучение потребностей аудитории
  • информирование аудитории

Социальные сети помогут достичь этих целей. Но прежде нужно разобраться в их возможностях и преимуществах.

SMM-каналы

Facebook

Facebook находится в ТОП-5 самых посещаемых сайтов в мире. Состоянием на июль 2017 года аудитория составляет два миллиарда пользователей, которые "оставляют" шесть миллиардов лайков и комментариев, и постят триста миллионов фотографий. Facebook — отличная платформа для бизнеса. Не упустите шанс пополнить аудиторию!

Twitter

Эта соцсеть помогает придать вашему контенту виральности. Здесь люди делятся интересной и полезной информацией. Twitter прекрасно подходит для размещения новостей и апдейтов. Используйте хэштеги для продвижения сайта и привлечения новых клиентов.

LinkedIn

LinkedIn позволяет построить профессиональные отношения. Вы можете найти людей по роду занятий, отрасли, месту работы и так далее. Создавайте группы для определенных специалистов, приглашайте других профессионалов. Например, если вы проводите конференцию по SEO, LinkedIn поможет найти опытных спикеров по всему миру.

Instagram

Это платформа для обмена фотографиями и видео с помощью хэштегов. Instagram позволит бизнесу стать популярным и узнаваемым, а довольные клиенты будут сами создавать для вас пользовательский контент. Профиль в этой сети обязателен, если у вас магазин, кафе, производство.

YouTube

YouTube принадлежит Google, а это значит, что у видео-роликов, добавленых в эту соцсеть, больше шансов появиться в поисковой выдаче. Учитывайте этот факт при оптимизации!

Pinterest

Этот канал идеален для бизнеса, который создает много интересного фотоконтента, например для ecommerce. Если ваши изображения есть на Pinterest, у них есть много шансов попасть на страницу поисковой выдачи.

Достижение целей в каждой соцсети нужно отслеживать. Ситуация с ключевыми показателями эффективности в SMM — сложная. Во-первых, большое количество параметров для трекинга, во-вторых, их трудно назвать релевантными из-за накручивания трафика. Тем не менее, учитывать эти показатели необходимо во время анализа эффективности проделанной работы.

KPI для SMM-специалиста

  1. Лайки, расшаривания, комментарии
  2. Рост количества подписчиков. Количество ваших подписчиков имеет стабильную позитивную динамику? Важно видеть не сам рост, а стабильность. Если на графике присутствуют резкие перепады без последующего роста, вероятно, вы допустили ошибку, когда определяли SMM-стратегию.
  3. Качество подписчиков. Сравните ваш продукт с вашими подписчиками. А есть ли боты? Аудитория соответствует вашим предложениям? Если вы продаете косметику, а бОльшая часть подписчиков — мужчины, что-то не так.
  4. Подписчики, которые идут на сайт с соцсетей. Трафик на сайт может не быть вашей главной задачей, но если мало пользователей переходят с социальных сетей на официальный сайт, этому есть причина.
  5. Чистый прирост подписчиков. Этот показатель свидетельствует о том, насколько активно растет ваше сообщество в конкретный период времени. Это баланс между подписчиками, которые только присоединились, и теми, кто покинул вашу группу. Если 500 пользователей добавилось, а 400 покинули вашу группу, чистый прирост составляет 100 подписчиков.
  6. Активные подписчики. Активные подписчики — это уникальные пользователи, которые выполнили более одного действия на протяжении установленного периода. Те, кто выполнил больше трех таких действий, составляют вашу лояльную аудиторию.
  7. Подписчики, которые участвуют в обсуждениях. Измерять этот показатель можно только в Facebook и он свидетельствует о вирусном эффекте вашего маркетинга. К таким подписчикам относятся те, кто поделился вашими публикациями в своей ленте. Например, пользователь зачекинился в новом кафе или прокомментировал пост. Такие действия способствуют росту сообщества.
  8. Охват. Это количество подписчиков, которые следят за вашими публикациями. Этот показатель — органический, поскольку просмотры в ленте и в сообществах учитываются.
  9. Вовлечение. Этот показатель позволяет узнать, насколько пользователи вовлечены на самом деле. Используйте 2 формулы
  10. Отток подписчиков. Вы теряете подписчиков тогда, когда они скрывают ваши новости с ленты, отмечают как спам, покидают сообщества. Регулярно следите и анализируйте активность пользователей, чтобы предотвратить отток клиентов.
  11. Скорость и качество ответа

Эти показатели помогают избежать плохого UX. Даже если пользователи пишут негативные отзывы о вашем продукте публично, не удаляйте и не прячьте их. Удаление вызовет ещё большее неудовлетворение и о вас пойдут плохие слухи. Отвечайте на вопросы и решайте проблемы своевременно.

