Как создать сценарий цепочки для Viber чат-бота

Конструктор цепочек - основной инструмент настройки бота, который может приветствовать новых подписчиков, консультировать, продавать товары и уведомлять менеджера о вопросах подписчика в чат-боте. А также собирать данные и отправлять их в систему для последующей обработки.

Вам достаточно указать триггер запуска, определить структуру бота и переместить элементы, настраивая их один за другим.

Ниже приведено подробное содержание для удобной навигации по всем возможным стартам и элементам цепочки, которые можно добавить.

Выбор старта цепочки

По умолчанию доступны Приветственная серия, Стандартный ответ и После отписки. Также вы можете создавать свои триггеры.

Перейдите на вкладку Структура бота и выберите тип запуска:

Приветственная серия (Welcome message) Отправляется сразу после подписки пользователя на ваш чат-бот.

Такая цепочка знакомит подписчика с чат-ботом, в ней вы можете рассказать о своем боте и его возможностях.

Стандартный ответ (Standard reply) Запускается в ответ на вопросы подписчиков вне сценариев чат-бота, а также при отправке боту картинок.

Здесь вы можете добавить сообщение с текстом о том, что менеджер подключится в течение рабочего дня и предоставит ответ на поставленный вопрос.

После отписки (Unsubscription from the bot) Цепочка с одним сообщением, которая запустится после команды отписки — /stop или /unsubscribe.
Триггерная Вы можете создавать свои триггеры, на которые бот будет реагировать и запускать цепочку.

Нажмите кнопку Создать новый триггер (Create new trigger). Выберите тип триггера: Ключевое слово или Событие в a360.

Читайте подробнее: Как управлять триггерами цепочек чат-бота.

alt_text

Конструирование цепочки

Важно продумать архитектуру и логику своего чат-бота, чтобы пользователь легко нашел ответы на свои вопросы или оформил заказ, предоставив необходимую информацию.

Сформулируйте задачу бота, разбейте его функции на разделы, опишите взаимосвязи блоков, а затем приступайте к созданию сценария чат-бота в конструкторе, добавляя элементы один за одним.

Чтобы начать настраивать цепочку, выберите триггер и нажмите Редактировать цепочку (Edit flow). Если вы создавали новый триггер, нажмите Создать цепочку.

Рекомендуем ознакомиться со стратегиями и видами чат-ботов составления бота на нашем блоге и в записях вебинара на нашем YouTube канале. Также вы можете выбрать готовый шаблон цепочки, скопировать с другого бота или сгенерировать с помощью OpenAI.

Рассмотрим, какие элементы вы можете добавить. Все элементы являются опциональными, вы можете остановиться и на первом элементе сообщения, не добавляя другие.

Старт

Вы можете выбрать первым элементом, с которого запускается цепочка такие блоки: Сообщение, Фильтр, Случайный выбор, Запрос API или Действие.

Например, через элемент Фильтр и Запрос API можно проверить данные подписчика и персонализировать общение, запустив цепочку только тем пользователям, у которых есть вопросы или разветвить цепочку и отправить разные сообщения. А с помощью элемента Случайный выбор вы можете разнообразить автоответы бота или создать A/B тест.

Чтобы сделать блок стартовым элементом, соедините нужный элемент с элементом Старт.

alt_text

Чтобы просмотреть, какой триггер запускает цепочку, нажмите на Старт.

Элемент Сообщение

С помощью элемента Сообщение вы можете создать сообщение любого типа и добавить к нему различные блоки: текст, медиафайлы, кнопки или запросить данные пользователя и т. д.

Например, вы можете поблагодарить читателя, подтвердить заказ и отправить информацию с собранными переменными, чтобы уточнить правильность введенных данных.

alt_text

Текст

Элемент Текст применяется для добавления текста.

В текстовом блоке введите текст сообщения до 2000 символов. Вы также можете вставлять переменные, чтобы персонализировать информацию и эмодзи.

alt_text

Кнопка

С помощью элемента Кнопка вы можете привлечь подписчика и задать направление дальнейшему сценарию бота, добавить ссылку или принять оплату.

