Opt-out — это подход в маркетинге, который позволяет подписчикам отказаться от получения писем бренда. Закон о запрете спама (CAN-SPAM Act of 2003) обязывает все компании добавлять в свои сообщения ссылку отписки, чтобы клиенты могли остановить рассылку в любой момент.

Современные email сервисы, такие как SendPulse, автоматически добавляют адреса отписавшихся клиентов в черный список, чтобы не допустить дальнейшую рассылку писем.

Интересно, что ссылку отписки добавляют не только добросовестные отправители. Спамеры тоже используют opt-out в своих письмах. Для них отписка клиента сообщает, что адрес реальный, а это дает зеленый свет дальнейшей отправке спама.

Отличия между opt-in и opt-out

Opt-in — это возможность законно получить email адрес пользователя в обмен на скидки, новости, лайфхаки и так далее. Подписка (Opt-in) является отличным началом коммуникации, поскольку способствует формированию заинтересованной аудитории. Хорошо продуманная email стратегия помогает конвертировать подписчиков в клиентов и взращивать настоящих адвокатов бренда.

Генерируйте лиды с SendPulse!

Создайте двухэтапную форму подписки за 30 минут без знаний кода или выберите уже готовую форму. Добавляйте поля и стилизируйте под дизайн вашего бренда!


Зарегистрироваться и создать форму подписки

В то время как opt-in позволяет начать взаимоотношения, opt-out помогает отсеять незаинтересованную аудиторию. Ссылка отписки способствует поддержанию чистоты списка рассылки, снижению количества жалоб на спам и повышению репутации отправителя.

Каждой компании, которая хочет добиться успеха в email маркетинге, необходимо реализовать на практике оба требования: opt-in и opt-out .

Почему подписчики отписываются

Полностью угодить своей аудитории невозможно, поэтому не переживайте, когда некоторые клиенты отписываются. Однако, большое число отписок — это тревожный сигнал. Ниже вы видите ряд причин, которые могут привести к повышению opt-out:

  • Подписчик не понял, что подписался на рассылку бренда. Иногда люди оставляют свой адрес в обмен на получение мгновенной выгоды, например, ради полезного руководства, скидки или подарка. Если компания не уточняет, что будет отправлять письма, плохо проинформированные “подписчики”, скорее всего, отпишутся после первой же рассылки. Двухэтапная подписка помогает избежать подобных ситуаций.
  • Перегруженность email кампаниями бренда. В email маркетинге чем меньше, тем лучше. Слишком частые рассылки раздражают подписчиков и подталкивают к отписке несмотря на выгоды, предложенные в письмах.
  • Письма не отображаются должным образом. Некоторые email провайдеры не могут корректно отобразить сообщения со встроенными видео и фоновыми изображениями. Поэтому, сбитые с толку клиенты просто отписываются. Тоже самое происходит, когда письма не адаптированы под мобильные устройства.
  • Нерелевантный контент. Представьте, вы подписались на рассылку компании, которая пообещала еженедельно присылать письма с обновлениями. Однако, вот уже вторую неделю вам шлют устаревшие новости. Согласитесь, это разочаровывает. Рассылки, которые не оправдывают ожиданий клиента, приводят к отписке или повышению жалоб на спам.
  • Слишком навязчивая реклама. Если бренд ежедневно отправляет продающие письма и не учитывает интересы аудитории, то это плохо влияет на результативность рассылок. Комбинируйте рекламные предложения с информационным или другим релевантным контентом. Так вы повысите доверие и уровень лояльности аудитории.

Как уменьшить количество opt-out

Вот семь способов, которые помогут снизить число отписок. Попробуйте некоторые из них в SendPulse.

  1. Сегментируйте список рассылки. Чтобы создавать более релевантные письма, группируйте подписчиков на основании таких факторов, как возраст, пол, страна и так далее. Ниже приведены несколько сегментов, созданных в SendPulse. Подробнее о том, как создать рассылку с использованием сегментации, читайте здесьСегменты в SendPulse
  2. Позвольте подписчикам настраивать рассылку. Разрешите клиентам самостоятельно устанавливать частоту писем и выбирать релевантный контент. Так вы сможете оставаться на связи, избежите навязчивости и поддержите вовлеченность. Посмотрите, как это делает магазин Farfetch. После того, как клиент кликнет на кнопку “Настроить подписку”, он перейдет в личный кабинет, где сможет выбрать любимые бренды, виды одежды и тип контента. Настройка рассылки
  3. Предоставьте разные каналы коммуникации. Предложите разные пути взаимодействия — SMS, социальные сети, чат-боты. Если клиенту в какой-то момент станет неудобно получать письма бренда, он сможет выбрать альтернативный канал.  Добавьте кнопки социальных сетей в свои сообщения или отправьте специальную рассылку, как это делает агентство CRM-маркетинга и email маркетинга Email Soldiers. Разные каналы коммуникации
  4. Отправляйте рассылки регулярно. Приучите аудиторию получать письма в одно и то же время. Используйте для этого планировщик SendPulse. Подробнее о том, когда делать email рассылку, читайте в блоге.
  5. Позвольте подписчикам чувствовать себя особенными. Предоставьте аудитории эксклюзивные скидки. Пусть они первыми узнают о новых продуктах и ​​обновлениях. Продемонстрируйте клиентам привилегии подписки. Для этого используйте персонализацию и праздничный маркетинг. Ниже вы видите пример праздничной промо-рассылки от интернет-магазина Rozetka. Такие письма поддерживают вовлеченность и повышают лояльность клиентов. Промо-рассылка
  6. Поощряйте диалог. Попросите подписчиков оставить отзыв после покупки или проведите небольшой опрос. Так вы обеспечите двустороннее общение, которое жизненно необходимо бренду. Посмотрите, как это делает образовательная платформа Skyeng. Подписчикам предлагают принять участие в опросе за вознаграждение. Так, компания получает обратную связь и повышает уровень доверия. Опрос
  7. Старайтесь удержать подписчика. Если клиент жмет “отписаться”, попытайтесь выяснить причину. Возможно, это связано с частотой рассылок или нерелевантным контентом, предложите подписчику оптимальное решение. Попросите клиента написать причину отписки, чтобы знать, над чем работать. 

Вот, как это делает журнал “Автоцентр”. Вначале клиентам предоставляют второй шанс и только после этого просят указать причину отписки. Обратите внимание, что под кнопкой “Подпишите меня обратно” есть ссылка “Управлять своими подписками”. Такой подход дает клиенту возможность передумать.

Также искали с "Opt-out"
Оцените, насколько полезна статья "Opt-out"

Оценка: 5 / 5 (7)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Что такое Opt-Out: Определение, Рекомендации" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.