Теперь вы знаете, что такое SMM, главные преимущества, цели, которые он позволяет достичь, самые известные платформы и KPI. Мы предлагаем вам самые важные советы, если вы только начинаете внедрять этот метод продвижения.

8 полезных советов по SMM продвижению

Определите платформы

Количество платформ зависит от размера и целей вашего бизнеса. Если вы только начали, не стоит создавать профили во всех соцсетях, которые вы знаете. Каждая из них требует много времени. Помните, что качество важнее количества. Более того, выбор платформы зависит и от типа бизнеса. Если вы занимаетесь разработкой обеспечения, Pinterest не будет релевантным каналом.

Напишите план для каждой платформы

План — это первостепенное задание. Если у вас его нет, вы занимаетесь SMM только потому, что ваши конкуренты это делают, потому что это модно и приносит прибыль, возможно. Это не причины, чтобы внедрить даный метод продвижения.

Дайте ответы на следующие вопросы:

Зачем нам SMM?

Какие цели мы преследуем?

Что собой представляет наша целевая аудитория?

Если при ответе у вас возникают трудности, возможно, SMM — не ваш путь.

Если вы уверены, что этот метод для вас, пишите план для каждой платформы. Он не может быть одинаковым, так как каждая соцсеть выполняет разные задачи.

Регулярно делайте публикации

Этот вопрос должен быть расписан в вашем контент-плане. Здесь нет идеального варианта. Если вы постите слишком редко, о вас могут забыть, если слишком часто, рискуете быть надоедливыми. Хороший контент требует времени, а плохого и без того достаточно.

Следите за ключевыми показателями эффективности

Они показывают, насколько эффективна ваша стратегия. Анализируйте каждую публикацию, чтобы получить точную статистику. Она вам поможет оптимизировать работу.

Общайтесь с аудиторией

Это главная цель SMM продвижения. Регулярно следите за комментариями и обсуждениями, всегда отвечайте на вопросы подписчиков и никогда не удаляйте плохие отзывы. Если клиент недоволен, сделайте все, что в ваших силах, чтобы изменить впечатление о бренде.

Наблюдайте за конкурентами

Анализируйте работу успешных конкурентов, попытайтесь понять, что делает их таковыми. Уделите внимание контенту, который они публикуют, его частотности, темам. Не забывайте и о подписчиках. Постарайтесь отыскать лучшие практики и использовать их в своей работе.

Используйте хэштеги

Правильно выбранные хэштеги помогут вашему контенту попасть в поисковую выдачу. Следите за популярными хэштегами в вашей отрасли, придумывайте свои и проверяйте, не использовались ли они ранее кем-либо. Они должны быть легко запоминающимися. Анализируйте их эффективность среди вашей аудитории.

Организовывайте конкурсы и гивэвеи

Когда о вашем бренде ещё никто не знает, конкурсы и гивэвеи будут мотивировать аудиторию продвигать ваш бренд. Учитывайте, что они должны напрямую относиться к бренду.

Следуйте этим советам и внедряйте SMM в ваш бизнес!

Ресурсы

  1. В этой статье описывают методы и способы маркетинга в социальных сетях и рассматривают стратегии и основные показатели оценки эффективности.
  2. В этой статье рассказали об особенностях и методах SMM продвижения, пролили свет на преимущества и недостатки, рассмотрели навыки, которыми должен обладать SMM специалист.
  3. В этой статье на блоге LPgenerator рассказали, как работает SMM продвижение.
Также искали с "SMM"
Оцените, насколько полезна статья "SMM"

Оценка: 5 / 5 (9)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое SMM: Определение, Советы, Видео" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.