Чтобы добавить кнопку, нажмите Добавить кнопку (Add button). Введите название и выберите тип кнопки: Продолжить цепочку, Ссылка или Оплата.

alt_text

Картинка

С помощью элемента Картинка можно разнообразить информацию сообщения визуальным контентом, согласованным с текстом.

Чтобы добавить картинку, нажмите Добавить и выберите элемент Картинка. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке. В ссылке вы можете передавать динамические значения.

alt_text

Элемент Карусель используется для демонстрации до 10 карточек. В карточку можно добавить заголовок, описание, изображение и кнопки всех типов.

Чтобы добавить элемент, нажмите Добавить и выберите элемент Карусель.

alt_text

Файл

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

С помощью элемента Файл вы можете добавлять файлы в любом формате, кроме файлов, которые выполняются, размером до 20 МБ. Загружайте билеты, карточки, чек-листы, инструкции или другие дополнительные материалы.

Чтобы добавить элемент, нажмите Добавить и выберите элемент Файл. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке.

Аудио

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

Применяется для отправки аудиодорожек.

Чтобы добавить файл, нажмите Добавить и выберите элемент Аудио. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке.

Вы также можете отметить, чтобы показывать медиафайл как голосовое сообщение.

Видео

Доступно на тарифе Pro и выше, а также на время бесплатного семидневного пробного периода

Применяется для отправки видеофайлов.

Чтобы добавить файл, нажмите Добавить и выберите элемент Видео. Выберите способ загрузки изображения: файл или по ссылке.

Видеозаметка

Применяется для отправки сообщения как видеообращение. Обычно такие видео записывают на фронтальную камеру. Загруженное видео будет обрезано, чтобы кадр был в форме круга, а продолжительность не превышала 1 минуту . Можно добавить файл размером до 20 МБ в формате MP4.

Чтобы добавить файл, нажмите Добавить, выберите элемент Видеозаметка и загрузите файл.

Быстрые ответы

Элемент Быстрые ответы показывается в виде клавиатурного меню, которое исчезает при выборе кнопки. Может использоваться как и кнопки для ветвления сценария бота.

Чтобы добавить кнопки быстрого ответа, нажмите Быстрые ответы на панели редактирования блока Сообщение и введите название кнопки: emoji или текст до 20 символов. Вы также можете добавить переменную, чтобы подставлять динамические значения.

alt_text

Ожидание ответа подписчика

С помощью элемента Ожидание ответа подписчика вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменную для последующего использования.

Активируйте Ожидание ответа подписчика. Выберите тип валидации, сообщение в случае неправильного ввода данных и переменную, в которую сохранять данные.

alt_text

Под сообщением также можно создавать кнопки быстрого ответа, чтобы пользователь не вводил свои значения, а выбрал из доступных.

Перемещение элементов

По умолчанию каждый элемент, который добавляется, в блоке становится в конец. Наведите на элемент, который нужно переместить, и вы сможете переместить его вниз или вверх.

alt_text

Продолжение цепочки

Соединить следующий элемент после блока Сообщение можно с помощью кнопок всех типов или функции Ввод данных. Также вы можете продолжить цепочку, не ожидая ответа пользователя.

Рекомендуем использовать вместе с блоком Пауза, чтобы проверять, взаимодействовал ли подписчик с цепочкой, и отправлять сообщения через определенное время.

При планировании сценария цепочки обратите внимание, что вы не можете одновременно продолжать цепочку с помощью коннектора Продолжить и использовать быстрый ответ.

Вы можете соединить бесконечное количество блоков через блоки, где предусмотрено взаимодействие с пользователем, и до 100 блоков через кнопку Продолжить.

Підключення елементів

Для того щоб з'єднати елементи між собою, натисніть на синій кружок у блоці та проведіть лінію від одного елементу до іншого.

Якщо потрібно видалити зв'язок, натисніть на лінію двічі, щоб з'явилися кнопки для цього.

Якщо блок не підключений, він підсвічується жовтим, щоб нагадати, що його потрібно підключити.

Також, якщо якийсь з елементів має незаповнені поля, він буде підсвічуватися червоним. Наприклад, якщо ви вибрали кнопку, але не назвали її, або вибрали посилання, але не вказали його. Поки ви не заповните всі поля, ви не зможете вийти з елементу чи зберегти його.

