Триггерное письмо (англ. trigger email) — это автоматическое сообщение, с помощью которого бренды предоставляют необходимую информацию в ответ на действия пользователей. Так, компании взращивают лиды и повышают вовлеченность.

В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная рассказывает о триггерных письмах, которые следует настроить каждому интернет-магазину, чтобы поддерживать активность существующих клиентов и возвращать ушедших, а главное увеличивать продажи.

Преимущества триггерного письма

  • Помогает в построении доверительных взаимоотношений. Триггерное письмо — это своеобразный диалог между клиентом и брендом. Пользователь выполняет определенное действие и получает сообщение. Триггерное письмо повышает доверие к бренду и мотивирует подписчиков к дальнейшему общению.
  • Оправдывает ожидания клиентов. Развитие email маркетинга сделало подписчиков более требовательными, поэтому после оформления заказа, бронирования, подписки и других действий они ожидают соответствующее письмо. Триггерные письма продвигают клиентов вниз по воронке продаж. И по сравнению с обычными промо-рассылками, триггерные письма демонстрируют более высокую открываемость.
  • Предоставляет нужную информацию. Триггерное письмо — это отличный способ сообщить клиентам, что процесс бронирования или подписки прошел успешно или наоборот, проинформировать о каких-либо проблемах. Например, когда люди заказывают кроссовки в спортивном интернет-магазине, они получают письмо, в котором подтверждается, что перевод был успешным, а еще предоставляется ссылка для отслеживания доставки.
  • Помогает поддерживать вовлеченность. Дешевле взаимодействовать с существующими клиентами, чем привлекать новых. Триггерное письмо — это основополагающий инструмент для поддержания вовлеченности и реактивации пассивных пользователей.

Виды триггерных писем

  • Приветственное письмо. Такое сообщение отправляют всем подписчикам, которые завершили процесс подписки. В приветственном письме бренды выражают благодарность, рассказывают о выгодах подписки и мотивируют к дальнейшему взаимодействию.
  • Реактивационное письмо. Его отправляют клиентам, которые не взаимодействовали с рассылками компании длительный период времени. Реактивационное письмо привлекает подписчиков к восстановлению взаимоотношений и напоминают о выгодах, которые компания предоставляет в своих рассылках. Если клиент игнорирует такое сообщение, его следует удалить из списка рассылки.
  • Письмо о брошенной корзине. Когда посетитель сайта добавил товар в корзину, но так и не купил, важно подтолкнуть его к покупке. А поможет с этим письмо о брошенной корзине. С помощью такого письма компании конвертируют лиды в покупателей.
  • Транзакционное письмо. Это сообщение отправляют, чтобы подтвердить покупку, заказ, оплату. Транзакционное письмо помогает информировать клиента о получении средств, статусе заказа или доставке товара.
  • Письмо ко дню рождения. С помощью таких сообщений компании поздравляют клиентов, повышают лояльность и увеличивают доход. Зачастую бренды дарят именинникам промокоды на скидку и другие выгодные предложения. Чтобы не упустить знаменательное событие, компании собирают необходимую информацию в форме подписки или в личном профиле пользователя на сайте.

Как отправить триггерное письмо

В SendPulse вы легко можете создать триггерное письмо с помощью удобного инструмента — Automation 360. Давайте построим автоматическую цепочку на примере кампании follow-up email.

Шаг: 1 Создайте автоматическую цепочку

Выберите любое действие пользователя для отправки писем. SendPulse предлагает готовые события. Однако, если их недостаточно, создайте новые с помощью «Менеджера событий».

Укажите название цепочки. Выберите email адрес отправителя и напишите его имя. Установите день и время отправки.

Создайте цепочку

Шаг 2: Установите условие для старта цепочки

Кликните на окно «Старт серии» и установите условие для запуска в меню справа. Среди доступных событий вы можете выбрать «Добавить подписчика», «Особая дата», «Вебхук контакта», «Изменение переменной» или используйте любое другое, созданное в «Менеджере событий».

Условие для старта цепочки

Шаг 3: Создайте первое триггерное письмо

Перетащите из меню слева элемент «Email» к окну «Старт серии». Выберите время отправки, например, через пять дней после запуска цепочки, напишите тему письма и добавьте шаблон.

Давайте рассмотрим пример цепочки для интернет-магазина музыкальных товаров. Допустим, человек купил гитару. В первом follow-up email спросите у клиента о его покупке и предложите ему дополнительный продукт, например, набор струн.

Первое триггерное письмо

Шаг 4: Создайте второе триггерное письмо

Добавьте еще один элемент «Email». Для этого повторите действия предыдущего шага. Установите более длинный интервал — дайте получателям больше времени.

Например, через семь дней после предыдущего письма можно предложить клиенту тюнер. Возможно, человек — любитель, или его тюнер не работает, а значит, это подходящее время для перекрестных продаж.

Второе триггерное письмо

Шаг 5: Создайте третье триггерное письмо

Повторите действия двух предыдущих шагов.

Отправьте третье письмо примерно через месяц после покупки. На этот раз предложите что-то большое, например, гитарный усилитель.

Третье триггерное письмо

Рекомендации по созданию триггерного письма

  1. Автоматизируйте рассылки разумно. Заставьте автоматизацию работать на вас. Для этого ваши триггерные письма должны быть последовательны и актуальны. Следите за статистикой своих кампаний и проводите A/B тестирование, чтобы добиться лучших результатов.
  2. Используйте разные триггеры для разных целей. Изучите возможности вашего email маркетинга. Будьте гибкими и пробуйте разные триггерные письма, если позволяют время и ресурсы. Чем больше качественных и релевантных рассылок вы отправите, тем результативнее будет продвижение покупателя в воронке продаж.
  3. Создавайте четкие сообщения. В email рассылке нет места длинным философским текстам. Триггерное письмо должно быть кратким и максимально информативным. Помните, важно чтобы сообщение было релевантно действию-триггеру.
  4. Следите, чтобы тема письма соответствовала триггеру. Тема письма должна отображать триггерное действие, которое привело к старту цепочки. Так, вы всегда сможете предоставлять получателям актуальную информацию.
  5. Сегментируйте подписчиков. Сегментация аудитории позволяет отправлять триггерные письма целевым группам подписчиков.

Примеры триггерных писем

Приветственное письмо

Ниже вы видите пример приветственного письма от конструктора сайтов WIX. Обратите внимание, как просто в нем рассказывают о преимуществах сервиса.

Триггерное письмо

Письмо о брошенной корзине

Рассылки образовательной платформы Lingualeo всегда отличаются простотой. Вот и письмо о брошенной корзине не стало исключением. Благодаря четкой структуре, сообщение выполняет свою роль на отлично.

Триггерное письмо

Письмо ко дню рождения

Онлайн-магазин ИЛЬ ДЕ БОТЭ не только поздравляет клиентов с днем рождения, но и дарит промокод на скидку. Такой подход помогает увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.

Триггерное письмо

Реактивационное письмо

Webinar.ru в своих реактивационных письмах рассказывает о преимуществах рассылок. Посмотрите, как усиливает выгоды кнопка призыва к действию. Согласитесь, мало кто пропустит такое предложение.

Триггерное письмо

Отправить триггерное письмо

Также искали с "Триггерное письмо"
Оцените, насколько полезна статья "Триггерное письмо"

Оценка: 5 / 5 (12)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Триггерное Письмо: Определение, Видео" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.