Что такое умная персонализация и как ее использовать

Что такое персонализация

Персонализация — это подстановка данных подписчика в письмо с целью повышения релевантности письма.

С помощью персонализации писем, вы отправляете актуальный для каждого подписчика контент. Несмотря на то, что пользователи неохотно делятся личными данными, статистика говорит, что 80% покупателей были бы довольны персонализированным сервисом. В примере рассылки компании Brooks в письме персонализируют предложение по географическим данным о пользователе.

Персонализация по географическим данным

Что такое умная персонализация

Умная персонализация – это подстановка персональной информации подписчиков по условию. То есть, в зависимости от наполнения данными переменных в вашей адресной книге, подписчикам будет отправляться разная информация.

В сервисе доступны следующие условия персонализации:

  • пустое
  • равно
  • не равно
  • содержит
  • не содержит
  • начинается с
  • заканчивается на
  • больше
  • больше или равно
  • меньше
  • меньше или равно

Сервис поддерживает логику IF и ELSE в условиях персонализации:

  • IF используется, если значение переменной соответствует условию.
  • ELSE используется, если значение переменной не соответствует условию.

Использовать умную персонализацию можно в:

Как использовать умную персонализацию в теме письма

Начните создавать рассылку. На шаге «Информация о рассылке» выберите адресную книгу. После этого в поле «Тема сообщения» станет активна кнопка выбора переменных.

Кнопка выбора переменных

Кликните кнопку выбора переменных.

В открывшемся меню перейдите во вкладку «Добавить условие».

Выберите переменную и задайте условие, по которому в письмо будет подставляться тема.

Например: если значение переменной {{имя}} пустое, тогда использовать текст «У нас для вас хорошие новости», иначе использовать текст «{{имя}}, у нас для тебя хорошие новости».

Настройки условия в теме письма

Кликните «Вставить».

Внимание! Если вы используете умную персонализацию в теме письма, в поле «Тема сообщения» вставляете только условие, больше ничего писать не нужно.

Если в переменной {{имя}} были данные, в почтовом ящике ваших получателей тема письма будет выглядеть следующим образом:

Письмо получателя чье имя вы знаете

Если в переменной {{имя}} данных не было, подписчики получат письмо с темой без персонализации:

Письмо получателя чье имя вы не знаете

Как использовать умную персонализацию в теле письма

Вы можете добавить условие в тело письма во время создания рассылки. Сделать это можно в готовых шаблонах, в блочном конструкторе и в HTML редакторе.

Установите курсор в необходимом месте в шаблоне.

Кликните кнопку «Добавить условие» в панели инструментов.

Выберите переменную и задайте условие, по которому в письмо будет подставляться текст.

Например: если значение переменной {{город}} равно «Москва», тогда использовать текст «Доставка по Москве бесплатно», иначе использовать текст «Отправка почтой России».

Настройки условия в теле письма

Кликните «Ок», чтобы добавить условие в шаблон письма.

Подписчики, для которых значение переменной {{город}} равно «Москва», получат следующее письмо:

Письмо подписчиков из Москвы

А подписчики, у которых в значении переменной {{город}} указан любой другой город, кроме Москвы, или значение пустое, получат письмо с другим текстом:

Письмо подписчиков из других городов

Вы также можете вручную прописать условия в шаблон письма, но важно соблюдать порядок всех символов и не ставить лишние пробелы. Также, помните, что названия переменных должны полностью совпадать с тем, как они написаны в адресной книге, по которой будет отправляться рассылка.

Примеры применения умной персонализации

Отправка разного контента в зависимости от географического признака подписчика

Предлагайте разные условия доставки товара в Москву и другие города России.

|[IF:{{город}}=Москва]|Доставка по Москве бесплатно|[ELSE]|Отправка почтой России|[ENDIF]|

Персонализированное обращение в зависимости от пола или гендерной идентичности

Обращайтесь к вашим подписчикам согласно их гендерной идентичности.

|[IF:{{пол}}=ж]|Уважаемая {{имя}}|[ELSE]|Уважаемый {{имя}}|[ENDIF]|

Перевод письма для подписчиков из разных стран

Отображайте содержание письма на языке, указанном в данных ваших подписчиков.

|[IF:{{язык}}=en]|Текст на английском языке|[ELSE]|Текст на русском языке|[ENDIF]|

Текст вместо недостающей информации

Подставляйте общий текст, если значения для переменной у некоторых подписчиков отсутствуют. Так, например, обращение к подписчикам, у которых нет данных в переменной {{имя}}, можно заменить на общее «Друзья».

|[IF:{{имя}}]|{{имя}}, у нас для тебя хорошие новости!|[ELSE]|Друзья, у нас для вас хорошие новости!|[ENDIF]|

Персонализация по возрасту/дате рождения

Отправляйте разный контент пользователям разных возрастных групп.

|[IF:{{день рождения}}<=40]|Приближается Новый год и уже время готовить подарки своим детям|[ELSE]|Приближается Новый год и уже время готовить подарки своим внукам|[ENDIF]|

Придумывайте свои варианты персонализации в зависимости от вашего бизнеса и полноты данных о подписчиках и получайте большую эффективность своих рассылок!

Оцените, насколько полезна статья "Что такое умная персонализация и как ее использовать"

Оценка: 5 / 5 (16)

    Другие полезные страницы

    Популярное в нашем блоге

    Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня