Автоматизация маркетинга — это оптимизация выполнения рутинных задач. Маркетологи автоматизируют email рассылки, работу с соцсетями, SMS и web push кампании чтобы упростить, а также сделать продвижение бренда более эффективным.

Владельцы крупных компаний активно инвестируют в автоматизацию маркетинга, потому что это приносит прибыль. Правильная ее организация позволяет маркетологам взращивать лидов с помощью персонализированного контента, превратить потенциальных клиентов в лояльных. Также, автоматизация маркетинга, которая является частью управления взаимоотношениями с клиентами, помогает предприятиям генерировать новый доход и получать высокую отдачу от инвестиций.

Почему онлайн бизнес должен внедрить автоматизацию маркетинга

Автоматизация маркетинга жизненно важна для компаний, которые полагаются на email рассылки, социальные сети, SMS, опросы и веб-сайты для продвижения своего бренда. Ее внедрение подходит как для B2B сектора, так и для B2C. Оптимизация бизнес-процессов позволяет поддерживать актуальность рекламных материалов и отправлять их тем потенциальным клиентам, которые с наибольшей вероятностью могут конвертироваться. Но B2B компании выигрывают больше всего. Благодаря автоматизации маркетинга они могут выходить на рынок для более крупных клиентов, используя доступные персонализированные сообщения. Такой подход стимулирует вовлечение клиентов и увеличивает прибыль.

Как правило, автоматизацию маркетинга используют для того, чтобы:

  • Оптимизировать доставку информации о товаре или услуге.
  • Привести потенциального клиента на нужную страницу.
  • Взращивать и сегментировать лиды.
  • Оценить заинтересованность потенциальных клиентов в продукте или услуге.
  • Исследовать, насколько покупатели довольны продуктом.
  • Повысить лояльность клиентов.

Как работает автоматизация маркетинга

Автоматизация включает в себя несколько процессов, давайте рассмотрим их более детально:

Прогрессивный профайлинг

Прогрессивный профайлинг относится к сбору информации о посетителях или подписчиках, с целью узнать, кто они и могут ли быть конвертированы в будущем. Но люди неохотно дают информацию о себе сразу. Это поэтапный процесс. Поэтому, создайте основной профиль, а затем сохраните его в CRM, чтобы получить информацию о клиентах, и использовать детали для создания эффективных CTA.

Примеры прогрессивного профайлинга:

  1. Подписка на рассылку контента.
  2. Регистрация на предстоящие события.
  3. Запрос на встречу.

Рейтинг лидов

После того, как создан обширный профиль, квалифицируйте лидов. Присваивайте высокий рейтинг тем лидам, которые более готовы к покупке, и низкий рейтинг тем, кто реже всего конвертируется.

Сегментация лидов

Собрав подробную информацию о потенциальных клиентах и их рейтинге, приступайте к сегментации. Используйте разные критерии для сегментирования лидов. Например, их рейтинг, этап воронки продаж, стадию покупки.

Автоматизированные программы

Последний этап — автоматизированные программы. Они обеспечивают отправку маркетингового контента сегментированным потенциальным клиентам. Благодаря автоматизации бизнеса, управление маркетинговыми кампаниями становится проще и эффективнее. Хорошим примером являются триггерные письма. Для того, чтобы оценить какие маркетинговые программы работают для вас лучше всего, проведите A/B тестирование.
Хотите узнать, какие триггерные письма помогут увеличить продажи? Тогда посмотрите наше видео!

Ключевые каналы автоматизации маркетинга

SendPulse предлагает три эффективных канала автоматизации маркетинга. Их можно использовать как по отдельности, так и вместе. С их помощью вы повысите удовлетворенность клиентов, уровень конверсии и удержание.

Итак, давайте более детальнее рассмотрим эти каналы:

Автоматизация email маркетинга

Email маркетинг является основной маркетинговой стратегией для любого онлайн-бизнеса. Он по праву считается одним из лучших методов лидогенерации. Согласно статистике, приведенной Emailmonday, 80% пользователей после автоматизации рассылки отметили рост количества лидов, а 77% увеличили конверсию. Оптимизация email маркетинга — это рассылка писем потенциальным покупателям или клиентам на основе определенных триггеров и критериев. Автоматическими письмами могут быть письма с благодарностью, отправленные после покупки, уведомления о доставке заказа или с предложением скидки для следующей покупки и так далее.

Push уведомления

Push уведомления — это короткие сообщения, которые отправляют пользователям с целью реактивации. Web push уведомления работают во всех популярных браузерах и смартфонах. Для лучшей результативности применяйте сегментацию, автоматизацию и A/B тестирование.

Автоматизация SMS маркетинга

Автоматизация SMS позволяет брендам взаимодействовать со своими потенциальными клиентами независимо от их местонахождения. Эта маркетинговая стратегия имеет преимущество в том, что позволяет мгновенно достигать целей. Автоматизированные SMS сообщения могут выступать в качестве напоминания или уведомления для быстрой продажи, поскольку люди чаще читают текстовые сообщения, чем другие формы уведомлений.

Инструменты SendPulse для автоматизации маркетинга

SendPulse — это мультиканальная платформа, которая позволяет создавать и автоматизировать онлайн-кампании. Представляем вашему вниманию несколько инструментов SendPulse для автоматизации маркетинга:

Email рассылки

SendPulse позволяет пользователям с легкостью создавать и отправлять автоматические email подписчикам на основе доступных данных, их действий на веб-сайте или других предопределенных условий. Вы можете выбрать шаблон письма и изменить его с помощью редактора SendPulse, создать подходящие формы подписки, настроить автоматизированные цепочки писем в Automation 360 , а также отслеживать конверсии.