Елемент Ланцюжок

Використовуйте елемент Ланцюжок, щоб спростити структуру вашого бота, переміщуючи користувача на інший ланцюжок.

Після вибору елементу Ланцюжок оберіть зі списку раніше створений ланцюжок.

alt_text

Після цього блоку гілка закінчується. Після цього блоку ви не зможете продовжувати редагуваний ланцюжок, додаючи інші елементи.

Елемент Дія

За допомогою елементу Дія ви можете виконувати певні дії з контактом або його даними. Оберіть на панелі зліва елемент і перетягніть його після елементу, з якого почнеться виконання дії.

alt_text

Елемент Фільтр

За допомогою елементу Фільтр ви можете сегментувати клієнтів за їхніми персональними даними та отриманням попередніх повідомлень.

Оберіть на панелі зліва елемент Фільтр і перетягніть його після елементу, з якого почнеться розгалуження сценаріїв.

Потім оберіть саму умову. Ви можете комбінувати умови, додаючи оператори кожному або будь-якому, або додавати незалежні додаткові умови.

alt_text

Після додавання умов виберіть для кожного варіанту виконання умови (зелена крапка) або невиконання умови (червона крапка) наступний елемент ланцюжка.

Елемент Запит API

За допомогою елементу Запит API ви можете виконувати запити на сторонній сервер, щоб створити об'єкти або отримати інформацію. Отримуйте дані та використовуйте їх далі в боті.

Отримані дані можна записати в змінну або додавати до наступного повідомлення у вигляді JSONPath.

Оберіть на панелі зліва елемент Запит API і перетягніть його у потрібне місце. Оберіть тип запиту та введіть URL-адресу, на яку буде відправлений запит.

alt_text

Після перевірки запиту та отримання успішної відповіді налаштуйте відповідність.

Елемент Пауза

За допомогою елементу Пауза ви можете встановити період, протягом якого підписнику не надсилаються автоматичні повідомлення. Паузу можна встановити у хвилинах, годинах або днях.

Використовуйте її у ланцюжку, наприклад, для прогрівання клієнта. Після вказаного часу буде надіслано наступне повідомлення.

Оберіть на панелі зліва елемент Пауза і відредагуйте його в панелі праворуч.

alt_text

Елемент Випадковий вибір

За допомогою елементу Випадковий вибір ви можете налаштовувати рандомну відправку елементів чат-бота, розгалужуючи його сценарій, щоб організувати квізи, турніри та A/B тестування.

Перетягніть елемент Випадковий вибір на робочу область та підключіть його до елементу, з якого почнеться розгалуження сценарію.

alt_text

Елемент Коментар

Використовуйте елемент Коментар, щоб додавати коментарі для себе чи вашої команди щодо того, як працює ланцюжок. Елемент будуть бачити тільки ви та інші члени вашої команди.

Перетягніть блок Коментар з бокового меню та введіть текст коментаря в панелі праворуч. Ви можете додавати до 512 символів, посилання та емодзі.

alt_text

Збереження та запуск ланцюжка

Після додавання всіх блоків та перевірки зв'язків між ними збережіть ланцюжок перед виходом. Для цього праворуч зверху натисніть кнопку Зберегти та відправити собі, щоб протестувати ланцюжок і переконатися, що все працює коректно. Потім можете вибрати Зберегти та вийти (Save and exit).

У ланцюжку повинен бути хоча б один блок Повідомлення або Дія.

Загальну кількість надісланих та прочитаних повідомлень та переходів у ланцюжку, а також окремо для кожного повідомлення можна переглянути у вкладці Структура бота.

Також ви можете відстежувати статистику натискань на кнопки в ланцюжку повідомлень. Натисніть на цифру на кнопці, щоб подивитися, хто на неї натискав.

    Оцените, насколько полезна статья "Как создать сценарий цепочки для Viber чат-бота"

    Оценка: 5 / 5 (6)

    Назад

    Как создать Viber чат-бота

    Далее

    Как собрать аудиторию для Viber чат-бота

    Попробуйте бесплатный бот для рассылок в Facebook Messenger