Web push уведомления

SendPulse имеет полностью бесплатный web push функционал, который помогает брендам привлекать трафик на свои сайты. Вы можете отправлять уведомления о продажах, новом контенте или продуктах и важных обновлениях прямо на мобильное устройство подписчика. Функционал создания push уведомлений позволяет легко настраивать персонализированные сообщения, сегментировать лиды и многое другое.

SMS рассылки

SMS сервис SendPulse позволяет интернет-маркетологам и предприятиям отправлять маркетинговые SMS сообщения 800 контактам в более чем 200 стран мира. Настраивайте рассылки для информирования клиентов о статусе заказа, доставке товара или действующих скидках. SendPulse предоставляет идеальный инструмент для быстрой и более персонализированной отправки SMS сообщений.

Как эффективно объединять каналы маркетинговой автоматизации

Грамотное применение email рассылок, web push уведомлений и SMS сообщений поможет создать идеальную маркетинговую стратегию. С показателем открываемости более чем 50%, SendPulse является отличным инструментом для объединения этих каналов коммуникации.

Как настроить автоматизацию маркетинга с помощью Automation 360

С инструментом Automation 360 вы можете легко автоматизировать свой маркетинг. Настраивайте email кампании, web push уведомления, а также SMS сообщения раздельно или комплексно.

  1. Зарегистрируйтесь в SendPulse. Создайте аккаунт, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно», и заполните форму.
  2. Создайте кампанию. Перейдите во вкладку «Авторассылки» и кликните на «Automation 360»
  3. Выберите менеджер событий. Есть четыре вида предустановленных событий с переменными, которые можно добавить, отредактировать или удалить в зависимости от ваших предпочтений. Создав событие, сгенерируйте уникальный URL адрес, после отправки которого соответствующее событие будет создано.
  4. Создайте автоматическую цепочку. В разделе «Настройки» укажите общие сведения, которые будут использоваться для создания цепочки. Вы можете использовать любой из предложенных элементов Automation 360: email, web push, SMS, фильтр, условие, действие и цель.
  5. Отслеживайте конверсию. Конверсия напрямую зависит от поставленных целей. Поэтому, показатель конверсии может основываться на рейтинге открываемости писем, кликабельности или покупках. В данном случае созданное событие — это цель, а достижение — конверсия.

Однако, у руля находится пользователь. Он управляет тем, где цепочка писем закончится. Выберите «Условие» для отправки письма и укажите событие, например, переход по ссылке в email. В «Условии» установите событие как свою «Цель» и тогда каждый подписчик, открывший письмо, будет засчитан как конверсия.

Объединяйте три канала в одну кампанию с помощью Automation 360

С услугой Automation 360 вы можете объединять три канала коммуникации в одну автоматическую цепочку. Для создания комбинированной автоматической кампании сделайте следующее:

  1. Зарегистрируйтесь в SendPulse. После регистрация в SendPulse вы можете создать автоматическую маркетинговую кампанию. Это быстро, просто и удобно. После регистрации вам будут доступны все услуги SendPulse в соответствии с вашим тарифным планом.
  2. Выберите Automation 360. Отправляйте приветственные письма после подписки, напоминания клиентам, которые не купили, благодарственные письма, реактивационные рассылки — пассивным подписчикам.
  3. Создайте событие. Вы можете выбрать любое событие. Редактируйте и добавляйте переменные, чтобы его кастомизировать.
  4. Создайте автоматическую цепочку. SendPulse позволяет добавлять в событие три канала коммуникации: SMS, email и web push для лучшего охвата. Таким образом, потенциальные клиенты получат релевантные сообщения, на которые они подписаны, по всем этим каналам.
  5. Запустите автоматическую цепочку. Как только клиент или посетитель взаимодействует с событием, запускается цепочка, и пользователь получает первое письмо, SMS или web push уведомление.
  6. Отслеживайте статистику. Automation 360 отслеживает все конверсии или цели, достигнутые в соответствии с установленным событием. Кроме того, можно следить за результатами кампаний в аналитике SendPulse.

Примеры автоматизации маркетинга

Автоматизация маркетинга сегодня является одной из наиболее популярных и эффективных стратегий онлайн маркетинга. Ниже представлены примеры автоматизации маркетинговых процессов.

Приветственные письма

После регистрации подписчика рекомендуется приветствовать. Маркетологи отправляют приветственные письма, чтобы начать беседу с новыми клиентами и уведомить их о существующих предложениях или продуктах, которые могут заинтересовать. Кроме того, в приветственных письмах новым подписчикам очень часто предоставляется выбор предпочитаемого контента и частоты получения рассылки.

Приветственное_письмо

Благодарственные письма

Благодарственное письмо отправляют после того, как клиент сделал заказ. Обычно он содержит информацию о товарах, которые могут заинтересовать.

Благодарственное_письмо

Напоминание о брошенной корзине

Иногда клиенты добавляют товары в корзину и уходят, не покупая их. Письмо о брошенной корзине приносит дополнительные продажи.

Напоминание о брошенной корзине

Черпайте вдохновение из видео SendPulse о том, как создать серию писем для брошенных корзин.

Также искали с "Автоматизация маркетинга"
Оцените, насколько полезна статья "Автоматизация маркетинга"

Оценка: 5 / 5 (7)

Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня

Если вам интересно, что такое "Автоматизация маркетинга" , вам может быть интересен наш сервис рассылок.